Аутичные черты в три года
ВоспитаниеДобрый день,мамочки!
Подскажите как адаптировали к социуму ребенка с аутичными чертами. Моему сыну 3 года, диагноз ЗПРР с аутоподобными чертами. Он не играет и не интересуется детьми вокруг,как будто их нет. Либо убегает,если к нему подходят. Взрослых тоже боится. Общается только с родителями и родственниками. В сад ходили 6 раз по 2 часа, и то с перерывами по 2 недели из-за болезни. По пути в сад кричал,в саду ни с кем не общался и в целом паниковал там. Бьётся головой, на горшок не ходит Разговаривает фразами из мультиков,либо просьбами из трёх слов. Диалог отсутствует,но знает и понимает много,любит цифры,буквы, поезда,геометрические фигуры. Подскажите как занимаетесь с таким ребенком, водите ли в сад? Когда появились улучшения
Лучший ответ
мамаСоболя
Я воспитатель на коррекционной группе в обычном доу (дети набраны комиссией пмпк). Есть у меня дети с аутоподобными чертами. Проще им становится в саду года в 4, когда и остальные дети начинают понимать потребности особенных детей. Когда основная масса становится самостоятельными и педагоги могут уделить время вашему. Но нужно посещать сад постоянно. 6 раз по 2 часа - это очень мало.
Я всегда ратую за специальные детские сады для особенных детей, но бывают случаи, когда ребёнку с аутоподобными чертами хорошо и в обычной группе. Главное - педагогам и родителям работу наладить совместную, не утаивать ничего.
Удачи вам! ❤️
25.06.2022
Ответить
Anna
Здесь на бб есть сообщество 'Мой ребёнок не такой как все'. Напишите туда, там много девушек с особенными детьми, обязательно подскажут.
25.06.2022
Ответить
Пользователь
Принцип занятий с такими детьми и приучения их к чему-либо - это дробить любое дело на самые маленькие этапы, какие только возможно, и делать все очень постепенно и медленно, т.к. страх ко всему новому у них действительно гипертрофирован.
.
Так, сад может помочь, но не сразу. Сначала вы месяц или два гуляете рядом с детской площадкой. Не вместе с детьми, просто рядом. Когда он привыкнет и почувствует, что страшного ничего нет, заходите на площадку и месяц играете все еще одни, не с детьми, потом еще месяц ребенок играет по-прежнему один, но вы при нем немного общаетесь с другой мамой. Потом ребенок играет все еще один, но, если к нему подбегает другой ребенок, убегать вы не разрешаете 5 минут и т.д. То есть это дело очень постепенное и занимает в целом пару лет.
.
Когда уже ребенок будет более-менее спокойно реагировать на детей на улице, можно подумать и о саде, но начать с любого частного или клуба, где вам разрешат присутствовать вместе сначала. И опять в таком же духе - сначала 15 минут (даже если он всё это время просидит у вас на руках), потом 20 и т.д. При этом нужно найти способ дать ребенку понять сколько ему сегодня "мучиться". Для детей очень важно знать программу действий, т.к. это их успокаивает: "Когда придем в садик, ты позавтракаешь, сделаешь зарядку, посидишь на занятии и пойдем домой".
.
Другие занятия должны базироваться сначала на интересах ребенка. Нравятся поезда - купить кубики "Сложи картинку" с поездами, пазлы с ними же, поезд-конструктор. Нравятся фигуры - попробовать игру День-ночь и т.д.
.
В плане развития речи, прежде всего логоритмика (на ютубе есть видео занятий). Из диалога, сосредоточиться пока на ответах Да/Нет, для этого задавать вопросы сразу с ответом:"Ты хочешь воду пить, да?". Если нужно, то и показывайте, как отвечать.
.
Так же большое внимание надо уделить физическому развитию: прыжки разных видов, залезать на препятствия, двигаться на корточках, играть с мячом, кактаться на велосипеде, висеть на руках, плавать и т.д.
За каждую крошку прогресса хвалить.
26.06.2022
Ответить
Екатерина Быстрицкая
Пользователь, спасибо Вам огромное за такой подробный совет!🙏🙏 Очень ценная информация и все по делу. Будем применять. Сегодня ещё нейропсихолог тоже дала рекомендации в этом направлении. Теперь хоть понимаем куда двигаться🙂♥️
30.06.2022
Ответить
Пользователь
Екатерина Быстрицкая, на яндекс дзене есть канал "Аутизм и школа". Там собрана самая большая из всех, что я видела, коллекция полезных приемов работы с детьми, а также много нужной информации в комментариях. Это не значит, что надо все подряд применять (т.к. ситуации у детей разные), но выбрать то, что подойдет, можно.
30.06.2022
Ответить