Детский сад в другой стране
Детский садНе нашла темы, потому решила написать сама. Может тут соберутся мамы, которые поделятся своими историями и опытом.
Как многие в наше время, мы вынуждены были переехать из родной, и, не побоюсь , любимой Беларуси, (временно или постоянно, пока остается открытым вопросом, ожидающим чего-то, лучших времен?).
Переехали мы в Испанию. Времена были напряженные, внутри семьи в том числе. Т.к. муж жаждал переезда к морю/горам из унылого города М. , я же этот город любила и продолжаю тосковать. Кстати, у многих знакомых инициаторы переездов- мужья, почему так? ))
Это было лирическое отступление)
О нашем ребенке.
Ребенку было почти 3 года, когда мы переехали (а это было год назад), сейчас почти 4 г. Никакие дошкольные учреждения до недавнего времени не посещали.
Когда я вышла из декрета, то мы начали планировать свой день с мужем так, чтобы занимать ребенка( мы оба на удаленке): в обед обязательно прогулка, когда было возможно бассейн, учим читать, писать, проходим развивашки. Но не могу сказать, что мы прям сидим с ним весь день лепим/рисуем/клеим, немного и сам себя занимает.
Мальчик очень умный, отлично и много говорит, вообще с нами очень много говорит))) Многое знает для своего возраста.
Но, т.к. все время он проводит с нами, я решила, что пора бы его начать водить в сад с этого учебного года, пообщаться с детьми.
Надо сказать, что в Испании все устроено СОВСЕМ иначе: с 3 лет до возраста 6-7 лет тут уже школа (инфантиль), но необязательная.
Режим с 9 до 14. Не кормят, нужно что-то давать перекусить. Из прогулок- чуть что-то там во дворе, где двор- это асфальт ииии… и всё, это ж школа, не сад. Ни горок, ничего. Да и размеры двора скромные.
Что еще тут сказать. Конечно же ЯЗЫК! Он не знает его совсем( ну пару слов), учитель говорит только на испанском, почти все дети тоже. Есть парочка русскоговорящих, но что-то не стыканутся они пока никак, хотя и водила отдельно после школы знакомить с одним мальчиком. Но в школе не общаются. Сын даже говорит: а его не было сегодня. Я говорю, как?? он же сидел недалеко от тебя( нет, мы не заходим в школу, это сквозь щель в заборе смотрим на детей, когда их выводят во двор за 10 мин до открытия ворот)
Водить сына в школу стали неделю как, и это очень сложно. Он плачет, стал очень нервный. При этом он очень скрытный парень, ничего не рассказывает особенно, но как мы поняли, не контактирует пока ни с кем, сидит забитым. Собойку почти не ест, поильник часто полный, первые дни вообще ни ел, ни пил, в туалет пописать даже не ходил!
Аппетит дома снижен, стал сильно потеть, когда засыпает,постоянно просит ходить с ним гулять и маме и папе, и вообще погружен в себя сильно стал.
Мы всячески настраиваем на позитив словами вроде: «Ой, а завтра в школе что-то интереное делать будете, то сё…»
Он такой общительный дома, что не остановить, просто замыкается в школе, когда приходим забирать, взгляд вообще потерянный, в пол куда-то, отрешенный, даже пугает меня.
При этом говорит такие фразы сам, никто не подучивал: «мне одиноко там, я чувствую себя там брошенным, мне сложно, я ничего не понимаю, ни что говорят детки, ни учительницу, дети кричат сильно в конце песни и я закрываю ушки, они так сильно кричат…»
Я начинаю колебаться: нужно ли нам это. День не особо разгружен: собери, заведи, назад, что-то сделаешь, а уже и забирать нажно скоро идти, забираешь( а это рабочее воемя), приходит и дома становится перевозбужден, а у нас сон ( еще и сместился на часа 1,5) пока обед, уложишь, уже и скоро рабочий день закончен, и весь день так возишься.
Далее стресс: у меня очень сильный(нет, я не показываю, а нарборот бодрю его), из-за этого тоже долго переключаюсь на работу. Про сына молчу, он вообще в шоке.
Наше подвешенное состояние ( будем ли мы оставаться тут или нет) тоже давит на меня. А нужен ли этот стресс? для чего он??
Ведь, как мне кажется, основной стресс- это ничегонепонимание на испанском. Он не понимает, ни что хотят, ни что делать, не может сконтактировать с детьми тоже из-за незнания языка.
При это я прочитала про социализацию и очень много информации, что сады вообще не особенно на это влияют. Я, кстати, в сад ходила год перед школой, муж вообще не ходил, но у нас есть сестры и братья.
Думаю, если мы вернемся, то может отложить до этого времени и вести уже в русскоговорящий сад…
Я поделилась с вами своими мыслями, может и у вас есть похожие истории, что делаете, как справляетесь, какие выводы сделали.
Буду рада любым историям о садах и школах в Другой стране.
Лучший ответ