№ 9 Упражнения для развития речи для детей 2-х лет
Развиваем мелкую моторику№ 9 Упражнения для развития речи для детей 2-х лет
1 секунда назад • Занятия с детьми
Девочки, всем привет!
Сегодня я с новыми упражнениями и одним домашним заданием для мамы.
Со вчерашнего дня, как вы помните, мы ввели в наш план занятий утреннюю зарядку.Давайте все вместе постараемся сделать это полезной привычкой!
Итак, начинаем наш день с утренней гимнастики! Ссылки ТУТ
УПРАЖНЕНИЕ № 1
1. Игра "Угадай, кто это?"
2. Собери пазлы.
Если ребенок только начинает знакомиться с пазлами подойдут картинки, состоящие из 2-5 частей. Если пазлов нет, можно воспользоваться любыми детскими картинками с изображением простых и понятных ребенку предметов (игрушек, мебели, посуды, животных и т.д.), которые предварительно нужно разрезать на части. Собирать пазлы собственного изготовления лучше на шероховатой поверхности, чтобы они не скользили и не смещались относительно друг друга.
Когда картинка-пазл собран, поговорите о ней с ребенком. Расскажите что это, для чего используется, где живет, какие звуки издает и т.д.
3. Пальчиковые игры
Вспомним всем известную и очень эффективную пальчиковую игру в Сороку-белобоку:
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты, сынок, мал,
Нам не помогал.
Круговыми движениями водим пальчиком ребенка по его ладошке- «мешаем кашку». При словах«этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная
с мизинца. При словах« а этому не дала» наклоните большой палец ребенка и
пощекочите его ладошку.
Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку: Раз, два, три четыре пять, вышли пальчики гулять! сначала показывает ребенку как смыкать большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжить движение в противоположном направлении. Потом взрослый только произносит текст, а ребенок делает упражнение сам.
УПРАЖНЕНИЕ № 2 - Конструирование
Маме необходимо вырезать из цветной бумаги или картона простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) разных размеров. Потом вместе с малышом из этих фигур выложить сюжетную картину и приклеить детали клеем-карандашом.Но,помните, что большинство работы должен проделать сам малыш, вам необходимо только направлять. Даже если получиться, не совсем аккуратно или не совсем точно, для нас главное, чтобы работали его ручки.
В процессе работы можно поучить цвета, размеры и формы: "Давай сейчас возьмем маленький красный квадрат и приклеем его вот сюда."
УПРАЖНЕНИЕ № 3 (Домашнее задание для мамы) - Постоянный разговор с ребенком (ВАЖНАЯ ЧАСТЬ)
Логопед Е. Янушко пишет следующее: "Развитие у ребенка понимания речи включает в себя создание речевой среды в целом, а также целенаправленную работу по накоплению пассивного словаря. Создание речевой среды включает в себя следующие моменты:постоянный разговор с ребенком; единые требования к речевому общению с ребенком всех близких взрослых; определенные требования к речи окружающих взрослых;постепенное усложнение речевого общения; организация специальных речевых игр и упражнений.
Развитие понимания речи происходит как в бытовых ситуациях так и в ходе специально организованных игр и упражнений. Таким образом, необходимо использовать любой подходящий случай для развития речи ребенка. С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные бытовые ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды, подметание пола и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов.
При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует
требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу,
затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название
предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить
малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним
какое-либо действие.
Приведем примеры проговаривания взрослым различных ситуаций.
Умывание
-Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот
так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу.
Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй
руки под водичку - вот так. А сейчас давай умоем лицо - вот так. Набери воды в
ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с ручек - вот
так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой
чистенький стал.
Сборы на прогулку
Все необходимые вещи разложены на стульчике.
-Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас лежат штанишки. Вот
они. Давай наденем штаны-вот так. Сначала на одну ногу, потом на другую ногу.
Теперь застегнем пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту. Ой, какая красивая,
теплая кофточка А это что на кофте? Карман. Найди, где на кофте спрятался
мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем кофточку. И т.д.
На прогулке
~~ Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идет. Надевай капюшон. А я
раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Это лужа. В луже водичка. Дождик капал, капал-. и получилась лужа. Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что ЭТТЮ такое под деревом? Это листики упали. Вот желтый лист. А этот листик какого цвета? Красный листик. Много листьев. Покажи как много листиков. И т.д.