Влияние внешних условий на развитие мозга
здоровьеОпять по Фромму:
Самый простой пример влияния внешних обстоятельств на личность - это прямое воздействие окружения на рост мозга. Сегодня, например, уже доказано, что развитие детского мозга сильно тормозится перееданием. И не только кормление, но и некоторые другие факторы (свобода движения, игра и т.д.) также существенно влияют на рост мозга. Это также доказано в результате экспериментов над животными...
...Если перенести результаты этих исследований на человека, то уместно предположить, что усложнение строения коры больших полушарий зависит не только от такого внешнего фактора, как питание, но и от таких обстоятельств, как "тепло и нежность" при воспитании ребенка, от степени внимания и количества поощрений, от свободы передвижения и возможностей самовыражения в игре и других формах общения. Но развитие мозга не прекращается ни когда кончается дество, ни когда наступает юность, ни даже при достижении зрелого возраста. Ливингстон утверждает, что не существует такого момента, "после которого прекращалось бы развитие коры и исчезала способность мозга к самоорганизации или к восстановлению после тяжелой болезни или травмы". По всей видимости, такие факторы, как любовь, поощрение и одобрение со стороны окружающих, на протяжении всей жизни человека играют важную роль в формировании его нервной системы...
Выводы:
1. Переедание несет в себе более глубокие последствия, чем кажется на первый взгляд:
Переедание является разновидностью токсикологической зависимости. Это дало основание ВОЗ уравнять наркотическую зависимость с пищевой. (взяла )
Не так уж преувеличивал Франклин, говоря: "Я видел нескольких человек, умерших от голода, и сотни тысяч от переедания". Так что не надо запихивать в ребенка еду, чувство голода все сделает само за себя.
2. Учиться никогда не поздно, поэтому главная причина умственного застоя - это банальная лень, а все остальное - просто отговорки.
Про любовь к ближнему не пишу, оно и так понятно :)