Volkswagen
Фирменная айдентика (фирменный стиль, лого, фирменный герои и пр.)Адольф Гитлер давно мечтал, чтобы у немецкого народа был крепкий и надёжный автомобиль, доступный для большей части населения. Автомобиль также должен был собираться на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. Ознакомившись с разработками конструкторского бюро Фердинанда Порше, Гитлер дал в 1934 году добро на выпуск автомобиля.
Логотип разработал немецкий дизайнер, работник Porsche - Франц Ксавье Реймспьесс (Franz Xavier Reimspiess). Логотип представлял собой стилизованую свастику и символов VW (сокращенно от Volkswagen, что в переводе с немецкого - Автомобиль для народа или Народный автомобиль).
Авторство первого логотипа Volkswagen оспаривается до сих пор. Австриец Николай Борг пытался добиться признания своих авторских прав на логотип Volkswagen. Согласно утверждениям адвоката истца, первые наброски логотипа были сделаны его подзащитным, так как именно он получил в конце 30-х годов от министра по вооружению и боеприпасам Германии Фрица Тодта заказ на разработку логотипа. Наброски были готовы уже в июне 1939 года, но из-за войны разработку пришлось отложить. (версия клубного сайта
В доказательство своего авторства Николай Борг предоставил суду те самые первые наброски, которые по его словам он всё это время хранил на чердаке своего дома. Несмотря на то, что финансовое положение 86-летнего Борга оставляло желать лучшего, он не требовал денежной компенсации от компании. Volkswagen должен был лишь согласиться с фактом, что Николай Борг является автором, либо как минимум, соавтором логотипа автомобильной компании. Однако, попытка признания прав на авторство логотипа Volkswagen в Венском торговом суде не увенчалась успехом, так как были найдены доказательства того, что сам по себе логотип был разработан задолго до 1939 года.
Чуть позже свастика исчезла с логотипа, но сам логотип особых дизайнерских изменений не претерпевал. На сегодняшний момент логотипом Volkwagen,как и раньше, является сочетание символов VW, но уже на синем фоне.