Собственно план (1 неделя сентября 2025г)
ВоспитаниеСын в садик не ходит, мы располагаем неограниченным временем и всё оно принадлежит нам.
В мои задачи не входит создать плотное развивающее расписание,но я чувствую необходимость в рутине, в повторяющихся действиях, которые как скелет будут создавать форму и давать уверенность от той самой предсказуемой жизни.
Потому вернулась к файлу, который вела когда-то со старшими детьми. Тут колонки,которые имеют условные названия вроде ,,творчество,, или ,,математика,, и какие-нибудь маленькие вещички,которые наполняют жизнь и отвечают задачам по ,,развитию,, какого-либо умения или навыка.

Но при этом это не занятия ,где я бы усаживала ребенка или как-то специально уделяла этому время с серьезным подходом вроде " а сейчас у нас час чтения", или "вот посмотри и запомни это комбайн". Не хочу тратить время на какую-то подготовку (кроме, собственно составления плана). Нет, все это очень гибко и адаптивно. Больше похоже на то, когда я достаю игру, придумываю игру, завязываю беседу, беру книгу как приглашение к ней, к беседе по теме. И это всегда что-то живое, текучее. Идти за интересом для меня важнее,чем следовать плану.
А во время общения смотреть на ребенка, какой он,как реагирует,что ему нравится,а что нет, что получается,а с чем трудности. Да и в целом наблюдать за сыном,быть с ним в моменте очень наполняет.
В колонке ,,математика,, я вспомнила про книгу Жени Кац ,,Математика вприпрыжку,, , откопала в залежах)
И вчера по пути в машине играли.-Спрячь одну руку, две руки,одно ухо,два уха,одно плечо,один нос,две коленки..
помаши одной рукой двумя ногами,одной ногой и одной рукой, правой ногой и левой рукой
-Веня,а сколько у тебя рук?
-Две
-а чего еще две у тебя?
-ноги,коленки, уха тоже два, две ноздри...
-а сколько у тебя хвостов?
-у меня нет хвоста,мам. Это у кошки есть,например
-а сколько у кошки лап?
-четыре
-а у двух кошек?
-восемь (считает пальцы)
а у двух кошек и одной собаки?
Веня сейчас любит все пересчитывать, так что подобные игры на пересчёт ему очень заходят.
План,в общем был таков (выше), а что и как получилось :