Отставание в развитии и занятия
Речь, сложности речи, сложности пониманияАнон . Здравствуйте, мамочки . Нам 3,2 отставание в развитии , пока без диагнозов типо Рас И так далее . Ходим к нейропсихологу , АФК и дефектологу 3 раза в неделю . Есть сенсорные нарушения ( плачет в душе , при стрижке волос истерики , требует снять одежду когда пачкается . Не любит переодеваться , избирателен в еде . Не трогает краски , пластилин И так далее ) вообщем Нужно ли отдельно водить ребенка на занятия по СИ ? Хватит ли 1 раза в неделю ? У кого какие результаты от СИ . Поделитесь , пожалуйста 🙏
Лучший ответ
Одуванчик
Это врач поставил диагноз сенсорные нарушения? Если да, лучше идти за вторым мнением. Для ребенка норма не любить стричься, мыться, есть и не любить трогать пластилин. Всё это вызывает дискомфорт и он об этом говорит. Заставлять через силу- не вариант. С возрастом понимание "надо" просто пересилит дискомфорт и он будет сам заставлять себя и мыться и стричься, в еде , может, так и останется избирательным, но это норма.
26.11.2025
Ответить
Темная Лошадка
Тут только пробовать, кому-то помогает, кому-то нет. Но вообще еще вопрос в том насколько сильно это мешает в жизни, тк если особых проблем нет, то можно и забить. Если реакция на это всё не самая адекватная, то да, можно с этим работать
26.11.2025
Ответить
Ирина
Возможно вы описали не все моменты. Но те, которые описаны, нормальны для здорового ребенка.
26.11.2025
Ответить
Ольга
Мы сейчас с сыном ходим на си, правда нам только 1,3 года, но у нас уже видна задержка в развитии, ходим только месяц, но уже занятия дают свои плоды, хуже точно не будет, си хорошая штука, только будьте готовы к тому, что ребенка на занятиях заставляют выполнять упражнения, поэтому в 90% случаев это могут быть капризы
7 дней
Ответить
Наталья Дашкевич
То, что не любит ходить грязным- это тоже норма... как и многое, из того, что вы описали.Вы наблюдайте. конечно, но не торопитесь с выводами.
26.11.2025
Ответить
Светлана
До сих пор обдираю все этикетки на всей одежде.Не думала,что это надо "лечить".
Подстригаться,душ,пластилин тоже не все любить должны.Я мел не люблю трогать,да и краски не особо...а мне уже много лет.
В песок играет? попробуйте ванну вместо душа.
26.11.2025
Ответить
Вероника
С дочкой что то похожее, что вы описываете. С 1 до 2 лет ходила на си, 2 раза в неделю. Результата ноль, потому что она ненавидела эти занятия, орала там криком. Но вообще, в вашем случае, стоит попробовать. Это очень полезно для развития. Совершенно не означает, что у вашего ребенка будет точно так же. У моей нет результатов из за стресса, который она испытывала.
А вот у сына, отличные результаты, прогресс, ходит с большим удовольствием. Но он от дочери отличается, он не боится текстур, верчения, кручения и всяких манипуляций с собой
26.11.2025
Ответить
SilverFox
У меня у старшего сына похожее, но нам нейропсихолог никакого диагноза не ставил. До сих пор не любит неудобную одежду (причем кофта может быть мягкой флисовой, но вот шов ему неудобен, или остатки этикетки🙄), вынимает из обуви стельки, не ест еду, если она кажется ему несвежей (условно - вчерашние макароны). не любит звук дрели, пылесоса. Одежда, если намокла хоть чуть-чуть, снимается моментально. Я потом где-то прочитала, что есть высокочувствительные дети - по всем признакам, он такой. Рас у него нет. Но я в свое время очень переживала (потом приняла все эти его приколы, раз диагноз никто не ставил).
А вам какой диагноз поставили?
26.11.2025
Ответить
SilverFox
SilverFox, добавлю еще - в свои три-четыре года старшей не особо проявлял интерес к счету, к изучению цветов, букв. Речь была, но звуки тоже не особо четкие. И не особо он с детьми знакомился, может, 1-2 друга было на тот момент.
В итоге - к логопеду ходили после 5 и перед выпуском из сада, все четко поставилось и очень быстро. На подготовке к школе в 5,5-6 лет научился быстро читать. Друзей на последние дни рождения свои собирает по 8-10 человек. С математикой были сложности, но сейчас выровнялся, даже интерес появился.
26.11.2025
Ответить
Мама Яшка
Извините, я не совсем вас поняла. Обычно на основании диагноза и принимается решение о дальнейших шагах. ПМПК проходили?
26.11.2025
Ответить
клюковка
Алиса , как вы прошли пмпк без диагнозов?
Ваши сенсорные нарушения у каждого второго здорового ребенка есть.
26.11.2025
Ответить
Алиса
клюковка, с диагнозом нарушение экспрессивной речи и развития . Пока точных диагнозов у ребенка нет . Так , как понять сложно . С возрастом сказали , что будет ясно . Пока занятия и наблюдение
26.11.2025
Ответить
Мама Яшка
Мама Яшка, если ЗПР, к примеру, подтвердили, то лучше вам консультироваться в центре ПМПК. На сколько мне известно, в ДОУ занятия с психологом, логопедом, назначают на основании заключения комиссии. И там же вам дадут необходимые рекомендации. У меня старшая дочь для окружения всегда была странной, слишком спокойная, маленькая, худенькая, практически не говорила в 3 года, отстраненно вела себя и т.д. Каждый считал должным указать мне на то, что с ней не все в порядке. Я очень переживала, но отказывалась верить в то, что у неё серьёзные проблемы. Мы просто посещали всевозможные развивашки ближайшие, занимались дома. В 4 года я всё же решилась на ПМПК, поставили ОНР 2 типа и всё. Логопеда ребёнок в ДОУ посещает только с 5 лет, на это акцент наоборот не делаю. Общеразвивающие кружки 3 раза в неделю, с 6 лет добавила спорт. Будем проходить ПМПК перед школой, логопед уверил, что у нас все шансы выйти из диагноза. В нашем случае больше была важна социализация ребенка, умение работать в группе. Дочка раскрепостилась и сейчас все прекрасно, звук «Р» поставить осталось. Я это к тому, что ребенок может быть не таким, как остальные, не имея психических заболеваний, поведение малышей зависит от их ежедневной занятости.
26.11.2025
Ответить
Алиса
Мама Яшка, психиатр посоветовала его сенсорить обязательно . Поэтому я распереживалась
26.11.2025
Ответить
Мама Яшка
Алиса , любые занятия за собой несут пользу, лишним не будет. А вот ваши переживания излишни. В вашем возрасте никто и не возьмётся ставить диагноз если нет явных признаков. Ближе к 5 годам если, но у вас ещё масса времени для коррекции поведения и т.д. Ребёнок только учится жить и вы устанавливаете правила поведения, которым он обязательно научится следовать. Из того, что вы описали в поведении, вам поможет скорректировать только тактика детско-родительских взаимоотношений. Сам факт воспитания, нужно вам найти подход, как объяснить ребёнку элементарные правила поведения дома/на улице/в той или иной ситуации. И половины ваших переживаний уже к 4 годам не будет. Детям взрослеть тоже не легко, их нужно направлять)
26.11.2025
Ответить
Мама Яшка
Алиса , в саду кстати потихоньку налаживается момент с «испачкался» и «избирателен в еде». Первое время поворотит носом, потом цепная реакция, дети начинают перенимать привычки друг друга
26.11.2025
Ответить