Игромания. Часть 12. К столу!_Новости (март 2014)
Ваши отзывы, хвасты, фото1. Игра «Курочки», Djeco
Коробочка из наших закромов:)) Интересная вариация на тему нашей любимой игры "мемо-пары".
Что внутри:
Правила вот:
Мы начали в нее играть холодными зимними вечерами пару месяцев назад. Тогда, чтобы не загружать Артурио сложным процессом, я отбирала для игры несколько пар яичек, и мы играли по упрощенным правилам (хотя это и менее увлекательно)).
Сейчас играем "по-честному":)) Вот наш процесс:
В общем, интересная и полезная игра на развитие памяти, особенно рекомендованная для тех, кто не любит играть в классическую игру "мемо-пары" или кому она поднадоела:))
И напомню, что с играми, где есть одинаковые элементы, можно играть и в обычную "мемо-пары", и в "повтори ряд", и в "найди отличия"...
Продолжая куриную тему, расскажем о еще одной простой, но интересной игре-ходилке:))
2. Игра ходилка «Курочки», Janod
Хотя игра-ходилка для малышей у нас в коллекции уже есть ("Маленькая дорожка" от Djeco), не купить эту я не смогла - уж очень у нее оформление красивое:
Что внутри:
Как и в ходилке от Djeco, поле тут выполнено в виде пазла, чему Артур несказанно рад (и я вместе с ним)):
Вот поле целиком перед началом игры:
Как видите, помимо цветовых полей, в этом варианте есть еще поля "+2" и "-2" и "курятники".
С полями "+2" и "-2" все понятно: попадая на них, нужно вернуться или продвинуться на 2 поля. Учитывая то, что такие правила есть во многих ходилках вообще, эта игра помогает знакомиться с ними постепенно (это мое оправдание необходимости покупки этой игры для мужа)))
На поле "курятник" игрок возвращается тогда, когда на кубике выпадает соответствующая картинка. Скажу по опыту, что, если курятники выпадают часто, партия может затянуться))
Играем по правилам:
Да, чуть не забыла! Перед тем, как кидать кубик, надо покудахтать - отличный ход, чтобы запоминать и учиться соблюдать правила))
3. Развивающая игра “Собачки и косточки”, Beleduc
Отличная игра на развитие памяти, моторики и концентрации!
Что внутри:
Сюжет игры такой: собачки запрятали свои косточки в саду, но забыли, где именно, а мы должны им помочь в поиске.
Действия перед началом игры:
- расстилаем коврик-сад и расставляем 9 мисок отверстиями кверху;
- каждый игрок выбирает себе по собачке и берет себе 4 косточки и карточку того же цвета;
- каждый игрок обменивается косточками с соседним справа игроком;
- теперь игроки по очереди прячут чужие косточки по мискам. При этом все игроки, кроме того, который прячет косточки, должны закрыть глаза.
- игроки ставят своих собачек на те квадраты на поле, где, как им кажется, есть косточка нужного цвета (это правило нужно, скорее, для второго, усложненного, варианта игры). При этом на одной клетке могут стоять несколько собачек.
Вот как выглядит поле перед началом игры:
Мы пока играем по первому варианту (3+). Вот его правила:
Ход передается по часовой стрелки от самого младшего игрока, который начинает игру.
Перед каждым ходом, игрок ставит свою собачку на тот, квадрат, в котором, как ему кажется, есть косточка нужного цвета (у нас еще собачки обнюхивают миску)).
Затем игрок поднимает миску и все игроки видят, косточки какого цвета там лежат.
- если там есть косточка нужного игроку цвета, он ее забирает и кладет на свою карточку.
- если под миской есть только косточки игрока, который ходит, то он забирает их все и убирает миску с поля;
- если под миской есть косточки других игроков, то миска ставится на место;
- если косточек нужного игроку цвета нет, миска ставится на место;
- если под миской нет косточек вообще, то миска также убирается с поля.
Моя ремарка к правилам: чтобы усложнить игру, миски с пустых полей можно не убирать.
Побеждает игрок, раньше всех собравший все 4 косточки своего цвета.
Вот наш процесс в картинках:
Артурио любит прятать все косточки под одну миску - тоже тактика, кстати))
Второй вариант игры (4+).
Правила аналогичны предыдущему варианту, но теперь, чтобы добраться до выбранной миски, передвигать собачек можно максимум на 2 клетки горизонтально или вертикально (но не по диагонали или огибая угол).
Игрок может выбрать миску, находящуюся на клетке его стартовой позиции.
- если под выбранной миской косточек нет вообще, она убирается с поля.
- если под миской есть косточки нужного игроку цвета, он их забирает и кладет на свою карточку.
- если других косточек под миской нет, она убирается с поля;
- если под миской есть косточки других игроков, то они перепрятываются игроком (остальные игроки при этом закрывают глаза).
Побеждает так же игрок, раньше всех собравший все 4 косточки своего цвета.
А еще нам очень нравится прятать косточки вот так:))
"Мемо-пары" из косточек под мисками - тоже очень увлекательный вариант (правда, только с 4-мя парами максимум).
4. Игра для развития памяти "Найди кота Монти", Beleduc
Еще одна интересная игра от Beleduc, на этот раз на воспроизведение сюжета по памяти и пространственное восприятие.
Что внутри:
Сюжет: котик Монти убегал от собаки и спрятался, а мы должны его поскорее найти.
Перед началом игры все карточки с перемешиваются и кладутся стопкой картинкой вниз. По завету Beleduc, начинает игру тот, кто последний раз гладил настоящую кошку/кота)) Если таких нет, то игру начинает самый младший игрок.
Дальше есть тоже есть несколько вариантов игры для разных возрастов.
Первый вариант (4+).
Игра идет по кругу, и каждый игрок берет по карте. Игроки смотрят на карточки оговоренное количество времени, а затем вновь их прячут. Затем каждый игрок должен воспроизвести ситуацию на своей картинке. Если карточка была воспроизведена верно, она остается у игрока, а если нет - то она кладется в низ стопки. Игрок также может описать картинку, чтобы потренироваться.
Второй вариант (5+).
Тут добавляется кубик. Первый игрок кидает кубик и действует в соответствии с выпавшей картинкой. Ход переходит по часовой стрелке.
- если выпала "кровать": вы берете поле-коврик, кровать, кота, подушку и одеяло и кладете их перед собой. Игрок слева берет карточку с фото и показывает ее вам. Затем он/она дважды медленно спрашивает: "Где наш Монти?", а потом кладет карточку картинкой вниз на стол. Вы должны воспроизвести фотографию на карточке. Когда вы закончили, карточку открывают и сравнивают с тем, что получилось. Если ситуация была воспроизведена верно, о вы забираете карточку себе.
- если выпал "человечек,стоящий на голове": правила те же, что и в варианте игры "кровать", только карточка показывается вам вверх ногами.
- если выпал "рот": выберите игрока, который будет воспроизводить фото для вас. Возьмите карточку и посмотрите на нее. Никто из остальных игроков не должен видеть эту карточку. Все игроки дважды медленно спрашивают: "Где наш Монти?", после чего вы должны сразу положить карточку на стол картинкой вниз. Теперь ваша задача словесно описать выбранному вами игроку ситуацию на карточке, а он/она должен(на) ее воспроизвести.Затем вы можете сравнить воспроизведенную ситуацию с карточкой. Если игрок выстроил все верно, карточка остается у вас.
Третий вариант (6+).
Правила такие же, как и в предыдущей версии с кубиком. Если на кубике выпадает "рот", то игроки старше 6 лет и должны описать ситуацию на картинке, используя только слова и не используя жесты и указания. Это означает, что нужно использовать понятия "слева"/"справа". Игроку, описывающему карточку, рекомендуется стоять спиной к остальным игрокам и закрыть глаза.
Во всех вариантах игра заканчивается тогда, когда у одного из игроков будет накоплено 4 карточки. Если играют 5 игроков, то победителем считается игрок, набравший 3 карточки.
Вот такая долгоиграющая настолка!
Кроме всего прочего, она очень помогает в изучении понятий "над"/"под"/"слева"/"справа"/"на"/"за"/"в"/"под". А еще ее можно использовать в изучении иностранных языков (мы пока не пробовали)).
Сейчас мы еще не играем по правилам, а просто пытаемся воспроизвести сюжет, глядя на картинку.
Еще один облегченный вариант: один игрок последовательно воспроизводит картинку со слов другого игрока (как, например, в игре "Одень мишку!" от Djeco).