"человечек"
Психологиягде-то с месяц назад стала обращать внимание, что Алинчик придумала себе друга и называет его "человечек".
к примеру, я укладываю её спать, а она говорит: мамуличка, можно "человечек" рядышком ляжет, я говорю: конечно можно! только давай его укроем одеялом. ( а сама думаю, хоть бы увидеть этого придуманного "человечека-друга").
а оказывается она просто сжимает ручку в кулачек и оставляет вытянутыми два пальчика, как будто это его ножки и кладет свою "ручку-человечека" на подушку. и с некоторых пор у нас это стала некая игра, я стала ей подигрывать и придумала, что у меня тоже он есть ))) она его постоянно везде берёт с собою ))).
честно сказать меня это насторажило, что ребёнок придумал некий образ. но проконсультировавшись с психологом успокоилась, что всё хорошо. в таком возрасте они верят в чудеса и даже в существование " бабайки")))
и знаете, если я раньше не могла её что-то заставить сделать, то сейчас это просит сделать "человечик" и Алинка с удовольствием начинает делать мои поручения.
вот такой он придуманный дочкой, мой помошник "человечек".))
и вот что ещё я нашла в интернете, очень полезная информация для мамочек и наших ровесников.
Мягкие помощники!
Три года – это сложный этап жизни ребенка. Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это не удивительно любая игрушка, которая "общается" с ребенком имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним или для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, криками и шлепками.
З года также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко – период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может также помочь игрушка. Предложите малышу пойти в сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в саду – это кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте.
Отправляя малыша с игрушкой можно предложить ему заботиться о любимце в саду, чтобы игрушке не было скучно и грустно. А в конце дня интересоваться: "Ну что понравилось мишке в садике?", "Как прошел день, чем мишка занимался?"
Если такой игрушки у малыша пока нет, ее никогда не поздно приобрести. Подойдут не очень большие (чтобы малыш мог ее нести) и не очень маленькие (чтобы можно было обнять) мягкие звери или куклы с симпатичными мордашками, нейтральным выражением лица и без встроенных музыкальных, световых и т.п. эффектов. Иногда любимая игрушка у ребенка не мягкая. Это может быть и пластмассовая кукла, и машинка – главное, есть что-то, что поддерживает его, когда родителей нет рядом.
Игрушечные друзья помогают не только в детском саду, но и в таком часто страшном для ребенка месте, как, например, поликлиника. Дома они помогают малышу есть, укладываться спать и делают веселей любые домашние дела.
Родителей часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако, ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком-то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.