Темперамент?
воспитаниеВот подрастает мой сынок и уже начинает проявлять свой характер. Нет, я не имею ввиду конфликты с мамами, присущие многим детям, которые дерутся, орут, топают ногами или падают на пол, когда что-то не по его. Таких ситуаций пока мы ухитряемся избегать до критической отметки.
Меня больше беспокоит его нервозность и нетерпеливость, его вспыльчивость.
Вот сидит разбирает машинку. Открывает дверцы. Получается. И вдруг не получается. Раз не выходит, два... И он как разозлится! Бьет машинкой по полу, ноет, но упорно продолжает попытки. Три не получилось - злится с еще большей силой. Эмоции просто переполняют.
Это происходит когда дверь не открывается, а он хочет открыть, когда ящики на блокировке, и т.д. То есть не это не истерика из-за того, что мы что-то запретили, а скорее злость на свою беспомощность. Такой темперамент.
В семье у нас надо сказать такой же и у папы, но при Илье он всегда старается контролировать себя, чтобы не научить психовать по любому малейшему поводу. Но он все равно научился, либо это природой заложено?
Многие авторы книг ЕР считают, что противоестественно заставлять ребенка сдерживать эмоции, пусть даже негативные. Но так не хочется, чтобы взрослого сыночка в будущем могла омрачить какая-нибудь неудача, пусть бы лучше посмеялся над ней! Но с какой же стороны к этой проблеме подойти сейчас? Что сказать, как утешить? Не уводить же его от проблем, забирая злополучный предмет, и вроде не говорить, чтоб не злился, показывая, что его проблемы мне мало понятны? И вообще, стоит ли пытаться моделировать эту реакцию, или таков уж темперамент и все тут?
Меня больше беспокоит его нервозность и нетерпеливость, его вспыльчивость.
Вот сидит разбирает машинку. Открывает дверцы. Получается. И вдруг не получается. Раз не выходит, два... И он как разозлится! Бьет машинкой по полу, ноет, но упорно продолжает попытки. Три не получилось - злится с еще большей силой. Эмоции просто переполняют.
Это происходит когда дверь не открывается, а он хочет открыть, когда ящики на блокировке, и т.д. То есть не это не истерика из-за того, что мы что-то запретили, а скорее злость на свою беспомощность. Такой темперамент.
В семье у нас надо сказать такой же и у папы, но при Илье он всегда старается контролировать себя, чтобы не научить психовать по любому малейшему поводу. Но он все равно научился, либо это природой заложено?
Многие авторы книг ЕР считают, что противоестественно заставлять ребенка сдерживать эмоции, пусть даже негативные. Но так не хочется, чтобы взрослого сыночка в будущем могла омрачить какая-нибудь неудача, пусть бы лучше посмеялся над ней! Но с какой же стороны к этой проблеме подойти сейчас? Что сказать, как утешить? Не уводить же его от проблем, забирая злополучный предмет, и вроде не говорить, чтоб не злился, показывая, что его проблемы мне мало понятны? И вообще, стоит ли пытаться моделировать эту реакцию, или таков уж темперамент и все тут?
Синди
интересная статья вот, http://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/801081
Наблюдения над тремя группами детей (со стойкой привязанностью, избегающих и амбивалентных) Сроуфа и его коллег показало значительные различия в их поведении, познавательном развитии и общении со сверстниками. Так, дети со стойкой привязанностью уже в 18 месяцев проявляли больше энтузиазма, упорства и готовности к совместной деятельности, в 2 года – более умелого обращения с игрушками и общения со сверстниками, больше фантазии в символических играх. Различия сохранялись и в пятилетнем возрасте (Arend, Gore, Srouf, 1979). Позже, в начальной школе, дети, которые были отнесены к группе со стойкой привязанностью в первой половине 2-го года жизни, демонстрировали больше настойчивости в учебе, проявляли большее стремление к овладению новыми навыками и более эффективно общались со взрослыми и сверстниками (Breterton, Waters, 1985).
Главное - вырастить ре. со стойкой привязанностью. а это ГВ и ношенье на ручках, и любовь.
24.08.2010
Ответить
Юлия
у меня дочка также психовала когда не получалось в сортер сложить фигурки или пирамидку или еще что-то...орала, психовала, разбрасывала. И ведь понять можно их, так хочется, а не можется. Как там говорится - упорство и труд все перетруд. А терпению они позже учатся, с годами... Мне кажется это лучше, чем аморфное состояние ну не получилось ну и ладна. В таких ситуациях как упорство и формируется, стремление достигать своей цели. А еще это бывает периодами когда интеллектуальное опережает физическое (когда мозгами понимает, а сделать не может) или наоборот, не все же одинаково развивается.
Я в таких ситуациях все же не пускала все на самотек. Помогала ей вставить нужную фигурку в нужное отверстие. Или если это ящик, то отвлекала, предлагала что-то другое. И это прошло.
24.08.2010
Ответить