в FlyLady 5 лет

Дети и деньги! Марафон планирования расходов 2019

У детей копилки, где вся их мелочь и не только. Самостоятельные траты начались у нас со школы и я разрешала дочке тратить но не много. Карманные деньги конкретно по дням не выделяем. Я могу дать в школу а муж когда с рабоиы придёт отдать мелочь или поощрит кто быстрее соберётся иди сделает. За кружки и учёбу не платим и считаю не нужно. А вот когда у нас турнир или выступление и после, не вожно даже результат, то разрешаем выбрать что хотят купить или прошу сказать что бы хотелось за рвение к победе и за победу тоже. Ко
14.01.2019
Когда ходили на подготовку к школе иногда дочке не хотелось идти, но потом поговорив ребенок захотел ещё рисованием заниматься и коночно записали и ходили а по итогам подготовки подарили куклу. Ещё если дети по старше можно послушать книгу Бодо Шефер - Мани или Азбука денег, мне было интересно и позновательно слушать.
14.01.2019
Копилка у сына лет с 5... Ее цель сводилась к двум вещам: 1 - научиться считать деньги и 2 - научиться понимать что отказав себе в минутной слабости можно достичь большой цели (собственно научится копить). Так например в магазине когда сын начинал клянчить ерунду, то я просто предлагала пополнить копилку в которой он копит на ролики... И это работало. Убивали двух зайцев: наш дом не обрастал барахлом и сын в итоге приобрел то что хотел по настоящему. Карманные деньги начала давать когда пошел в школу. 50 р 2-3 раза в неделю. Обеды оплачены, поэтому эти деньги реально на его хотелки и я не спрашиваю на что он потратил. Не давать - можно спровоцировать ситуацию "стянуть тайком", но и много давать нельзя, должны быть рамки. Рыночные отношения с детьми не приемлю. Я против оплаты пятёрок, помытой посуды и убранных игрушек... Это негативно отражается на семейных ценностях и формирует устойчивое мнение что каждое телодвижение должно быть оплачено... А это не совсем так... Хотя сходил за хлебом, а сдачу с разрешения родителей оставил себе - вполне нормальная ситуация. К тому же учу не быть лопухом... Однажды прибегает ко мне сын и просит ещё 50 р... Ведь пришел Артем (старший двоюродный брат) с друзьями, и узнав что у Лёши есть наличность, попросили купить всем сухарики... Он купил, а самому ему на сухарики не хватило... Вот он и пришел ко мне взять ещё денег. Вот такой щедрый ребенок, всю компанию одарил... В итоге объяснила, что делиться это хорошо и правильно, но исходить надо из того что есть, покупаешь себе и делишься, а не покупаешь всем подряд и сидишь ни с чем ведь денежки родители дают для него, а не для соседа. Вроде понял. Карманные расходы иногда тратит, а иногда нет, я сказала если что-то осталось пусть кидает в копилку, он так и делает. Особой тяги к деньгам и покупкам у него нет, но за компанию с друзьями может прикупить что-нибудь.
13.01.2019
У меня 2 детей и у них совершенно разное отношение к деньгам. К слову, я считаю, что с лет 6-7 детям нужно давать деньги на корманные расходы, пусть это будут небольшие суммы, но они могут их потратить на что хотят. Маленьких детей очень влечёт магазин и процесс покупок. Для них очень важно сходить и купить именно одному и на свои деньги. Если детей этого лишать, то они начинают искать иные способы добывания денег, например через кражи. Не говорю, что 100% случаев это так, но процентов 50 точно. Старший сын транжира, копить не может, а запросов много. Уже второй год учу его финансовому планированию, рассказываю, что такое пассивный и активный доход, делая акцент на те финансы, которые имеет он. Для закрепления теории, я ежемесячно выдаю ему рублей 700-800. Из них он оплачивает себе телефон, покупает необходимые канцтовары, перекусывает в школе когда много уроков. Т. е. если он выходит за лимит этих денег в течение месяца, то это его трудности, больше денег я ему не даю. Переодически он имеет небольшие подрабодки, оплата всегда разная от небольших финансовых поступлений до вполне приличных. Эти деньги он тратит тоже по своему усмотрению, как правило покупает себе одежду или нужности разные для компьютера. Ещё у нас предусмотрена премия😀 За хорошие оценки поведение и прочее он получает доплаты, но они только 2 раза в год, по итогам полугодия. Сейчас он усиленно экономит, тк поставил цель купить себе хороший цветной принтер, он ему нужен для подработок. Все свободные деньги складывает, ну и мы добавим по итогам 2 учебного полугодия. С младшим проще. Он все копить. Может ставит цели и на них копить. Больших денег ему не даю, 100₽ в неделю.
13.01.2019
Интересно. А сын сам находит подработки или помогаете?
13.01.2019
Когда как получается. Иногда мы, иногда он сам
14.01.2019
У нас старшая дочь когда захотела себе айфон, мы предложили ей копить, предложили ей каждый день класть в копилку по 35 рублей (чтобы в месяц получалась 1 тысяча, как минимум) + мы с мужем с зарплаты давали ей то ли по 500, то ли по 1 тысяче рублей и + то, что ей подарили на день рождения - в результате она меньше чем за год накопила себе на айфон, это была первая ее крупнейшая покупка, и для нас эта покупка прошла намного легче, если бы мы ей купили этот телефон сами....
13.01.2019
Мы пока что тоже не даём карманных денег. Не потому что жалко там или ещё что, просто пока нет необходимости. В магазине чаще всего мы бываем без детей. Сладостей и вкусняшек у них в избытке (бабушки приносят). Денег не просят, но просят много игрушек. Я обычно говорю, что на игрушки нет денег. В голову им ни разу не приходило, что можно накопить или отложить. Опыт с копейками был - поиграли, потеряли. В этом году на ДР подарили крупную сумму денег в магазин игрушек (на карточке). Объяснила что и как можно потратить. В итоге старший купил себе 3 игрушки, младший 1 дорогую. В магазине им понравилось. Вплотную займусь финансами, когда старший пойдёт в школу. Буду давать на карманные расходы, что бы смог купить себе булочку - в районе 50 руб. Кошельки у обоих уже есть. _________________________________________________________ У меня в детсве было так же не очень просто с деньгами. Хотелось много всего. Но я часто экономила, а потом покупала подарки на НГ и ДР. Мне нравился сам факт наличия денег. Одна из первых сумм была потрачена не на сладости, а на крабовые палочки ))) Тот ещё деликатес в 90е. Мама часто отправляла меня в магазин начиная лет с 6 "за хлебушком" (сейчас детей и в более старшем возрасте страшно отпускать одних). Поэтому мелкую сдачу оставляла себе. Неприятность заключалась в том, что я не могла купить того, что мне нравится. Не давали вообще никакого выбора даже в диапазоне одной и той же суммы. Отец часто говорил, что деньги его, и как их тратить будет решать тоже он. Считаю, что именно поэтому мне в последствии было сложно делать выбор в магазине: молочную шоколадку или с орехами. Что отражалось и на более серьёзных вещах. Очень часто или беру всё или ничего. В тоже время именно эта линия поведения родителей заставила меня страстно желать жить от них отдельно. И учась в школе, искать себе работу. Поэтому у мальчиков с пелёнок есть выбор, что бы они умели определять то, что они хотят. Но при этом делать так, что бы мы могли им дать чуть меньше их желаний, что бы побуждать к поиску решения добиться цели.
13.01.2019
Считаю, что целенаправленно обращению с деньгами нужно учить с того возраста, с которого ребёнок и считать умеет, и соображать осознанно начинает. Этот возраст 6-7 лет, как раз начало учебы в школе всем остальным наукам.
13.01.2019
Вообще в 3 уже начинают считать. Хотя бы до 10. Мы столкнулись с другой проблемой. Ребенок упорно читал цифры с права на лево. Было смешно смотреть на-мужа, когда он в 10,15й раз показывал 10 рублей ребенку: какие цифры видишь? Сын: 0! 1! :)))) А в школу идут уже умеют считать как минимум
13.01.2019
До десяти может и считают. Но отсчитать 86 центов или осознать чем они отличаются от монеты 1 евро не в состоянии. Всё время идёт столько споров о том, в 6 или в 7 лет в школу отдавать, говоря о некоей дозрелости, способности самоконтроля, видению причинно-следственных связей. А тут в 3-4 года научиться деньгами распоряжаться... Можно и в 1 год учить умножению, только вот толк от этого учения сомнителен.
13.01.2019
У меня сын в 3 даже еще не разговаривал, какие цифры? Сейчас, в 7 лет, умеет элементарно складывать в пределах 10, с вычитанием хуже. А в магазинах цены гораздо больше этих цифр. Поэтому смысла в карманных деньгах не вижу до школы минимум. Но у всех по разному. Я мальчика 4-х лет видела, который отлично считал в уме и больше. Поэтому нужно смотреть по ребенку. У меня муж с цифрами не особо дружит, чего уж говорить о детях.
13.01.2019
У меня в 2 и 3 говорил предложениями уже, после трех считать начал постепенно. В любом случае все начинают с однозначных чисел. Тем более важно не только купить, но и понятия: деньги, копить, сдача. Правила. И прочее
13.01.2019
Тема волнующая. Сейчас как раз таки нахождимся в размышлениях, как начинать прививать финансовую грамотность дочери 4.6 лет. Я склоняюсь давать на карманные расходы по 100 р в неделю. Думаю разрешать тратить по своему разумению, в пределах разумного конечно. Я категорически против платить детям за что-то. Считаю, что это подменяет понятия. Свое мнение если что не навязываю. Зы мне кажется зря вы тогда не позволили сыну купить картошки, надо поддерживать такие благородные порывы. Представляю, как бы дите было счастливо, что привнес свой вклад в семью. В общем постою послушаю, как у людей это организованно. Какие +/- и подводные камни
13.01.2019
Мне кажется неделя слишком большой разбег по времени для ребенка. Это все равно, что нам давать годовую зарплату раз в год. Поэтому мы через день разбили
13.01.2019
Да, возможно вы правы. Подумаю.
13.01.2019
Да, тоже думаю зря. Надо было позволить купить , гордился б потом. Но как то неудобно было
13.01.2019
Интересная тема. И правда, большинсво из нас учится этому уже на своих детях. Я из семьи инженеров, которым в 90е не платили зарплату) Карманных денег мы с сестрой никогда не видели, а многого хотелось, поэтому однажды просто стянули у мамы из кошелька 25 рублей и накупили себе разных игр и мороженого) было нам тогда лет 6-7. Особо не скрывали, родители быстро поняли, в чем дело. Потом, естественно, обьяснили нам, что к чему, все купленные игрушки раздали знакомым детям. Больше такого не повторялось. Первые деньги у меня появились в 17 лет, повышенная степендия, вот тогда я уже училась тратить их на себя. Ходили с сестрой обязательно в пиццерию или в кафе в день получения)) Муж настоял, чтобы мы начали давать сыну карманные деньги, я не понимала, зачем, и сейчас пока особо не вижу. Даем не просто так, а как зарплату за то, что он учится на карате, баскетболе, шахматах и гитаре, по немногу за каждый предмет в месяц. Когда не ходит (летом), не получает. Но дело в том, что пока сыну эти деньги не особо нужны. Он покупает на них диски к сони плейстейшн, они у нас дорогие. Но мы разрешаем купить не более одного в месяц, так что больше тратить не на что. Еще он любит настольные игры, но у нас они в избытке, в другие игры и игрушки он не играет совсем. Не жадный, всегда предлагает поделится. И иногда пригождается, однажды заняли у него деньги, когда были в поездке и забыли пинкод от кредитки) Так и жили 3 дня на детские, приехали - вернули) У сына есть счет в банке, который ему открыл дед. Планируем подкладывать туда избыток из кошелька, чтобы к началу университета скопилась какая-то сумма. На эту тему можно рассуждать, но я лично ни в чем не уверена. Будет видно только тогда, когда сын вырастет.
13.01.2019
Мы не платим за кружки, это все равно что давать конфетку за то что покакал. Есть вещи,которые делаются для себя, семьи не за деньги. А ради интереса, здоровья, развития
13.01.2019
Ну сын бы с удовольствием бросил часть этих кружков, но мы хотим, чтобы он ходил на них. Поэтому он получает зарплату как мотивацию. Просто так мы ему деньги не даем, он знает, что они не сыплются ни на кого, а их нужно зарабатывать, взрослому или ребенку, без разницы.
13.01.2019
Кать, в этом я поддержу. Не всем взрослым нравится заниматься теми или иными вещами, но надо.
13.01.2019
Наташ, а я даже не знаю, это инициатива мужа была, я б пока вообще никаких денег бы не давала. Мне кажется, он еще не дозрел до них.
13.01.2019
Ну это да, мои тоже пока интереса не проявляют - не вижу смысла навязывать.
14.01.2019
Вот я тоже наблюдаю, что из этого выйдет. 🤷‍♀️
14.01.2019
Если бы детям платили за то, что они ходят в школу и учатся, то у многих было бы больше желания учиться. Я школу считаю как работу для взрослых. Но наверное, не начальную, где базовые знания, а уже начиная со средней, особенно, где есть классы с различными уклонами.
13.01.2019
Учеба не работа. Мотивация иная должна быть. А если допустим у родителей деньги не всегда будут, ребенок тоже учиться перестает? Рисковая и тупиковая ситуация
13.01.2019
Ну не совсем так. В институтах же платят степендию за хорошую учебу. Если в начальной школе многие дети учатся на энтузиазме, то в более старших классах всё гораздо сложнее: порой дети совершенно не понимают, почему они тратят время на какой-то предмет, хотя с удовольствием изучили бы в это время что-то другое. Взрослые твердят про какое-то мифическое будущее, работу, порой приходится терпеть неуважительное отношение, не понимание, а про сдачу экзаменов я уже вообще молчу. Я не говорю, что нужно всегда поощрять деньгами. Но в каком-то моменте было бы не плохо. Например, в той же музыкальной школе - выступил на концерте - получи зарплату- ведь ты же старался, готовился. Может ребёнок и не станет зарабатывать себе на жизнь музыкой, но поймёт, что сможет выполнять небольшую халтуру, играя на свадьбах или банкетах (к примеру). В общем, не вижу ничего плохого в том, что бы поощрять достижения или мотивировать на свершения подвигов денежными средствами. Пусть не первоклассника, а старшеклассника, но тем не менее.
14.01.2019
да. Но это поощрение достижений, а не учебы. До выступления ребенку нужно еще много заниматься. Есди он это делает без оплаты, проблем не вижу
14.01.2019
Наверное да, я не совсем так выразилась
14.01.2019
Еще раз про резерв. Планирование расходов 2019 План покупок. Быт. химия, гигиена. Марафон расходы 2019