Средний возраст адаптации к школьным правилам.

Лучший ответ

Так первый класс ещё могут наблюдать, тк оценивания нет. А и ак только это начнет мешать успеваемости его и других, отправят на пмпк за диагнозом и рекомендациями.
19.03.2025
Ирина, могут рекомендовать, но заставить родителей не могут.
19.03.2025
Incognita, да. Но хочется верить, что родители не враги своему ребенку и готовы обеспечить адекватную и своевременную коррекцию трудностей.
19.03.2025
Ирина, то есть к возрасту 7-8 лет если не становится стабильнее, начинают проверять. Речь о российском первом классе, так ведь?
19.03.2025
Сентябринхен, если это мешает обучению ребенка или других детей. Да, в России.
19.03.2025
В целом к 7 годам по идеи и должны формироваться. Но все дети разные. Зависит от конкретного учителя. Может быть и терпимой, а может и все нервы вытрепать. Как повезёт.
19.03.2025
Настена, спасибо, будем искать нашего учителя🙏🏻
19.03.2025
Такой навык способности у обучению формируется в норме к 7-8(9) годам - средний возраст начала школы. Сами правила поведения в социуме собственно все предыдущий 7 лет прививаются.
19.03.2025
Ну вот как раз к школе и формируется. Если уже сейчас есть сомнения, то стоит задуматься все таки о консультации по поводу СДВГ. В школе потом только хуже будет, а так есть шанс что ребенок получит терапию и к школе уже будет полегче. Я бы не затягивала. Лично знаю двух мам, чьим детям уже в школе поставили диагнозы. Уж как их задрючили немецкие учителя наверное не стоит рассказывать. Сложно ведь не только детям, но и маме в том числе.
19.03.2025
Ка Ри, у нас, судя по всему, пограничное состояние. ЭЭГ без патологий, но по нему можно сказать, что ребенок более активный, чем обычно. Невролог сказал, что если и есть, то в минимальной форме и корректировать надо режимом и спортом.
19.03.2025
Сентябринхен, тогда можно начинать работать в эту сторону 👍 Лишним точно не будет, а в школе учителя будут знать что вы занимаетесь и возможно не будут давить. Но конечно много от учителя зависит к сожалению, надеюсь вам повезет и попадется хороший педагог с терпением!
19.03.2025
Очень зависит от школы. У нас с пяти лет, первый класс поделен на 2 года. Я так понимаю, пока терпят. Учительница рассказывала, что она иногда меняет время завтрака, чередует занятия не по плану и тд. Тк видит, что детям тяжело. Если сдвг, лучше уже приходить с диагнозом, так точно будут лучше терпеть. Мы пришли с сдвг под вопросом и двумя терапиями. Учителя понимают, что мы делаем , что можем и не сильно нас дергают. Школа частная. 22 человека в классе.
19.03.2025
Julia , напишу в вам в ЛС☺️
19.03.2025
В Бельгии с 3 лет дети ходят в пре-школу, с 6 лет - в школу, но все это одно и тоже здание и правила примерно одинаковые, таким образом большого перехода садик-школа нет. С 5 лет пре-школа становится обязательной по закону и вот у 5-леток учителя ещё толерируют несоблюдение дисциплины до определённой меры,но потом обычно нет уже.У валлонов в принципе высокие ожидания к поведению детей...Относительно занижения оценок - такого нет, но школа может сделать запрос у медицинской службы протестировать ребенка и на основании результатов рекомендовать спец школу. Один такой случай я знаю лично
19.03.2025
Валерия, кстати вот французские дети очень дисциплинированы, на сколько позволяет судить мой опыт 👍🏻
19.03.2025
Khaleesi , да, у валлонов примерно так же.
19.03.2025
Валерия, я их и обозвала так, если честно. Франкофоны короч
19.03.2025
Валерия, сурово к маленьким в Бельгии. А в чем на твой взгляд секреты воспитания? Если прямо большинство детей спокойные как под копирку..? Сдержанный валлийский темперамент, переходящий по наследству?
19.03.2025
Сентябринхен, я не думаю, что это темперамент, я думаю, что это ожидания от общества и родителей, которые в конечном итоге "ставят на место". Например, с 3 лет дети должны есть с приборами и это не ложкой и вилкой, а ножом и вилкой. Да, не идеально конечно, но к 4-5 годам становится идеально. Не кричать в общественных местах, не хватать все в магазине, не биться и тд. Тут крайне редко что-то спускается под оправдание "ну он же маленький" и остается незамеченным и без замечания. В пре-школе, к примеру, за непослушание садят на "стул молчания" в коридоре, на котором сидишь молча полчаса))) Теду хватило одного раза, чтобы научиться не перебивать, некоторые бывают там регулярно, пока не усвоят правило.
19.03.2025
Валерия, интересно. Я вот оскомину набила- своему все правила приличий пересказывая из раза в раз и демонстрируя своим поведением, как надо и как нет. И вроде все слышит, и вроде даже выполняет. Но если Остапа несет, забывается все….
19.03.2025
Сентябринхен, понимаешь, тут это с самого начала так. В Германии другая система, там в садике еще можно барахтаться в грязи, а в школе все "серьезно" и получается диссонанс... Ну и валлоны не считают зазорным наказывать. Не бить конечно, но вот типа посадить на стул в углу смотреть стену или лишить дессерта, или другого "бонуса". В школе, опять же, в качестве наказания учитель может запретить выбрать книжку в библиотеке, куда они ходят классом каждую неделю. Да, многие из вне Бельгии не принимают такую систему, но я считаю ее отличной, честно говоря.
19.03.2025
Валерия, да, немцы в этом плане совсем не пример. К счастью, я в свое время отправила в билингвальный сад, где еще работали довольно строгие воспитатели из стран постсоветского пространства. У них истории с валянием в грязи не было в саду никогда. Это мягко говоря, не приветствовалось. Но все равно активные дети вроде моего находили свои возможности «оторваться». Однозначно поддерживаю строгую валлонскую систему в этом отношении.
19.03.2025
Валерия, у нас садик в восточной Германии и мы видим огромную разницу в воспитании в садиках в западной 🙈 каждый раз радуюсь как нам повезло. Но многие здесь на ББ считают это дрессировкой детей 😅
19.03.2025
Ка Ри, не знаю, я не считаю.Если пытаться засунуть в рамки с раннего возраста - понемногу поведение начнет в них вписываться по мере взросления. Созревание нервной системы никто тоже не отменял, но рамки принятого в обществе поведения и созревание ЦНС - далеко не одно и тоже...И наоборот, если сначала на мноое закрывать глаза, то изменить непринятные элементы поведения будет сложнее в более старшем возрасте.
19.03.2025
Валерия, многие вещи даже невозможно уже изменить, я бы сказала…
19.03.2025
Сентябринхен, ну и еще тот факт, что ребенок выходящий за рамки принятого поведения изолируется обществом со временем. Его не будут приглашать на дни рождения или ночевки, например, ибо никто из родителей не захочет такой "пример" своим детям. Поэтому к вопросам поведения изначально все относятся очень серьезно...
19.03.2025
Смотря что он делает. Если он не отвлекает других, то ок, если отвлекает, то поведение нежелательное и на родителя будут активно давать. Ну те рисовать цветочек в своей тетради ок, а кидаться ластиком в соседа не ок.
19.03.2025
Ирина, ну это да. Тут вроде все в рамках. Но походить по классу со скуки/от непривычной степени концентрации может…
19.03.2025
У нас в Берлине 6 классов началка. Так вот до 4 класса к старшему сыну с СДВГ было снисхождение и понимание, а потом начали дрючить. С каждым следующим годом всё сильнее. 5-6 класс были ужасны :( Наказывали снижением оценок (на 1-2 балла и отстранением от занятий - один раз целый месяц дома сидел). Я думала, что и младший сын пойдёт по пути старшего, хотя СДВГ у него в более спокойной форме (если есть, мы не тестировали). В 5 лет был невыносим, но к началу школы в 6,5 уже более-менее. Сейчас в 7 ещё лучше. Так что надеюсь, что не повторится тот ужас со старшим всю его школьную жизнь.
19.03.2025
oxana(vogel), а чем, в итоге, всё закончилось со старшим?
19.03.2025
Марианна, к 17 годам резко поумнел и стал вполне адекватным:) Школу (10 классов) закончил неплохо за счёт своих умственных способностей, а не стараний, о чём, конечно, жалеет, но поздно. Мог делать абитур, но не захотел. Сейчас усиленно бевербуется на проф обучение. Но сил и нервов мы вложили кучу в его 17 лет, повторения больше не хочууууу🫣 Нам советовали даже сдать его в пансионат, тк не справляемся, слава небесам, что мы этого не сделали.
19.03.2025
oxana(vogel), ну и путь ты прошла…. У нас по моим и врачебным наблюдениям случай пограничный. На грани сдвг. ЭЭГ даже делали-без патологий. Но реакции импульсивные, да. Это отметили. Вот теперь с трепетом жду, какой нам жребий выпадет в плане школьного учителя…
19.03.2025
Сентябринхен, вот младший со старшим, конечно, не сравнится, но я тоже с содроганием ждала начала школы. Но до школы походил в продлёнку при ней и ему понравилось. В школу пошёл с удовольствием. Пока претензий со стороны учителя нет особо, но шилопоп в пределах нормы, видно🫣
19.03.2025
oxana(vogel), 🙏🏻🙏🏻🙏🏻
19.03.2025
Сентябринхен, по описанию мой фрукт где-то посередине между младшим и Павлом👀
19.03.2025
Сентябринхен, скорее младший, он тоже скорее всего пограничный🫣
19.03.2025
oxana(vogel), спасибо за ответ. Очень здорово, что всё наладилось.
19.03.2025
oxana(vogel), очень надеюсь, что младшего и вас обойдет стороной тяжелое взросление….
19.03.2025
Сентябринхен, и вам удачи!
19.03.2025
Сентябринхен, если есть возможность, отсрочь на год школу. Павел повторял второй класс, что в итоге помогло усмирить СДВГ к 10 классу и он хоть школу нормально закончил🫣 Успел за ум взяться в середине 9 класса.
19.03.2025
К 9 годам, когда дозревают лобные доли мозга. Но у нас с 5 лет отправляют на ПМПК, да и в саду все прекрасно видно.
25.03.2025
На подготовку в школу отдайте, а не на стороне, там ребенок увидит сразу все правила поведения, что такое школа и т.д., будет понимание.
19.03.2025
Incognita, ходит сейчас, привыкает. Но сильно со скрипом, необходимость концентрации его перегружает
19.03.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Во сколько отдавать в школу? Как понять, что ребёнок готов к школе