Конспект комплексного занятия по развитию речи по сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Конспект комплексного занятия по развитию речи по сказке
К. Чуковского «Федорино горе».
1. Загадки.
Стоит толстячок,
Подбоченившись бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
(Ложка)
В ней варят Щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу!
(Кастрюля)
Если б не было её,
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить,
И котлетку положить.(Тарелка)
Сегодня мы прочитаем (вспомним) сказку, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что однажды произошло с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.
2. Читаем сказку К.Чуковского «Федорино горе».
3. Обсуждаем сказку:
Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?
Что там случилось? Почему сбежала посуда? А кто остался у Федоры? Чем закончилась сказка?
Эта история грустная, смешная или обыкновенная?
Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? Почему?
Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)
Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка - это, что за предметы? (Ребенок отвечает, если затрудняется ответить, то объясняем).
4. Игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.
Давай поиграем, я буду читать стишки. А ты будешь изображать посуду.
Вот большой стеклянный
чайник:
Ребенок надувает животик.
Очень важный, как начальник!
Ставит одну руку на пояс, другую изгибает, как носик.
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
Приседает, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
Кружится, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
Потягивается, руки вверху смыкает над головой.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
5. Федора просит помочь ей:
«Когда посуда разбежалась,
Она разбилась, и сломалась,
Вы, друзья, мне помогите
И посуду соберите».
Собираем разрезанные картинки.
6. Упражнение на дыхание.
Дуем через трубочку в стакан с водой, изображая как кипит чайник, а потом дуем на воду, делая вид, что остужаем чай.
7. Пытаемся подобрать определения для посуды:
Чашка из фарфора - фарфоровая
Сковорода из чугуна - чугунная
Стакан из стекла - стеклянный
Тарелка из глины - глиняная
Миска из керамики - керамическая
Кастрюля из железа - железная.
8. Творческое задание (хорошо развивает мелкую моторику).
Раскрашиваем вырезанную из бумаги чашку. Украшаем ее пластилином, наклейками, стразами и тд.