4 перинатальные матрицы Станислава Грофа
естественные родыЭта статья подготовлена на основе материалов из инета, а так же кое-чего еще. Статью писала для сайта по хиромантии, сейчас отредактировала, убрала непонятные читателю термины. Но так как все убрать - частично потерять смысл - прошу прощения, если что-то все-таки попадется.
З.Ы.: Очень рада, что есть сообщество, где я могу выложить подобный материал и не бояться быть забросанной тапками)

4 перинатальные матрицы Станислава Грофа
Первая перинатальная матрица (БПМ-I)
Биологическая основа этой матрицы - опыт исходного симбиотического единства плода с материнским организмом во время внутриматочного существования. Это период беременности – от зачатия до начала схваток. Это период безмятежного существования в утробе матери, которое, однако, может омрачаться различными факторами.
Мы можем назвать этот период основным в формировании свойств подсознания. Еще в сам момент зачатия, когда происходит формирование голографического отпечатка будущего человека, идет подключение ребенка к бессознательному матери и отца, а также – к коллективному бессознательному. Тут же закладываются представления о окружающем мире, семье, собственной значимости – это первоначальные и глубинные основы психики человека, которые продолжают формироваться по той же схеме на протяжении всей беременности. Отношение матери к ребенку, а также отношение к нему отца, родственников, окружающих, социума – формируют в первую очередь отношение к себе, своей роли. Отсюда же – врожденный комплекс неполноценности, ненужности, отчужденности, чувство вины, которые потом проявляются как страхи и программа на самоуничтожение – думаю, будет лишним называть факторы, которые привели к таким ощущениям.
Симбиоз матери и ребенка ведет также к впитыванию им всех эмоций, которые переживает мать. Подсознание отвечает еще и за эмоциональное иррациональное восприятие мира. Высокая роль впечатления. Все эмоциональные, зрительные, вкусовые, тактильные и другие ощущение матери закладывают фундамент эмоционального восприятия мира ребенком. Отсюда врожденное ощущение уюта, доброты, покоя, любви, красоты; либо – страха, уродства, напряжения и т.д. Доказано, что этот слой психики настолько сильно влияет на формирование человека, что может даже отобразиться на внешнем виде новорожденного. Позже эти первоосновы бессознательного будут выступать мощнейшими, но неосознанными, мотивами поведения человека, поскольку будут соответствовать его глубинным представлением о мире, социуме, семье, человеке.
При исследовании внутриутробных переживаний ребенка использовались наркотические вещества либо холотропное дыхание, что помогло испытуемым в памяти (за которую, кстати, тоже отвечает Луна) вернуться в тот период и вспомнить и описать иррациональные ощущения, вызываемые реальными событиями.
Так пребывание в утробе часто описывается по визуальным и тактильным ощущениям как парение в море, океане, где прекрасные виды и все безмятежно. Безусловно, на физическом уровне такие видения вызваны пребыванием в околоплодных водах, а образы океана, моря, космоса взяты из коллективного бессознательного, либо образ украден из бессознательного матери, также это может быть какой-то личный опыт прошлых жизней. Нарушение нормальной беременности воспринималось детьми как ураган, грязное мутное море, подводные опасности, сточные канавы и так далее, и вызывало негативные эмоции. Все переживания этого периода навсегда заложились в подсознании.
Именно этому периоду задается наиболее важная функция – заложить в подсознании связь с коллективным подсознательным, построить отношение к миру, себе, социуму, семье, сформировать стойкие предпосылки для эмоционального развития и так далее. Задача матери в этот период – помочь сформировать позитивное восприятие мира, привить чувство любви и уюта. Нередко эту матрицу называют матрицей наивности – поскольку для первичного формирования нормальной здоровой психики нужны исключительно сильные позитивные эмоции.
Негативные эмоции плода в этом период вызывают общее напряжение. Развитие матрицы борьбы должно происходить на протяжении других периодов, сейчас же его энергия ничего хорошего плоду не принесет – эта матрица не характерна и не нужна во время беременности, она ведет к разрушению еще не сформировавшихся позитивных программ. Пример: мать не хотела рождения своего ребенка. На протяжении беременности она (а значит и плод) чувствовала постоянное напряжение. В результате, ребенок чувствовал враждебность окружающего мира и угрозу своей жизни, что привело к потребности за нее бороться. Сейчас мальчик вырос, а на руке у него имеется большущий позитивный Марс. Общее негативное и враждебное отношение к миру, защищается даже тогда, когда это не нужно, не доверяет даже самым близким людям. При большом Марсе у него Аполлон и Сатурн развернуты в разные стороны (нонконформизм, нигилизм и отрицание), с Л.сердца падает ветвь на негативный Марс – критиканство, недоверие и подозрительность. Вот к чему привела несвоевременное формирование матрицы борьбы в ущерб матрицы наивности.
Вторая перинатальная матрица (БПМ-II)
Возникает во время 1 периода родов – схваток. Можно сказать, что по критичности 2 матрица сопоставима с 3 чертой гексаграммы – переход от внутреннего развития к внешнему миру. Мы будем говорить о второй матрице как о матрице борьбы – моральной и физической.
Это самое начало биологического рождения. Ассоциируется с изгнанием из Рая. Импульс к началу движения. Борьба. Марс.
В этот период ребенок испытывает возрастающую тревогу, он чувствует, что ситуация невыносима, бесконечна, безнадежна. Находясь под влиянием матрицы, индивид избирательно слеп ко всему положительному в мире, в своем существовании. Среди стандартных компонентов этой матрицы - мучительное ощущение метафизического одиночества, беспомощности, неполноценности. Всепоглощающее чувство отчаяния. Пассивная беспомощная личность попадает под власть могучей разрушительной силы. Жертва без шансов на спасение.
На уровне видений эта ситуация воспринимается как водоворот, или страшное чудовище, которое поглощает, пожирает человека. Думаю, слишком долгий, болезненный или проблемный период до раскрытия ведет к тому, что эти переживания слишком сильно отпечатываются в подсознании, они могут привести к всевозможным расстройствам психики. Но давайте все же вернемся к состоянию всепоглощающего отчаяния ребенка в момент сокращений матки. Человек поставлен в экстремальные и, по его ощущениям, смертельно-опасные условия. Опуститься на дно, быть на волоске от смерти, чтобы осознать необходимость борьбы. В данном случае, воля к жизни возникает исключительно в экстремальных условиях, как борьба против смерти. Иными словами, в течении этой матрицы, когда человек поставлен в тяжкие условия, у него должна развиться энергия внутренней силы – стержень, внутреннее противостояние, отвага, воля; которая, при дальнейшем нагнетании условий, достигает своего пика и во время раскрытия шейки матки, переходит в внешнюю энергию – физической борьбе, ребенок, только внутреннее приняв решение бороться, получает возможность реальной физической борьбы – витальная энергия, являясь мощнейшим импульсом, выплескивается и тогда начинается борьба – человек приближается уже к родовому каналу.
Таким образом, 2 матрица формирует умение: 1) принимать решения; 2) – бороться за независимость, за жизнь в конце концов. Потому что очевидно, что для того, чтобы Жить, нужна чудовищная воля к жизни.
Теперь рассмотрим примеры нарушения этой матрицы.
Вся беременность была как сказка, однако мать была психологически не готова к родам. Она их боялась, и в глубине души надеялась, что врачи сделают все сами. Естественно, ребенок уловил и перенял такие настроение матери. Поэтому, когда начались схватки – напряглась и испугалась мать, напрягся ребенок. Результат – слабая родовая деятельность, ребенку больно, его сдавливает, он мечтает, чтобы все это прекратилось и стало как раньше (мать, к слову - тоже). Что произошло? Ребенок принял решение не бороться. Раньше при таком раскладе часто погибали и мать, и ребенок. Сейчас медицина на уровне, и жизнь ребенку скорее всего спасут. Сделают кесарево, либо обезболят неадекватную маму, а заодно и ребенка, который станет еще и вялым, неспособным нормально и самостоятельно двигаться по родовым путям. В любом случае, мы видим, что борьба не прошла необходимого цикла развития – возрождения из пепла, и поэтому нет смысла говорить о сформированной матрице борьбы. Человек может стать пугливым, неспособным самостоятельно принимать решение, конформным. К тому же, стоит сказать о формировании потенциала сугубо физичеких сил – вялость, недостаток энергии, болезненность. Но об этом на следующем этапе.
Пример из жизни: «Когда мама меня рожала, ей сделали обезболивающее, от чего я родился сонным, три минуты не было слышно моего крика». Сейчас парень имеет большие проблемы – он достаточно одарен и имеет богатый потенциал, но он робок и нерешителен, не способен отстоять свое мнение и сделать первый шаг к чему-то, не способен даже познакомиться с девушкой. Только и делает, что смотрит на их фотографии в контакте.
Третья перинатальная матрица (БПМ-III)
Раскрытие шейки матки и продвижение по родовым путям.
Отчаянная борьба за выживание, сильнейшие механизмы сдавливания.
В видениях воспринимается как титаническая битва, садомазохистские переживания, сильное сексуальное возбуждение, столкновение с огнем.
Символические мотивы – вулкан, буря, войны, революции, картина страшного суда, подвиги великих героев.
Садомазохистские аспекты матрицы – жертвоприношения, пытки, казнь, убийства, садомазохизм, изнасилование.
Символизирует смерть и возрождение – Марс – и Венера. Сгорание в огне, чтобы возродиться для солнца, для света.
Ситуация уже не кажется безысходной, а переживающий не беспомощен – он принимает во всем активное участие. Чувствует, что страдает не напрасно – есть цель.
Марс. Движущая сила, преобразование, тяга к независимости, сила воли. Тот импульс, который дает физические силы, которые помогают двигаться к возрождению. И собственно сами физические силы – Венера.
Также имеют место варианты развития ситуации. Выдавливание, щипцы и проч. определенно наносят отпечаток на развитие этих энергий. Потом мы можем наблюдать плоский Марс, бледную Венеру и истощенную линию жизни. Также возможна противоположная ситуация. Стимулирование родов (что сейчас модно), результатом чего часто становятся стремительные роды, быстрое прохождение по родовым путям, может стать причиной возникновения гиперактивности у детей, что на сегодняшнее время – довольно распространенное явление. Пока я обдумывала данную статью, провела маленький опрос среди мам гиперактивных деток от 1 до 6 лет. Имеются ввиду дети, которым был поставлен такой диагноз невропатологом. Приняло участие 66 мам. Из них у 46 мам стимулировали роды (медикаментозно и прокол пузыря), 7 – КС, а половина из оставшихся просто имели стремительные роды. Только 6 мам, роды которых были абсолютно нормальными, имеют детей с гиперактивностью. Таким образом, быстрые роды дают нам переизбыток витальных сил.
Также во время этого периода возможно формирование различных сексуальных расстройств. Узкий таз, удушье, кровь и прочие факторы трансформируются Луной в образ «зубастого влагалища и в последствии агрессивная среда женского влагалища на уровне подсознания может поставить запрет на отношения мужчины с женщинами и стать причиной гомосексуализма. Возможны и другие вариации отклонений – садомазохизм (в котором большая роль отдается именно сочетанию эрекции и удушью). Избыток негативных переживаний, или большая сила этих переживаний в следствии употребления матерью алкоголя, использование нарко-содержащей анестезии во время родов, приводит к интенсификации возникновения видений и других бредовых переживаний во время родов, в следствии чего возможна предрасположенность к алкоголизму, наркомании, галлюцинациям и другим видам происков подсознания.
Четвертая перинатальная матрица (БПМ-IV)
Эта перинатальная матрица по смыслу связана с третьей клинической стадией родов, с непосредственным появлением на свет. В этой последней стадии мучительный процесс борьбы за рождение подходит к концу, продвижение по родовому каналу достигает кульминации, и за пиком боли, напряжения и сексуального возбуждения следует внезапное облегчение и релаксация. Ребенок родился и после долгого периода темноты впервые сталкивается с ярким светом дня (или операционной). После отсечения пуповины прекращается телесная связь с матерью, и ребенок вступает в новое существование как анатомически независимый индивид.
Это результат, воплощение. Основной инстинкт жизни. Тут еще важна взаимосвязь с матерью – ребенок должен получить энергию ее тела, молока, почувствовать ее тепло, чтобы впитать его. Первые минуты жизни показывают энергетический потенциал всей жизни. У ребенка развиты основные рефлексы – хватательный, сосательный, он может держать головку и делать шагательные движения. Отсутствие крика, асфиксия, реанимирование – если все это имеет место, то человек может испытывать недостаток энергии на протяжении жизни.
Также в эти минуты он «фотографирует мир», создает первое самостоятельное впечатление о нем, о маме и т. д. Если сейчас забрать его от мамы – возможную сильную связь больше не удастся обновить никогда.
Мы видим, что высоко влияние т.н. «впечатления», оно снимается со всего, что происходит с ребенком от зачатия до рождения, трансформируется в образы и формирует мощные программы, которые будут во многом определять жизнь человека.