русские занятия
Образование и РаботаСашей моей только исполнилось 2 года. Мы с рождения куда-то ходим, для меня развитие ее стало на первое место. Сейчас мы ходим на mommy and me классы, как бы подготовка к preschool. Мы перепробовали их очень много, прежде чем остановились на этих. Учительница - просто волшебница с детьми, постоянно придумывает что-то новое, интересное, каждое свое действие она сопровождает песенкой, стишком, мне самой у нее интересно. И соответственно, Саше там очень нравится. И тут я нашла русский аналог, я этого так долго ждала и искала, для меня очень важно, чтобы ребенок знал русский. У нас все друзья американские, все плейдейты тоже. Саша говорит очень немного, и я стала замечать, что каждое новое слово она цепляет от деток, и она почти все сейчас английские. Поэтому на русские занятия я была согласна платить и ехать чуть ли не час в одну сторону. Пол ночи не спала в ожидании их. И вот приехали.
Место хорошее, хозяйка тоже, в группе были девочка 2,5 лет, мальчик 3г и сын хозяйки 4 года. Все говорят по-русски, то что надо. Саша никогда ничего не боится, побежала играть с детками и игрушками. Тут начались занятия... Учительница молоденькая, очень тихая, совершенно СКУЧНАЯ девушка, такие ходят в музыкальные школы, их никогда не видно не слышно и тд. Она играла на пианино, пела так, что мне было не слышно и не понятно ее слов, песни совершенно не знакомые мне (но на русском, наверное из музшколы), рассадила деток на стульчики в рядок. И тут началось, она совсем не может организовать группу детей из 4 человек, постоянно останавливалась, чтобы успокоить то одного, то второго, при этом придумывая бред "не вставай на пол, на тебя паучки заползут, я твоей маме все расскажу, мальчики не плачут, ты что девочка?", я там вся исзевалась, Саша постоянно теряла интерес, учительница бросалась, брала всех на руки, мальчишки из нее веревки вили, она повторяла "возьми что хочешь, только успокойся"... я не могла закрыть на все это глаза! потом мы перемещались в другие залы, при чем через зал с игрушками, она пускала всех поиграть ровно на минуту, потом приходилось забирать орущего ребенка в другое место! начала читать диафильм, я думал умру со скуки! Саша через 5 минут потеряла интерес, стала хватать игрушки, я ей разрешила взять что-то взять и тихонько играть с этим, ребенок все равно посматривала на экран, учительница подошла, отобрала, ну и понятно, что дальше.... потом была лепка из пластилина, что Саша просто обожает! но и тут... ждали мы ее сидя на стуле 15 минут, потом она нашла картинку краба, дала каждому сантиметровую горошину материала для тела, потом дала две по 3 мм для глаз, представьте какими были зрачки! Саша потеряла интерес, стала вставать на стуле, учительница постоянно пыталась ее усадить "красиво", сделала сама почти все за всех деток, занавес!
После занятий я поговорила с хозяйкой, сказала, что мы не привыкли к такому, что все несколько скучновато... На что она ответила что это отличный от американского подход. Что американские дети вырастают и ждут экшина, что они не усидчивые, не могут просто посидеть спокойно, что если сравнить русского и американского ребенка, то у русского мудрость в глазах. При чем ее сын, как старший вел себя хуже всех, он толкал Сашу, отбирал у нее игрушки, постоянно ее задевал, потом сказал "я с НЕЙ сидеть рядом не буду!" В чем-то я согласна, я вижу, что Саша на самом деле не усидчивая, книжку она слушает полностью только перед сном, а в игровой обстановке ее хватает на пару страниц. Но неужели усидчивость можно развить только вот такими жесткими методами? Неужели, чтобы ребенка научить чему-то надо все вот так вот скучно преподносить. Хочу, чтобы Саша могла спокойно сидеть на стульчике 30 минут и ждать пластилина, но стоит ли добиваться это через слезы и истерики? Ведь она таким образом будет просто ненавидеть русский! Как вы считаете? Как вы смотрите на образование ваших детей? стоит ли возить ее туда ради русского?