Детские книжки.

Я сразу оговорюсь, что я "больная" по книгам. Начала читать дочке, когда ей было 3 месяца. Просто не знала чем еще занять детеныша, т.к она у меня вообще не спала днем. Читала Чуковского - и по памяти и по книге. Потом были книжки -картинки типа Летней книги и книжки-картонки, ничего особенного.  А в год у нее начал такой период - она стала все книжки рвать и есть. Я их убрала и забыла про книги месяца на два. Потом это прошло, и дочка книги теперь не рвет и не грызет. А где-то с возраста 1 год 9 мес. она довольно долго выслушивает книги. Может, например, всего "Тараканище" Чуковского выслушать. И картинки, конечно, смотрит. Стихи хорошо идут, а проза пока по-хуже. Очень любим Лунина, Хармса, Чуковского и Мориц. Но, как мне кажется, это потому, что я сама читаю ВСЕ ВРЕМЯ, (я ж говорю - больная!) и дочка постоянно видит мамашу с книжкой на перевес. И я вообще не знадумываюсь - надо или не надо читать, делаю то, что мне интересно, а читать мне интересно, такое совпадение. Так что Вы особо не заморачивайтесь, все придет в свое время! Читать не рано, но и не поздно! Смотрите на интересы ребенка! 
01.07.2012
Спасибо вам за такой комментарий, а то я немножко себя невнимательной мамой почувствовала.... Все кругом читают детям, а я нет:)))) Я тоже люблю читать, сейчас читаю в сон ребенка. Пока дочь была совсем малышкой, я и ей читала свои книги, чтобы она просто слышала мой голос. Сейчас лето, у нас очень много активных дел помимо книг, поэтому пока я не буду особо усердствовать, а дальше и дочка подрастет:) А Чуковского все любят, да? У нас вот с рождения "Муха-Цокотуха"  хорошо пошла, я ее на пямять уже читаю.
01.07.2012
Вот-вот  "Муху" и читаю. Моя очень любит! Мою, бывает, посуду и читаю наизусть, а дочка слушает и книжку достает с полки и мне приносит. 
01.07.2012
это здорово! Чуковский знал, когда сочинял:))))))
01.07.2012
Прямо чтобы читать мы начали вот только-только. В 1.9. То есть садимся вместе, он листает-слушает-бубнит иногда себе под нос. Я пробовала читать сказки примерно в вашем возрасте, но ему было совсем не интересно. Маленькие стишки мы никогда не читали, я их много помню на память, поэтому просто рассказывала и всё. Что читаем: русские народные сказки (желательно приближенные к оригиналу, а не эти ужасные современные кавер-версии), Пушкина по чуть-чуть, Чуковского, Барто, еще Максу очень нравится серия тонких книжек про зверей разных стран и континентов - в стихах. Вообще стихи пока в фаворе, хотя и прозу уже начинает нормально воспринимать. З.Ы. Когда Максик был совсем мелкий, я сделала ему подборку тонких книжек за 4-6 рублей. Примерно 20 штук. Это были книжки "для рванья", они кстати так и не кончились у нас, еще пара-тройка осталась. Конечно, если Вы нормально относитесь к порче "полезных" вещей ))
29.06.2012
Вот и я думаю, что до осознанного чтения нам еще рановато. А про "полезные" вещи, то есть книжки за 5-10 рублей, это почти журнал, там еще такие непонятные картинки, но мы чаще рвем газеты, они ведь большие:)))) Спасибо, у вас очень хороший перечень книг!
29.06.2012
Хорошая статья: Начинаем читать ребенку:когда и как?
29.06.2012
ну и там весь цикл на эту тему) http://wikers.ru/weekly/rastim_chitatelya/
29.06.2012
Спасибо вам за ссылки и полезную информацию, в ребенкин сон прочитаю!
29.06.2012
Спасибо вам огромное! Очень познавательная статья!!! Видимо, у нас уже есть первые признаки, буквально на днях дочка начала расчесывать волосы расческой и одевать на ножки сандалии. Будем пробовать читать книжки:))))
29.06.2012
Совсем не согласна со статьей. Я против книжек-игрушек "с бубенцами", но листание (даже очень быстрое) - это уже чтение, ребенок успевает посмотреть и у него что-то окладывается, через некоторое время он начинает листать внимательнее и может бубнить себе под нос. Чтение фоном - тоже чтение, очень многое запоминается, и на знакомые аудиозаписи тоже реагирует. Статья - про "ребенка моей мечты", который сидит (часами) и слушает. А шилопопам читать не надо?
29.06.2012
Каждый видит (читает) через свою призму. Я лично на бубенцы даже не обратила внимание, хотя я тоже против таких книг. Я прочитала и подчерпнула для себя то, что если ребенок не готов к чтению, то не надо навязывать и заставлять. Если ребенок реагирует и запоминает аудиозаписи - это не из разряда "хорошо и замечательно, ребенок развивается", ребенку нужен живой голос, живой человек.
29.06.2012
Мы совсем друг друга не поняли :)"Книжка с бубенцами" - это предмет, и ребенка, по мнению издателей, привлечет именно игровая функция. Поэтому я против (игровые функции в рамках сугубо книжной культуры - окошки, панорамки - очень даже приветствую). Но когда ребенок взял книгу полистать, он взял книгу (а не предмет, кастрюлю...). Если он взял книгу, чтобы гвозди забивать, башни строить - он взял предмет (и я стараюсь такую активность пресекать) и, естественно, о чтении речь не идет.Живой голос нужен, аудио его не заменит. Мне не понравился пример с детским домом: важно не просто ставить (и читать) что-то на русском языке, это должно быть интересно и по возрасту, и качественно записано. не каждый годовалый ребенок хочет слышать в сотый раз колобка. То есть трактовка проблемы неодназначная. Аудио как дополнение - на удивление отличная вещь.И главное, автор под чтением понимает сидящего рядом с мамой ребенка и внимательно слушающего чтение. Остальное она определяет неизвестным глаголом "камлать". на практике это означает, что ребенку читать не будут, пока он не будет высиживать "Теремок" полностью (что может и не случиться по самым разным причинам). На мой взгляд, любое листание-тыкание пальцем-чтение фоном - это и есть чтение, и очень даже хорошо воспринимаемое даже вниз головой :)  не надо ребенка заставлять, надо найти подход и интересные ребенку книги.
30.06.2012
Я против книг, где показана картинка, на ней (к примеру) медведь, а рядом кнопка, на которую нажимаешь, а она-КНОПКА рычит как медведь. То есть по вашим словам - только хорошо подобранная книга может заинтересовать годовалого ребенка? И совсем не обязательно учитывать особенности каждого определенного малша? Я сейчас даже не мечтаю о спокойно сидящей дочери, я как раз про листание и тыкание пальцем. Но мой ребенок пока не готов даже к такому чтению, оральная фаза исследования берет верх! Тоже нестандартный ребенок, похоже :))) У вас, я повторюсь, очень хорошая подборка книг в дневнике, я много интересного и нового узнала, даже в закладки к себе утащила ;) Но пока подход еще не нашелся....
30.06.2012
Именно особенности малыша и надо учитывать (и его вкус - у годовалых тоже уже свои предпочтения имеются - моего сына категорически не интересовали книжки про игрушки и про то, что в доме). У нас такой находкой было (и сейчас часто практикуется) чтение фоном. Разница только в том, что раньше я читала фоном, не ожидая реакцию, а теперь я продолжаю читать фоном, только если сын подходит посмотреть картинки или хотя бы говорит "читай". Иногда в процессе заинтересуется и садится рядом. При этом я точно знаю, что сын любит и книги, и чтение; мы много прочитали и это "не в одно ухо влетело, в другое вылетело". К кнопочкам я также относилась, но уже после года купили подобную книжку - сколько восторга у сына было! С песенками до сих пор любит. Но для него это не книжки, а игрушки. Мне показалось очень полезным для развития слухового восприятия. Хорошо, если звуки необычные (слоны купаются, кенгуру прыгает...)
30.06.2012
Про расчестку - это очередная психологическая теория, высосанная из пальца. Конечно, может быть, у меня нестандартный ребенок - "я" он произнес в 1,8 :), а никак не в 3. Но стандартные дети бывают только в книжках.
30.06.2012
Картонки у сына тоже вызвали аппетит :) Зато с 9 месяцев он сам листал Чуковского на толстой бумаге, чуть попозже понравились фотографии животных тоже на плотной бумаге и довольно большеформатные фотографии машин на картоне. Затем - книжки с окошками.Именно читать начинала постепенно, тоже вначале чаще наизусть рассказывала. Много читала фоном, когда сын играл. Для чтения фоном хорошо подходит что-нибудь эмоциональное, тот же Чуковский. Удобно читать в машине и в постели на сон или сразу после просыпания. Весь первый год мы читали в основном стихи, прозу воспринимать сложнее.Посмотрите у меня в дневнике: http://www.babyblog.ru/user/Denise/3011017 http://www.babyblog.ru/user/Denise/2999321
29.06.2012
Спасибо, мне как раз нужно что-то помимо Чуковского и Барто. У вас в ссылке очень хорошая подборка!
29.06.2012
Спасибо, очень приятно
29.06.2012
я покупала картонные книги, их трудно порвать, хотя пару штук погрызла и пару порвала все же.
29.06.2012
Ну моя картонные книги ест, она в принципе есть все, поэтому нам только если пластмассовые, но там наклейки, дочки и их сгрызает.
29.06.2012
ну погрызет, ничего страшного :) я считаю что читать ребнку надо начинать как можно раньше
29.06.2012
Грызть и есть - это разные вещи. Моя именно ест, откусывает и глотает. Я раньше тоже думала, что надо читать с пеленок, но мой ребенок думает иначе.  Спасибо)
29.06.2012
ооо :) а книжки для ванной вы пробовали?
29.06.2012
Да, и там такая же история. Ей не инетересно переворачивать страницы, она книжку пожует и бросает, ищет, что еще можно засунуть в рот))))
29.06.2012
Читала с 6-8 месяцев стишки короткие.Хорошо взять за ручку и отхлопывать ритм.Быстро-1-2 стиха и играть:)ПОтом еще.ОНи привыкают и запоминают:)
29.06.2012
Вы по книжкам читали или по памяти? Просто если моя книгу видит, ей уже не до ритма и отхлопываний, ей книгу в рот:)))) Я все жду, когда этот период у нас закончится)
29.06.2012
Ну как вам сказать?:))А.Барто я читала с книжкой в руках.но по памяти:))И после стишка-быстро обсуждение картинки,показывание ее пальчиком и нгекие действия называем.И не долго-1-2 стиха хватит:)Лучше через час еще:)
29.06.2012
Спасибо, я попробую быстро и не навязчиво) может, получится)
29.06.2012
Горшковые затруднения Говорилки гугугу...