Русская классическая школа дома✨✨✨✨
Школа и детский сад, образование детейКогда я поняла, что скоро мы вернёмся в Москву, то стала искать , где могут учиться мои дети. Я не нашла ничего, чтобы мне подошло хотя бы отдалённо.
Так как мои родители - учителя , то я понимаю, чтобы не говорили мне директора и чтобы не обещали ,учить детей будут на сдачу ЕГЭ. Отдать 9-11 лет жизни ребёнка ради ЕГЭи аттестата, который нужен лишь при поступлении в ВУЗ.. Я не хочу сказать , что общее образование не нужно . Скорее меня не устраивает ни то КАК сейчас учат , ни то, что в реальной жизни , тем более в наше время, выпускнику нужно быть более готовым к жизни , чем это даёт школьное обучение. Я вот, например, хоть сейчас нарисую инфузорию туфельку и пользуюсь этим умением каждый день....И ещё я прочитала вот эту статью.
Темы сочинений
Все привело меня к тому, что решила попробовать организовать домашнее обучение .На данный момент отзанимались почти 2 месяца. Пока мы не просто довольны, а очень довольны. Вот как все у нас устроено
1.Выбрать программу, по которой будут заниматься дети. Остановилась на программе РКШ или русская классическая школа- это образовательная программа , которая была основпна на трудах Ушинского. Она сейчас возрождается , есть учителя и учебники .
2. Найти Педагога . Учителя. Именно так. С большой буквы, любящего детей и своё дело. " Если образование Вам кажется слишком дорогим проверьте , во что обойдётся невежество ". Я всегда ищу лучших из лучших .Но выезд высококлассного преподавателя загород , пять раз в неделю - это очень дорого .А ещё мне нужно, чтобы педагог подстраивался под график ребёнка, а не наоборот . Поэтому я поговорила в нашими соседями. Собралось 6 деток, мини -группа, получилось даже лучше, чем планировалось изначально. Вместе и интереснее и веселее. И цена , разделённая на шесть , оказалось столь приемлема, что такой вариант делает возможным занятия с лучшими педагогами за небольшие деньги любой семье, рассматривающей платное обучение .
Это основное.
Дальше организационные моменты:
3. Осанка. Мне важно не только , чтобы дети получили знания , но и сохранили , что у них есть от природы . Мы заказали парты - конторки. Они для занятий стоя. Если раньше занимались в разные дни в разных домах , то сейчас учебные занятия в одном доме, а дополнительные в разных . Урок тридцать минут и проводится с паузами . Тут совпали и рекомендации по нахождению ребёнка в статике, не более 10-15 минут и ,так называемые ,фазы памяти. Это очень помогает и сохранению осанки и отличному запоминанию и если нет возможности учится в таком режиме, то можно так делать домашнюю работу. 10-15 изучение, потом смена положения и повторение. Потому что именно на 10-15 минуте память достигает пика активности и в это время лучше прервать поступление новой информации и повторить , сменив положение.
4. Глазки и зрение . Очень большие нагрузки. Делать гимнастику для глаз ребёнок вряд ли будет. Скучно. А кроме моряков , самыми здоровыми глазами обладают ..... жонглёры . Они делают гимнастику для глаз , следя за мячиками. Пока к нам приходит специалист, потом кто то из родителей будет проводить такие разминки с детками. Они очень увлеклись и часто сами берут и "кидают" мячики
.5.Память . Занятияе по развитию памяти у ребят каждый день. Что может быть логичнее сначала научить ребёнка как запоминать и воспроизводить информацию, а потом уже давать объемы домашних заданий.
6. Шахматы. О их пользе известно всем. Детям важно и нужно играть в шахматы .
У нас есть ещё несколько занятий , которые на мой взгляд необходимы.
Но они уже как дополнение, поэтому писать о них не буду.
В таком режиме будем заниматься около года. Мне одинаково важны и знания и " каркас" , на который потом будут накладываться нагрузки. Затем , бережно и аккуратно добавят ещё дисциплины , увеличат нагрузку и так до 9 лет. Далее будет поворот в обучении, потому что именно 9 лет - это очень важный рубеж для ребёнка.Он продлится год. И с 10 лет начнётся на фоне получения общеразвивающих знаний , развитие индивидуальных склонностей . Получается, что мы сейчас работаем как с началом программы( малыши) так и с ее финальной стадией ( старший).Про то, как занимается Павел ( подросток) я напишу отдельный пост.