Развитие в полтора года - зпрр?
Сразу скажу, читала я уже много всего, и у дефектолога мы были. Об этом дальше.
Старшая дочь в полтора года умела звукоподражать и еще пару слов говорила, полноценно после 2х в саду заговорила.
Младшему сейчас 1,5года. Многое понимает в быту - открой, закрой дверь, включи\выключи свет, пошли кушать/мыться/на улицу, любит таскать пылесос - пылесосить.
Есть звукоподражания, но совокупно около 10. Везде пишут мало и обычно оценивают развитие в целом.
Ну вот начиталась и пошли к дефектологу. Ей не понравилось, что ребенок не соотносит цвета. Например, стоят три кубика на столе - желтый, синий и красный. Она кладет желтый на желтый и дает ребенку синий. Он поставил его на два других как башенку, не на синий. Застрял на деревянном сортере, не сразу из карточек выбрал машинку. В общем, сказала, что поставила бы ЗПРР.
Сразу скажу, специалист опытный.
Только у кого спрашиваю - разбег большой - кто как мы, кто уже чуть ли не стихи рассказывает, кто где-то посередине.
Двигательно развит хорошо - перешагивает препятствия, шагает по ступенькам низким сам, повыше - за ручку, может недолго висеть на кольцах, залезать на диваны/стулья.
И вот вопрос - начинать беспокойство и активно развивать или глядя на старшую подождать?
Считаю, нужен сад, потому что общения именно со сверстниками у него нет. В целом тв на минимум, я в режиме радио, карточки показываю, книжки смотрим.