Естественное обучение...

Любопытно )) Мы еще маленькие и я только-только начала задумываться над этим вопросом. Домашнее обучение (частичное) по русскому языку и литературе у нас будет однозначно (хотя если сын будет категорически против... тогда не знаю как и быть). Насчёт же школы и её приоритетных предметов - могу рассказать собственный опыт. Я училась (с 4 класса) в мат. школе, где естественно математика была профилирующей. Плюс моя мама на тот момент пошла работать учителем математики. Куда ни плюнь - везде она, родная ))) Я очень люблю математику - с первого класса, кстати. Но я не меньше люблю литературу, биологию, астрономию, черчение и еще тучу других школьных предметов. В институте я просто обожала сопромат (за что меня согрупницы прозвали слегка чокнутой))) Всё зависит во-первых от преподавателя - сумел заинтересовать, успех обеспечен. И во-вторых от способности усваивать и обрабатывать информацию. Не знаю как моей маме удалось развить во мне эту способность, но факт остается фактом - я крайне быстро учусь практически всему! Правда и достаточно быстро забываю ненужные умения ))
18.11.2011
Я в прошлом отличница, правда, в обычной школе. И обладатель красного (пока бакалаврского) диплома МФТИ. Тоже умею быстро учить и быстро забывать. А также виртуозно откладывать "нужное" но нежеланное до последнего, чтобы в последнюю ночь героическим усилием все выучить, расшарить, решить, сдать и забыть) а также комплексом отличницы (сделать все нужно обязательно в совершенстве, поэтому перед любым делом имею обыкновение потупить на тему "а нельзя ли это сделать еще лучше/быстрее/оптимальнее?" в то время, когда надо просто брать и делать), и еще некоторым количеством "полезных" умений. К сожалению, умению выбирать нужное и плевать на ненужное в школьные годы выработаться не удалось. Вырабатываю сейчас) В целом у меня все было неплохо, потому что родители действительно искренне верили в нужность школьных знаний, поэтому не было манипуляции и неискренности с их стороны, мне просто в детстве передалась их вера. Потом она, правда, растаяла, это было неприятно, но не критично. Сейчас у меня просто другое мировоззрение, чем было у них, и со своим сыном мне также надо быть честной и не требовать от него то, что требовали от меня...
19.11.2011
как я вас понимаю )))) Никогда себе не ставила цели во имя всего на свете всему научить свою дочь. И в прошлом году столкнулась с тем, что моё ребенок просто не выносит контроля: почитать вслух она мне отказывается категорически. Из чего для себя я вынесла тол ко один вывод: пусть читает как хочет. Пусть не делает уроки - никто еще от этого не умирал, главное пусть будет желание узнавать что-то новое, а это желание есть абсолютно у всех детей. И второй момент для меня важный, что бы было свое мнение и взгляд на вещи. И она это мнение не боялась озвучить. Вот так и живем. Поэтому в нашей жизни нет детского сада и школа выбиралась придирчиво и долго. Для меня главное, что бы не подавляли....... ПС: я похоже невежа, пойду погуглю, что такое анскулинг ))))
18.11.2011
Ну, в общем-то на вики достаточно толково написано, ru.wikipedia.org/wiki/Анскулинг При этом я считаю, что анскулинг - это ни разу не противопоставление школе, даже у школьников этот метод познания доминирующий, просто на него остается меньше времени. Вот картинка в тему: undefined
18.11.2011
ага, уже почитала...... близко это мне.... поэтому к школе требования у меня определенные, категорически не хочу традиционную программу обучения, выбрала Эльконина-Давыдова за то, что именно на индивидуальное развитие нацелена, а там посмотрим как будет ))))
18.11.2011
Поставила "следить за темой", потому что и сравнение показалось точным и остроумным, и позиция моя такая же (и тоже в немалой степени откорректированная сыном:)), и ушла подумать. А обсуждение ушло куда-то не туда... Мне кажется, что многим мамам хочется похвастаться, отсюда - школы развития с ... месячного возраста и контроль по табличке: уже знаем цвета, буквы. Ребенок в любом случае до определенного возраста развивается сам; если родители могут создать развивающую среду (важно также - и какую), то ребенок в будущем будет сообразительнее, талантливее, креативнее (что не значит - учиться в школе на "отлично" или зарабатывать больше денег), если не смогут - то он вырастет или дрессированной обезьяной, или равнодушным и безразличным бездельником. Школы развития и детские сады не могут заменить домашнюю среду, потому что ребенку нужно индивидуальное общение. Если родители увлекаются какой-нибудь программой и хотят научить ребенка тому, что "он должен знaть к такому-то возрасту", то обычно они обедняют и замедляют познавательный процесс ребенка, потому что редко эти списки (и пособия) соответствуют реальным потребностям ребенка (и, пожалуй, часто не учитывают психические и физические возможности). PS Я за обучение в школе. И да, в идеале ребенок должен владеть всеми знаниями на уровне школьной программы в совершенстве:)) Но идеал недостижим. Поэтому для меня значительно важнее, чтобы у него появились серьезные интересы и ему хотелось бы углубляться в тему, и он умел бы это делать.
17.11.2011
В деле воспитания, как и везде, ключевой вопрос - о целях. А к чему мы, собсно, стремимся? У психолога Людмилы Петрановской были посты на эту тему (вот и вот ). Цели каждый для себя сам определяет, и это как бы базис, через который "измеряется" успешность дальнейших действий. Поэтому один и тот же результат в одной системе координат будет успехом, а в другой - провалом. В общем-то, с кормлением то же самое, для кого-то важна возможность отлучиться от ребенка, оставив в холодильнике сцеженные миллилитры и купленные граммы, для кого-то ГВ - это гораздо больше, чем кормление, и вот это, неуловимое, невещественное, что не может быть переведено в миллиграммы, витамины, микроэлементы и полезные бактерии, важнее всего, важнее даже прошлой "свободной" жизни... Поэтому для первого типа людей, полагаю, кормление по требованию только потому, что это, типа, "полезно", приведет к измотанной нервной маме, и ничем хорошим не закончится (за исключением случаев, когда в процессе мама "проникнется" тем самым, нематериальным))).
17.11.2011
Оффтопик: интересно ваше мнение, почему в идеале ребенок должен владеть всеми знаниями на уровне школьной программы в совершенстве? С какой целью? чтобы не выглядеть дураком перед другими? - это весьма странная мотивация. Просто потому что это все очень интересно? - ну а если ребенку в данном возрасте и на данной ступени развития это абсолютно не интересно? Интересы, кстати, растут также во многом из семьи (во всяком случае, если ребенок проводит больше времени именно в семье, и именно в семье у него основные привязанности), так что, думаю, если мама-папа искренне считают все, что проходят в школе, интересным, нужным и заслуживающим изучения, у ребенка с мотивацией проблем не возникнет. Другое дело, если мама и папа давным-давно разучились простые дроби складывать, и сами математику с литературой ненавидят чуть ли не больше детей! "Как вы заставляете своего ребенка любить читать? мой никак не хочет!" - "А вы попробуйте почитать вместе!" - "Ну уж нет!!! Я свое отчитала!" :)
17.11.2011
Мотивация простая - чтобы больше выбора в жизни, чтобы всегда можно было сменить (радикально) направление. Думаю, что программы в школе все-таки составлены так, чтобы служить базовой ступенью и трамплином (но боюсь, что это тоже не совсем так и факторов убавления-добавления много и других...). Нереально - потому что существует банальная нехватка времени, потому что если ребенок идет в "хорошую школу", то обычно там делают упор на свои основные предметы, остальные - в загоне (и могут быть в совсем загоне). Потому что ребенок точно в определенном возрасте (особенно в "хорошей школе") услышит "ему это не надо", и нaчнет думать, а что же ему не надо :)) Потому что умный ребенок всегда будет сначала скучать на уроках, а потом начнет отставать, и выкарабкиваться ему сложнее - он к этому моменту не научился "зубрить", и родители не научат, потому что зубрежка - вред. Отсюда - специализация :))  ДАльше два варианта: либо увлеченный и умный троечник, который добивается успеха в жизни, либо хорошист, которому нельзя поставить плохую оценку. Семья не может повлиять на интерес ко всем предметам, потому что редко кто во взрослой жизни увлекается всем (ну и редкий родитель будет уверен, что всякие ОБЖ нужны, полезны и прочее).
17.11.2011
если не знает и не хочет и не заставлять и не проверять, то вырастет неучем! :) сорри, я просто очень противник домашнего образования, мне кажется то, что вы говорите, это крайне не верно и не имеет никакого отношения с гв
17.11.2011
Агитация за ДО целью поста не являлась ) Спонтанное обучение, анскулинг, происходит каждый день и при наличии школы (правда, в меньшем объеме, потому что банально на него остается меньше времени). Конечно, бывают случаи, когда ребенок растет в информационно бедном пространстве, и школа чуть ли не единственный источник получения знаний... но, мне кажется, у таких детей все грустно не только с уровнем знаний. Суть сравнения в том, что в первом случае отношения выстраиваются исходя из потребностей ребенка и возможностей мамы (в случае с обучением - преподавателя), а в последнем - исходя из записанных на бумажке "норм" и "долженствований", а-ля ребенок в ... месяцев должен выпивать ... миллилитров молока, съедать ... грамм прикорма такого, ... грамм прикорма сякого... :) А что вы подразумеваете под "неучем"?
17.11.2011
ну можно посмотреть словарь всегда ) я именно это и подразумеваю :) а еще мое личное мнение, что это тот, кто не имеет базовых (подчеркиваю слово базовых) знаний по всем предметам, которые даются в школе.
17.11.2011
Сейчас многие выпускники школ не имеют базовых знаний по всем предметам, что даются в школе. Я спрашивала не словарь, а именно вас, что для вас входит в понятие "необразованности" и "невежества". Потому что, полагаю, в этом вопросе взгляды людей могут сильно различаться, и дело здесь не в жонглировании словами (=ярлыками), а в разнице мировоззрений.
17.11.2011
ну я со словарем согласна насчет определний невежеста :) я юрист и привыкла к четкости определний :) А насчет школы, это смотря какая позиция родителей и как они следят за тем как ребенок  учится и как его мотивируют учиться.
18.11.2011
"я юрист и привыкла к четкости определний :)" - А я физик, и привыкла к существованию разных систем отсчета :)
18.11.2011
Я думaю, что для точности определений необходимо указать, с каким именно словарем Вы согласны. Разные авторы могут толковать одно и то же слово по-разному.
18.11.2011
Энурез????? Когда помощь становится манипуляцией...