Воспитание в стиле сближения.

а я считаю ребенок должен слушаться пока маленький ,но потом когда вырастет лет с 16 -20можно уже и дружить с детства .чтобы создать доверительные отношения надо слушать ,что говорит ребенок и участвовать в его жизни и у ребенка должны быть четкие границы что можно и что нельзя,"нельзя "должно быть мотивировано .иначе ребенок некомфортно чувствовать будет .потом все близкие должны между собой договорится что можно ребенку а за что его накажут и действовать сообща. потому что иначе разброд и шатание -ребенок увидит .что мама требует одного папа другого а бабушки третьего и все появятся капризы и манипулирование .и конечно же пример родителей оч важен по моему ,Гиппенрейтер писала больше об общении с подростками или я ошибаюсь?
24.01.2010
У нее есть и примеры из жизни годовалых и двухлеток. Пока, конечно, большинство ее советов неприменимы, я начитываю впрок) в самой книге речь просто про "детей", без указания возраста. Безусловно, вы гораздо опытнее в этих вопросах, я сама еще недавно была ребенком, Андрюха мой первенец, поэтому у меня пока больше теория))) Возможно я неправильно выразилась. Я не хочу, чтобы послушание заменило ему собственное мнение. В общем, в деле воспитания для меня пока больше вопросов, чем ответов))) И все-таки, по-моему, в 20 лет уже поздно "начинать" дружить, а в 16 скорее всего ребенок будет слишком увлечен своей подростковой личной жизнью, друзья, субкультуры, прочие внешние атрибуты... Во всяком случае, мне в этом возрасте было не до того, чтобы просто сесть и по душам поговорить с мамой. Особенно, если раньше такого опыта не было.
24.01.2010
арина ,у меня тоже в деле воспитания очень много вопросов .отому что не знаешь порой как поступить все .что я написала это так скзать.теория .которая не всегда с практикой совмещается  а про дружбу да, безусловно ,что ребенок должен бвть другом маме и ноборот, но  если жини ребенка угрожает что-то то здесь ребенок бесприкословно должен слушаться
24.01.2010
Разумеется)
25.01.2010
и я прочитала Гипенрейтер и очень во многом..во всем нашла отражение своих мыслей на бумаге. Вот тоже так считаю, ну что с того, что ребенок потрогает эту холодную водичку, ну мир не перевернется же..потрогал и успокоился, а вот если запрещать, причем в грозно-строгом тоне - он обязательно потом еще и еще раз залезет и сделает себе больно или еще что..эффект обратный получается. И толку от этой авторитарности ноль! авторитарность НЕ авторитет. у меня с мамой были доверительные отношения (и сейчас тоже), а вот с папой никогда не было так, и не будет. видимо тоже в воспитании дело...маме могла все доверить, а с папой постоянно скандалы..а потом выясняются такие подробности из детства, которые такое и объясняют....вообще говорить можно бесконечно! но я за доверие между мамой и ребенком..сближение на духовном уровне (как бы пафосно это не звучало)
20.01.2010
Я вот ща всем говорю, что Андрей мне помогать начал, а все только усмехаются (типа, это все мои тараканы в голове). А ведь он и правда очень помогает! Сейчас благодаря нему я каждый день пылесошу (достает пылесос, зовет), помогает кровать заправлять (несет покрывало, напоминает), помогает зубы чистить (мы чистим вместе, напоминает, сама порой забываю), убирать на кухне (вытирает раковину и стол), примеров масса! У него сейчас видимо очередной скачок развития, в результате Я за ним не успеваю! У него с каждым днем столько нового, что я не успеваю под него подстраиваться и менять рамки доверия. Дети гораздо наблюдательнее нас и гораздо консервативнее, видимо, это природой заложено, чтобы как можно скорее выработать привычки, помогающие выжить в обществе. Поэтому как раз они привычки усваивают гораздо быстрее взрослых, дело взрослых - только быть последовательными в этих привычках. Те. однажды показав ребенку, что зубы чистят утром и вечером, я уже не могу "отлынивать" от этой процедуры, как прежде))) Но это же хорошо!
20.01.2010
А я опять про своих любимых Сирсов ))) Черпаю "вдохновение" в их книге воспитание ребенка от 0 до 10 лет )))
19.01.2010
а у них же книга только до 2-х лет? или есть еще?
20.01.2010
у меня такая http://www.ozon.ru/context/detail/id/3541117/
20.01.2010
ты молодец! Я тоже мечтаю именно о дружюе с ребенком, но пока приходится направлять, он ведь такой кроха.. Наверное мы хотим то, чего недополучили в детстве. Я боялась своих родителей. Мама у меня строгая, папа -классический кавказец, никаких проявлений чувств. Это сейчас мы более менее сблизились, и то я не до конца уверена..
17.01.2010
Дружить станет возможным лет через 20...Пока-можно только закладывать фундамент этого. 
17.01.2010
Лет через 20 поздно будет. Вырастет, создаст свою семью и уедет, как я от своих. Какая уж тут дружба?) Может, я и ошибаюсь, ребенок-то первый, а я помню, чего мне в детстве больше всего не хватало, слишком отчетливо помню. А что ты понимаешь под словом "дружить"? дружба - это же не всегда общение на равных, бывает же и старший друг, который делится опытом с младшим, просто это очень тонкие и доверительные отношения, отношения, в которых обе стороны слушают и слышат друг друга. Чаще взрослые отгораживаются бетонной стеной, время от времени "спускаясь" в мир детских переживаний, снисходительно указывают пути решения детских неурядиц, и возвращаются на свой олимп, к обсуждению работы, коллег, своих проблем.  
17.01.2010
Для меня дружба-это именно общение на равных.А уважение к ребенку и родительско-детские отношения не взаимоисключающие.
17.01.2010
Уважение - это не то. Можно уважать и быть бесконечно далеким. Но, в общем, я поняла твою мысль :)
17.01.2010
Ну да!Дружба и уважение не подразумевают любовь!Но мы-то их подразумеваем!:)))
17.01.2010
"Я не хочу, чтобы Андрей меня слушался. Я хочу, чтобы он был мне настоящим другом!" - я понимаю про настоящего друга, но вы не должны становится с ним на один уровень. Ребенку нужен именно родитель, они плохо себя чувствуют и неуверенно, когда им самим предоставляют право принимать все решения. Ответственность должна быть по возрасту. Так что должен слушаться. Это не мешает доверительным отношениям.
17.01.2010
:) Спасибо, что уточнила. Да, я понимаю, что у ребенка обязательно должны быть рамки и проч., но здесь речь немного не об этом. Обычно родители любят настаивать на своих решениях, чего бы это ни касалось. Пример: пара и ребенок 5 лет пришли в магазин за обувью ребенку. Выбирают из двух эквивалентных пар ботинок, скажем, одни красные, а другие зеленые. Родители останавливаются на красных, а чадо жаждет зеленые. Родители настаивают на своем решении, ребенок в слезах, удовольствие от покупки сведено на нет. Мало того, уверена, что если эта обувь ему не нравится, это проявится и в дальнейшем. По себе помню, что любимую одежду и надевать приятнее, и носится она дольше. Я об этом. Я не хочу злоупотреблять моим правом на запреты, т.к. держится оно, грубо говоря, на силе. Я сильнее (старше, опытнее, умнее, хотя о последнем можно поспорить))) его, поэтому мое решение всегда верное. Это не так, бывают ситуации, когда возможно несколько "верных" решений и можно подобрать то, которое устроит обе стороны. А для этого надо уйти от стереотипа, что ребенок должен подчиняться старшему. Мне кажется, при гармоничных отношениях, мое старшинство все равно даст о себе знать. Вообще, в плане запретов у нас очень узкий круг безусловных запретов. В основном это все, что касается опасности для его здоровья.
17.01.2010
мне кажется, ты все правильно делаешь) только "нельзя" нужно мотивировать, конечно.
16.01.2010
Можно я поплачусь? Столько мыслей...