Как все повторять?
Готовимся к школеЗдравствуйте! Дочке 3 года. Умеет считать до 100; прибавлять и отнимать; отлично раскрашивает; что-то рисует; знает песни и стихи.
Но! Раньше она интересовалась геометрическими фигурами (была рамка-вкладыш), знала трапецию и шестиугольник и т.д.
Раньше хорошо знала диких и домашних животных, семейства (корова, бык, телёнок и такое), знала наизусть "Айболит" и "Бармалей". Но мы не повторяем и оно забылось, а на место этих знаний пришли другие.
Как приобретать новые знания, не теряя старые? Понимаю, что надо повторять, но как часто? Мы же новое учим. Да и мимоходом знания прибавляется и в саду, и дома, и везде.
Лучший ответ
Маша
Это совершенно нормально. Ничего не забывается, просто уходит в подсознание, потом обязательно всплывет. Те же стихи, когда будет старше, достаточно будет пару раз прочесть, и она уже расскажет наизусть. Не переживайте. Любознательный ребенок, поток информации большой, поэтому пока так.
14.02.2021
Ответить
Ольга
Маша ( инстаграм mara737723), вот именно, мне странно. Я знаю Айболита, Муху-Цокотуху, Усатый-полосатый и т.д. всю жизнь. Сомневаюсь, что я это читала в 5,6,7 и т.д. лет. Тоже ж в таком возрасте и помню.
14.02.2021
Ответить
Наталья
Неактуальные знания просто. Это нормально. Вот начнёт изучать геометрию в школе, тогда уже не забудет)
25.02.2021
Ответить
Angelin04ka
На семинаре нейропсихолог давала такие рекомендации:
1. Выбираете какую-то тематику (космос, динозавры, подводный мир, животные севера и т. д.)
2. Посещаете место, посвящённое данной тематике (музей, планетарий, океанариум и т. д.)
3. В течение 1-3 месяцев изучаете книги на эту тему, смотрите документальные фильмы на эту тему (например bbc, discovery) играете в игры и игрушки, связанные с этой тематикой.
4. Снова посещаете место (пункт 1) ю.
5. Покупаете викторину на эту тему и время от времени в неё играете. После этого можно переходить к следующей теме.
17.02.2021
Ответить
Алёна
Все очень просто...Начинаете новую тему и вводите старые понятия.
Либо начинаете со старого материала и переходите к новому.
Например....К нам сегодня приползли ежи из леса....(загадку рассказали), колючие, самые разные...А они где-то спрятались....Ищем ежей, находим....Рассматриваем....Большой - папа ёж, средний - мама ежиха, маленький - ежонок) + вопросы...какие они....где живут....А сколько ежей? Пересчитали....3. Рассмотрели цифру 3. А кто ещё живет в лесу? Смотрим картинки...повтор диких животных....А потом угощаем этих животных....Можно потом их в лес отправить по дорожкам, они дикие/лесные, делаем им лесные тропинки - длинные/короткие и отправляем в лес. Лиса побежала по длинной тропинке и т.п.
А потом в следующий раз вы проходите дом.животных и вспоминаете диких (живут в лесу), но диких вы только вспоминаете, основной упор идет на домашних животных. а потом разыгрывате сказку, как закрепление диких и домашних животных и сортируете их, строите им домики и т.п. А спустя какое-то время еще раз вспоминаете о них....
Все равно у вас все происходит в игре.
Плюс есть много разных настольных игр. книг, песенок. В творчестве закреплять полученные знания. (Например рисуем дом. Основание - квадрат, дверь - прямоугольник, крыша - треугольник, на чердаке окошко - круг) и т.п.
15.02.2021
Ответить
Ольга
Aлeнka, да, книг и настолок у нас хватает. А еще раскрасок, кумонов и остального. Просто я еще не привыкла, что надо все повторять.
15.02.2021
Ответить
Алёна
на мой взгляд это элементарно повторят, а вот насыщать каждый день новыми знаниями в этом возрасте нужно постепенно.
просто проговаривайте полученную информацию в игре и всё.
15.02.2021
Ответить
Ольга
Странное чувство, ей мало информации. Миллион вопросов в день.
Неделю назад были в кафе, нам предложили аперитив. Она спросила что это. Мы ответили. Вчера просит бублик перед ужином, я сказала нет. Она мне: "Ну бублик же, это аперитив".
15.02.2021
Ответить
Странное чувство
Ну и что, вы думаете в 3 года мозг безразмерный? Хотя.... У меня ничего не забывали никогда, правда они не умеют вычитать и умножать, или что там, это вообще не по возрасту я считаю и Айболита наизусть не читают.
15.02.2021
Ответить
Ольга
Странное чувство, мы не учили Айболита наизусть. Просто был период, когда часто носила читать эту книгу, ну и запомнила. Если много раз прочесть, то любой выучит.
Мы же не специально по часу в день прицельно учили Айболита, а мимоходом пока читали.
Я уверена, что ваш ребёнок знает марки машин/название деревьев/персонажей сотни мультфильмов и книг/ингредиенты для любимого печенья и т.д. То есть то, что интересно. Знаний в таком возрасте много, но они обрывочные.
15.02.2021
Ответить
Странное чувство
Нет, у меня дети не знают марок машин ( зачем?)), сотни мультфильмов они не смотрели, тем более ингредиентов печений. Айболита мы тоже читали много раз, могут начало рассказать или сроки заканчивать, но что б наизусть целиком- нет. Но базовые элементарные вещи по возрасту знают и помнят, даже несмотря на то, что трапеция в жизни практически не встречается...
15.02.2021
Ответить
Алёна
это нормально, ребенок растет, познает мир и конечно ей интересно узнать о том, что она не знает. Вопросы "говорят" о том, что ваш ребенок развивается.
15.02.2021
Ответить
AnTyumen
Ну у вашей дочки видимо отличная память, но и мозг так устроен - что знания, которые не используются - забываются.
Потому и не рекомендуют все эти карточки с младенчества и английский с 3 х лет - потому что как только перестаёт "использоваться" тут же из головы улетучивается.
Поэтому не ждите и не переживайте, что ребёнок забыл. То что ей надо - она помнит. То что надо вам - освежайте знания, раз в месяц хотя бы.
Счёт это вообще больше на понимание как вы пишите типа - что больше другого. Тут другое.
15.02.2021
Ответить
Тигр
Чтоб помнила фигуры, купите лото и играйте.
Стоб помнила животных, купите игру про них.
Только так.
Помню в прошлом году прилетели из отпуска и сын забыл почти все цвета 🙈
Я была в шоке!
С тех пор повтопяем их...
Могу посреди дня спросить какого цвета фломастер или кто живёт в лесу... Типа проверить...
Есть у нас игра где фрукты, овощи, цветы и ягоды разложить правильно. Раз в месяц проверяю.
Так и вы изредка проверяйте знания. Если не помнит, то повторять, а потом раз в месяц спрашивать.
14.02.2021
Ответить
Анастасия
Поскольку недоуменный вопрос зачем это трехлетке задан неоднократно, спрошу другое. Вам зачем, чтобы "старые знания не исчезали"? Нет, я могу понять: ребенок спросил, родитель ответил. Это нормальная практика. (Хотя про счёт в три года есть у меня сомнения). Но вам ведь надо чтоб у ребенка знания множились и множились. Вот это на кой в три года?
14.02.2021
Ответить
Ольга
Анастасия, ну, семейства многие дети в 3 года знают. Да и хищников с домашними тоже.
Сейчас она знает много динозавров. Это мне не надо, но ей эта тема интересна. А еще знает как называется врач, который лечит сердце, почки, голову и т.д. Любит играть в докторов. Это не нужно мне, а вот лошадь, конь и жеребенок - пора знать и она знала. Что клубника растёт не на дереве знала, могла корзинку с овощами разделить на овощи и фрукты.
14.02.2021
Ответить
Анастасия
Т. е. Ваш ребенок может складывать и вычитать, знает динозавров, но не может фрукты от овощей отделить? А может не надо потакать её/своим хотелкам, и не запихивать в голову все, что встретится на пути? Переключать на игры, на развитие эмоционального интеллекта. Именно это развивает мозг, А не энциклопедические знания.
14.02.2021
Ответить
Ольга
Анастасия, согласна. А как?
Получается про фрукты и овощи именно так. Путает. Раньше не путала.
Но мы читаем книги, играем в настолки и она спрашивает много. По миллиону вопросов в день. Я и отвечаю.
Мы много читаем, играем. Но она прыгает на батуте с мячом и не замолкает, спрашивает, рассказывает.
Она сама игры придумывает, мы много играем в доктора/магазин/дочки-матери и прочее. Но в игре она спрашивает про стетоскоп и карточку банковскую. Я и отвечаю, конечно.
Во что играть тогда? Или просто на вопрос "Что такое чай?" Отвечать: "напиток". Так она спрашивает: "А из чего сделан этот напиток?". "А какая это страница?", "Сколько ложек в тарелке супа", "Из чего делают желе?" "Что такое сосульки?" И т.д. Я отвечаю.
14.02.2021
Ответить
Анастасия
Отвечать. Но стараться говорить об общих вещах, нежели о конкретных. Ну т. е. лучше рассказать почему идет дождь и о круговороте воды в природе, нежели о том, как называется тот или иной динозавр.
Ну или забить и не напрягаться. К школе явно сможет фрукты от овощей отделить.
14.02.2021
Ответить
Ольга
Анастасия, она спрашивает, а как этот динозавр называется. А он хищник или травоядный? А на сколько он больше меня? Как три меня или как семь меня? Такого плана вопросы.
14.02.2021
Ответить
Анастасия
Ну вы же взрослая. Это вопрос техники, как переключить внимание в нужное русло. На что спорим, что если бы она у вас спросила, что такое секс, вы бы с ходу нашли сотню вариантов, как обойти конкретный ответ на вопрос.
14.02.2021
Ответить
Ольга
Анастасия, да нет, я бы рассказала, но в общих чертах и что им занимаются только с любимым человеком и после 18.
14.02.2021
Ответить
Анастасия
Зачем все это вообще)
Может неинтересно вот и забыла, а что интересно запомнила.
14.02.2021
Ответить
ИЛИОНА Диагностик Экстрасенс
Не перегружайте ребенка. Слишком много информации для такого возраста. Оттого ничего и не откладывается...забывается.
14.02.2021
Ответить
Ольга
ИЛИОНА (Диагностик,Экстрасенс ), так она сама спрашивает. Интересуется всем
14.02.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.