Как объяснять ребенку слоги и с какой буквы начи наются слова?
Речь, сложности речи, сложности пониманияНе знаю к кому обратиться за советом.
Моя дочка не понимает с какой буквы начинается какое слово, хотя сама подходит и рассказывает :"с буквы Д начинается слово Здание". Я объясняю ей так :"нет. С буквы Д начинается ДОМ. Д-Д-Д-ОМ" и с остальными буквами так. Она сама подходит. А еще бывает злиться, если я говорю "нет или не правильно".
Может у вас есть знания на эту тему и личный опыт?
Лучший ответ
Марина
А для чего это ребенку в неполные 4 года?
26.05.2025
Ответить
toma
Светлячок , не поверите,но знание букв в таком возрасте,ну никак на интеллект не влияет
26.05.2025
Ответить
Марина
Светлячок , для интеллекта даются задания по возрасту, учитывая вид мышления и ведущую деятельность, работая через зрительные образы ( мышление в 4 наглядно- образное), в игровой форме. Намного важнее в 4 сюжетно- ролевые игры для формирования личности, они как раз соответствуют ведущей деятельности ( игровой). Родителям кажется, что чем раньше они обучат ребенка читать/считать/писать, то тем успешнее он будет в учебе, но это не так, потому что мозг тратит ресурсы на ненужную ему на данном этапе информацию, не получая и не обучаясь важному.
Ну хочется вам фонематический слух развивать- купите пособие «слушать интересно», изучайте звуки окружающего мира и бытовые и животных, выстраивайте цепочки из звуков- что сначала было, что потом или наоборот, какой звук не прозвучал, только не забываете визуальные опоры- карточки или животных к примеру.
Когда ребенок начнет слышать звуки вокруг, поймет что такое начало/конец/середина, тогда и звуки в словах начнет вычленять и определять их местоположение, но вообще это программа подготовительной группы, те 6-7 лет.
26.05.2025
Ответить
Светлячок
Марина , огромное вам спасибо!!!!! А то мне моя мама на днях заявила, что я воспитываю НЕ интеллектуального ребёнка , когда заявила что летом хочет попробовать дать счёт 1+1 и с логопедом заниматься . меня так это злит до ужаса, а между тем про себя думаю... Может, действительно, я не развиваю дочь 🤔
27.05.2025
Ответить
Марина
Светлячок , отлично!!!! Пусть играют в магазин. Пришла- нужно три морковки! Хорошо- дайте две денюшки.
Дальше списки- на листе нарисовали одно яблоко, две морковки, три картошки- идем покупать строго по списку. И то и тп.
ребенок должен соотносить количество предметов с числом. Сейчас это частая проблема- ребенок умеет считать до двадцати/ста, но при этом не может сосчитать 5 грибочков. И помните- счет по возрасту в пределах 5, обязательно с опорой на визуальные символы.
27.05.2025
Ответить
Jujulya
Марина , может быть просто интересно) у сына пару месяцев назад был всплеск интереса к буквам, нон-стоп спрашивал на какую букву начинаются слова. На др единственный подарок запрашиваемый был - английские буковки🙈
26.05.2025
Ответить
Марина
Jujulya, обычно родители стимулируют этот интерес, фиксируют внимание ребенка именно Еа этом и у него не останется другого варианта
27.05.2025
Ответить
Jujulya
Марина , я понимаю, но не всегда в родителях дело🙈 С буквами знакомила потому что спрашивал, а это что, а это. Название отеля в турции так впечатлило, что непременно хотел буквы английские. Пару месяцев активно поиграл, сейчас уже не особо интересно, английский алфавит как мусор для мусоровоза используется😂
27.05.2025
Ответить
ilo
Да просто повторять упражнение периодически, когда-то дойдёт.
Не говорите "нет", раз ей это не нравится. Отвечайте "здание начинается на букву З, а на Д начинается дом".
26.05.2025
Ответить
AndyMay
Я бы ещё посоветовала лепить из пластилина буквы и приводить примеры слов на эту букву. В мозгу стыковка произойдет и она все поймет. Т.е. может не с первого раза.
26.05.2025
Ответить
Тата
Определитесь с пространственными представлениями, часто дети не понимают в принципе что такое начало и что такое конец. Строите длинный поезд, выстраиваете в ряд машинки и пр., находите начало и конец всего этого.
И берите для начала гласные в начале слова, посмотрите какое положение губ при произнесении, называйте утрированно, тяните и смотрите в зеркало.
Для почти 4-хлетки этого достаточно.
26.05.2025
Ответить
Капибарышня Алиса
Можно попробовать купить игру типа алфавит -сортер. Там где буквы вставляются в фигурку на эту букву.
Озон арт. 536445569
21.06.2025
Ответить
Бессмертный Пони
Я тоже помню делала такие упражнения с ребенком и он не понимал. Была буква, звук, который мы поговаривали и картинки в помощь. Сколько не пыталась и по разному объясняла.
Прошло время и сейчас такие упражнения делает на раз-два. Может без проблем разбить слово на слоги и по картинке сказать, какие слова начинаются с заданной буквы. Ребенку 4 г 10 мес. Когда он стал в этом разбираться точно не подскажу, но точно после 4 лет.
С первым ребенком была аналогичная ситуация. Поэтому если какое-то задание вообще никак не понимает и даже при разных объяснениях и упражнениях не заходит, то откладываю его в сторону и возвращаюсь чуть позже. А потом удивляюсь, как оказывается бывает всё просто -))
27.05.2025
Ответить
Баунти
смотря сколько лет...полагаю...ребенок еще в принципе не очень хорошо понимает из каких букв состоит слово...например она может считать что слово з+дание, состоит из 2 слов =) поэтому и первая буква у нее Д =) пробуйте перефразировать задание, например как произносится первая буква в слове. Или повторять и повторять ей. Не все дети запоминают на слух, некоторым картинка важна. Подключайте кубики, рисунки, ассоциации. Слоги мне кажется еще рано, они нужны для чтения больше на начальном этапе. Если еще не читаете, то и слоги рано.
26.05.2025
Ответить
Елена
Лучше спросите, а почему ты так подумала? Или отвлеките на другую деятельность - интерес то есть, но рано, ещё не различает. Можно попробовать поучить буквы.
26.05.2025
Ответить
AndyMay
Попробуйте позже поиграть в игру "слова". Читайте много для пополнения словарного запаса.
26.05.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.