ЕР после младенчества
образ жизнив период младенчства все, более-менее, с ЕР ясно и четко. а потом? как вы представляете себе ЕР с ребенком школьного возраста, с подростком?
Дарья
Ну не то чтобы в чистом виде ЕР, просто мои сегодняшние планы :
1. Школа. От нас недалеко вальдорф-штайнеровская школа, мне их философия импонирует. А без школы мы финансово не потянем. Хотя я бы не против остаться дома и с сыном заниматься, особенно если другие детки еще будут
2. Мне нравятся книги Гиппенрайтер, Сандерлэнд и несколько других, авторов я не помню, надо вставать чтобы искать. В этих книгах довольно подробно описано общее направление, философия воспитания.
17.11.2010
Ответить
Дарья
относительно дорогая.
там есть фиксированная часть - где-то 3000 в год + часть, зависящая от дохода семьи (сколько, на сайте не написано)
вот, хочешь сайт посмотри http://www.steiner-waldorf-vlb.fr/
во франции вообще очень мало штейнеровских школ, нам повезло, что около нас есть одна, к тому же полная (с 3х лет до 18)
18.11.2010
Ответить
Дарья
У лучшего друга моего папы дочки учились в штейнеровских школах, сначала в Ирландии, а потом в США.
И он, и его дочки (они взрослые уже) очень довольны. Дочки у него очень открытые, дружелюбные и приятные. Да и вообще, этот папин друг очень умный и всесторонне развитый, очень интересен как личность, и я ему верю.
18.11.2010
Ответить
Olia
В штейнеровских школах действительно изумительный подход к ребенку, к его воспитанию и обучению - этого не отнять. Но перед тем, как отдавать туда малыша, стоит ознакомиться с их духовными взглядами... Если я не ошибаюсь, у них гремучая смесь из язычества, восточных религий и собственных умозаключений.. Все бы ничего (каждый имеет право на..), но они эту философию передают и своим ученикам. В общем, отдавая ребенка в вальдорфский ДС и школу, это стоит иметь ввиду :)
18.11.2010
Ответить
Diosa✿ღ
Я слежу за тем, какие таланты проявляет моя дочка, что ей нравится, а что нет... буду ей помогать в выборе дела, которое ей будет нравится. Моя сестра, например, живет по такому принципу... пристроить куда-нибудь... в итоге, в Лёне пропадает талант актера (а его отправили учится танцам), в Полине геолог (учиться игре на пианино, хотя голоса у нее нет и слуха тоже, есть но не для развития)...
Ответственность.
17.11.2010
Ответить
Diosa✿ღ
подсказывала...
она просто такой чел... она много чего знает, но не применяет это в жизни...
она работает в детском доме... у нее 3-е дитей, когда она приехала к нам в гости начала диктовать свои условия: соска и т.д...
17.11.2010
Ответить
Diosa✿ღ
А вообще у меня средняя сестра должна скора родить... я ей недавно рассказывала про принципы ГВ, она была так удивелна... с первой дочкой ГВ закончилось ИВ... надеюсь она не забудет про то, что у нее сестра кормила и если че можно спросить... не знаю... навязываться со своим виденьем больше не хочу...
Написала ей, чтобы они прививки хотя бы до 3-х месяцев отложили, чтобы анализы сначала сдали, а потом делали... тут спрашиваю, будут делать или нет... ответила, что в роддоме их наверное не спросят... я ей сказала, что спросят, на что она мне ничего не сказала... (((
17.11.2010
Ответить
Анастасия
Я согласна с Настасьей, не перекладывание ответственности, особенно на детский сад, ну и школа для меня вопрос уже вставший остро - точно знаю, что школа будет не дворовая, где сломают (((
17.11.2010
Ответить
Настасья
Думаю дальше продолжится чуткое воспитание ребенка. Вряд ли ЕРодитель переложит ответственность за воспитание ребенка на детский сад, школу и т.д.
Воспитание физически и психочески здорового, счастливого ребенка главное для меня. Бум стараться
16.11.2010
Ответить
Мария
мне кажется по этому поводу очень хорошо написано у Гиппенрейтер
в моем понимании основные вещи такие:
- безусловная любовь и принятие, понимание,
- видеть и уважать в ребенке личность и потребности,
- свобода выбора и действий в разумных пределах
16.11.2010
Ответить
Анна Дорогавцева
я вот и не знаю. да тут речь даже не о школьниках и подростках. не первый раз задаю в сообществе вопросы о том, что делать с подросшим дошкольником)) и не получаю никаких советов исходя из опыта, видимо, у нас в сообществе пока мало или нет мам, которые практиковали ЕР со старшими детками... ну чо ж... будем первопроходцами)))
16.11.2010
Ответить
Настя
Я планирую таким образом поступать: есть вещи которые НАДО. Ну, к примеру, делать уроки. На это отведено определенное время( ну, скажем 2 часа на уроки) А в остальное стараться делать то, что хочет ребенок. Делать обязательно вместе( опять же, если хочет).
Что касается школы - то однозначно не частная( по крайней мере первые 3-4 класса).
Мне кажется очень хорошо у Гиппенрейтер написано на эту тему.
P/S/ Щас комменты почитала, Настасья вообще суперски написала, прям в точку!!!
16.11.2010
Ответить
Настя
проверено на мне и одном из моих братьев, а также на некоторых друзьях. Атмосфера в таких школах расслабляющая ненапряжная . К сожалению, многим детям необходима строгость, а подобные заведения, в большинстве случаев ее лишены.
Скорее всего сын пойдет в школу с распределением. Но это покажет время.
16.11.2010
Ответить
polina
а что ты понимаешь под строгостью и расслабленной атмосферой в школе?
что такое распределение?
16.11.2010
Ответить
Настя
Строгость - ребенок должен делать те задания, которые ему задали. И учитель, при невыполненных уроках не должен говорить " ну лан, в другой раз расскажешь"( у нас такое частенько случалось.) Расслабл. атмосф. - тоже самое.
А школа с распределением - это когда в начальных классах общая программа. За эти несколько первых лет учителя с родителями выявляют спостобности, талаты ребенка и в дальнейшем обучение строится на индивидуальном подходе. Т.е. делается упор именно на талант ребенка.
17.11.2010
Ответить
Евгения
Свобода выбора в четких рамках)) Как то так... Четкие табу: не укради например ну и т.д. А в остальном свобода) Куда ходить,в чем ходить да и зачем ходить тоже. Разговор и объяснение причин того или иного поступка и|или запрета.
16.11.2010
Ответить
Евгения
Буду. Обьяснит куда и зачем,а там уже видно. Ну и возраст большую роль играет. Ближайшие лет .... если к подружкам или еще куда буду довозить и забирать,как впрочем и сейчас поступаю. В наше время страшно ребенка отпустить просто так неизвестно куда и с кем...
16.11.2010
Ответить
Ira (mamagreka.ru)
В первую очередь, уважительные отношения и признание личности ребенка (права на самостоятельность, на свои желания, свободу выбора и пр.).
Открытое обсуждение любых проблем (как родителей, так и детей).
16.11.2010
Ответить
polina
вот эта свобода выбора, кстати, основной камень преткновения, когда речь заходит о домашнем образовании.
16.11.2010
Ответить
Ira (mamagreka.ru)
я не планирую для ребенка домашнее образование) Он пойдет пинать балду в обычную греческую школу)
16.11.2010
Ответить
polina
а если он не захочет в школу?))
не, я вообще тоже не свожу все к домашнему образованию.
16.11.2010
Ответить
Ira (mamagreka.ru)
ну пусть не ходит)))) В греческую - захочет, их там мало насилуют)
А если серьезно, то под свободой выбора я не имела ввиду анархию и вседозволенность) Но выбор должен быть у каждого человека. Если, например, он захочет играть в футбол, а не заниматься английским языком (это просто абстрактный пример), я не буду настаивать точно!
16.11.2010
Ответить