Ребёнку 2.1 подскажите по развитию, очень переживаю…,,,
Добрый день! Ребёнку 2.1, не говорит, только на своём , папа/мама (не обращено), ку-ку, оп, считает до 3 (ди, да, ти), гол, бах, звукоподражания, иногда выскакивают прям фразы, но они однократные, (делали ЭЭГ мониторинг, ночью проснулся, говорит где я?, бежит на площадке говорит я бегаю, бабушку за руку тащит говорит гулять, папа сонного в машине одевает он глаза открывает и говорит а куда мы идём?), называет всех животных, речь понимает всю, просьбы выполняет, любит пальчиковую гимнастику, все повторяет , имитация есть, перед зеркалом кривляется, смеётся, одевает очки доктора или фонендоскоп и бежит смотреть на себя в зеркало, смотрит на себя показывает пальцем в зеркало и говорит Киил, что смущает : нет обращённого мама/папа, может просто говорить мама , папа, очень редко обращается мама, дай кричит когда сильно чего-то хочет, не отвечает да/нет, УЖ есть, а вот разделённого внимания наверно нет, пальцем тычет и говорит «ка», но на меня при этом не смотрит, но «ка» у него практически все, но когда ест например показывает картошку в супе, морковку говорит «ка» и смотрит на меня, эмоции считывает, людей не боится, очень контактный, любит играть в ку-ку, догонялки, на улыбку отвечает улыбкой, когда не хочет спать, смотрит за моей реакцией, улыбается, целует, обнимает, когда чем-то занята всегда обращает на себя внимание, заглядывает в глаза, постоянно тащит чтобы с ним играли, в машине едет и слышит музыку начинает двигать ногами, руками типа танцует, иногда подпевает ту-ту-ту, играет на игрушечном пианино я села рядом, говорю давай петь, ля-ля-ля, повторяет, пытается повторять слоги , в книжках все показывает, купила карточки для запуска речи, тоже все показал, и заниматься ему, с удовольствием бежит на занятия, засыпает по мной в обнимку, или обнимает мою руку, начал строить ряды , я их стала ему рушить, реагирует нормально, иногда может кружиться, ходит иногда на носочках, но когда говорю вставай на пятку, перестань кружиться, перестаёт, иногда машет руками, в основном когда радуется или злится, невролог ставит диагноз: задержка формирования экспрессивной речи с избирательностью активного внимания, другой невролог ЗПРР, РАС? но он к ней на контакт совсем не хотел идти, и осмотр был 5 минут, все крушил, и даже в глаза не смотрел ей, всегда идёт ко всем на контакт с самого рождения, занимаемся у дефектолога, нейропсихолога и ходим на обычные развивашки индивидуальные, все преподаватели его очень хвалят, все выполняет, повторяет, начали ходить с 1.8 когда у нас произошёл откат после ковида, он тогда вообще замолчал, перестал делать ладушки, были раньше слова, мама, дай, потом все прекратилось, я забила тревогу, т.к. он стал редко отзываться на имя, сейчас прогресс колоссальный по сравнению с тем что было.
простите за сумбур, написала, что вспомнила