Как научить составлять слоги
Готовимся к школеДочке 4,6. Знает все буквы, на какую букву начинается слово. Но составить слог не может. Есть букварь Жуковой. Объяснила, что читать надо слева направо, пальчиком следить. Это всё она поняла, но всё-равно буквы в слог собрать не может. Посоветуйте, как быть?
Алена
Мы по Жуковскому только и научились, потом перешли на другие. Первые страницы очень хорошо помогают.
01.01.2017
Ответить
Джиглипуп
Возьмите кубики с буквами или магнитные буковки, покажите , например, слог МА, двигайте М к буковке А, говорите что М бежит к А, получается МММААА. Моя таким образом быстро поняла.
28.12.2016
Ответить
Elena
Есть и кубики и магнитные карточки. Но для дочки это скорее баловство получается. Начинает отвлекаться. Попробую купить книгу Олеси Жуковой, как ниже предложили. И объяснить про звуки.
29.12.2016
Ответить
Яло
Мы учились по Олеся Жукова. Именно с большими буквами. Он быстро понял слоги там, где буква М - волнистая линия - А. То есть ставишь пальчик на букву М и "мычишь" пока волнистая линия не прерываясь плавно переходя в А. И так и получилось ммммммммммммаа. И дальше по аналогии) мммммоо, ммммму и тд. Ниже тренировка на просто слогах. Если не получается или забывает - опять с волной. Отличная книжка.
28.12.2016
Ответить
Таня
Я писала большую синюю согласную и красные гласные, и подставляла, типа пазлы, потом слова из трёх букв : писала слог и подставляла согласный
28.12.2016
Ответить
Лена
у меня еще нет детей, но мама педагог-дошкольник. Может у вас другая ситуация, но она говорила, что такая проблема бывает у деток, которые знают буквы, но не звуки. Например, знает что буква "ЭМ", но не понимает, что звук "М" и потому не понимает как это сложить М+А в МА, выходит ЭМА.
28.12.2016
Ответить
Юлёк Д
Согласна! Еще бывает дети произносят буквы отдельно Б А, а не слитно. У нас так было. Просто попраляете сами, что это не слог, а отдельные звуки. И приведите пример, слово мама слитно и медленно и потом М А М А произнесите. Она услышит разницу. Я просто брала слог, шли по Жуковой, и долго тянула гласную, пальцем вели так же, что он аж улетал за пределы книги. Если не правильно читал, я поправляла. И так до тех пор, пока правильно и без ошибок все слоги не прочтет. К другим не переходили, а как новый слог учили, повторяли предыдущий. Но это тока на первых порах. Короче, терпения Вам! Что тут еще можно посоветовать!
28.12.2016
Ответить
Elena
Наверное так и есть. Букву называет полностью, например "эм", а то, что звук "м" есть, пока видимо не поняла.
29.12.2016
Ответить
Лена
вот поэтому мама всегда мне говорит, чтоб учила с ребенком звуки, а не буквы. Короче мой киндер еще в животе, а мама уже дает советы по его образованию )
У нее (в мамином детстве) была точно такая же проблема.
29.12.2016
Ответить