АЛФАВИТ
Воспитание Мы начали учить буквы. Знаем на сегодняшний день А,Б,В,Г,Д. Теперь задумалась, а стоит ли учить дальше. Задумалась т.к. логопед сказала, что вы учите буквы , а не звуки, это неправильно. Сначала надо ставить речь, с помощью звуков, а потом уже буквы. Я решила продолжать учить буквы, потому что не смогла представить, как потом будем переучиваться?
Но сегодня услышала версию, что изучение букв мешает в дальнейшем чтению. Вот как быть??????? Жду советов)))Всем спасибо)))
Но сегодня услышала версию, что изучение букв мешает в дальнейшем чтению. Вот как быть??????? Жду советов)))Всем спасибо)))
Ксюнчик
Моей дочке 4 года, алфавит она знала года в 3-3,5.Я всегда, когда её учила, буквы произносила твердо - не эр, эм, эс, фэ и.тд., а просто М, С, Ф, а гласные буквы я объясняла можно петь, и она пропевела каждую гласную. Могла по буквам прочитать слово, но в слитные звуки соеденить нет:((
А вот недавно, потратив миллион нервных клеток, выпив тонну валерьянки, я научила её читать!!!! Первую согласную букву она произносит звуком присоединяет гласную..и поёт этот звук напр. М+А=МАаааааааа,Д=О=ДОооооо, и наоборот А+К=АаааК, и т.д..Удачи Вам!!! А как ещё можно научится читать, не зная букв? Конечно учите алфавит!!
20.08.2010
Ответить
Анна
Учить нужно именно звуки, а не буквы. Начинать с гласных. В начале определять первый звук в слове, затем определять последний звук в слове, н-р, показываете картинку, просите назвать первый звук м (не мэ и не эм) - морковка. Так же можно поиграть в игру "Цепочка", вы придумываете слово, ребенок придумывает свое на последний звук, в дальнейшем можно усложнить, обращать внимание на твердость-мягкость звука, например, в слове комар последний звук будет р, а в слове фонарь - рь. И ребенок должен соответсвенно придумать к слову комар слово робот (р твердый), а к слову фонарь - река (мягкий рь). Поверьте, дети 4-5 лет прекрасно с этим справляются и очень любят играть в такие игры. Так же можно предложить придумывать слова на заданный звук, тут тоже следует обращать внимание на твердость-мягкость, н-р, придумай слово на звук м, потом на звук мь. В общем, это целая методика, расчитанная на 3 года и описать ее всю здесь я не могу.
А что касается того, что изучение букв мешает чтению, так это истинная правда, потом ребенку очень трудно будет перестроится и он будет читать ЭМ-А-ЭМ-А, вместо слитного МА-МА. Удачи!
19.07.2010
Ответить
Ирина
а мы пока буквы учим так - "покажи Нинину букву, покажи мамину букву (Ирина), так вот по именам и еще например так - какая буква похожа на дом (Д). А вот выясняется надо звуки учить?
20.06.2010
Ответить
Ирина
Я научила дочу читать в 4 года, до этого учили звуки а не буквы.При этом чуть не ругалась с мужем и свекровью, которые переиначивали и учили буквы. В результате она читает только мне
19.06.2010
Ответить
anna
Куда мы ходим на занятия тоже самое сказалаи, нас учили именно звукам вначале. Свекровь учительница по русскому и литературе, тоже самое сказала, сначала звуки потом буквы.
19.06.2010
Ответить
anna
Нет конечно))) нам 2 года осенью начнем))) Пока стихи учим. Звуки само собой у нее развиваются.
19.06.2010
Ответить
Таня
А вот мы выучили сначала буквы, по совету добрых родных людей, и как было трудно переучивать на звуки это не передать. Ребенку не объяснишь потом почему читается не эс-о-эм а со-м, долго он выпучив глаза краснел от злости и все занятия сходили на нет. Вот сейчас мы только переучились по букварю Жуковой и потихоньку начинаем читать. Страшно представить сколько времени потеряли и нервов(((
08.08.2010
Ответить