Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Львёнок — 7 лет 8 месяцев
Племяшка Вика — 3 года 6 месяцев
Мишутка — 2 года 4 месяца
Москва Россия

"Радости" младенчества. Что может чувствовать малыш благодаря современному подходу

27 августа 2012, 14:01   •   Психология дет(или что нужно знать для гармони

Каково ваше мнение к благам нашей цивилизации(кроватки, манежи, коляски), ваше внутреннее чутье их не отвергает?(если слушать только себя, а не маму, бабушку, умную книжку по воспитанию...)

Взято их книги Ж. Ледлофф"Как вырастить ребенка счастливым":

... Новорожденного ребенка, снедаемого древним желанием прикосновения к гладкой, излучающей тепло, живой плоти, заворачивают в сухую безжизненную материю. Его кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении (впервые за время своего беззаботного существования в чреве матери и за миллионы лет эволюции его тело испытывает эту пугающую неподвижность). Все, что он слышит, — вопли других жертв этой невыразимой пытки. Звуки для него ничего не значат. Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Не теряя веры в «правильность» своей жизни, как и заложено в него природой, он делает единствен ное, что у него пока получается, — продолжает плакать. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном.

Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Хватая ртом воздух для дыхания, дитя кричит и надрывается; пронзительный звук его воплей наполняет голову пульсирующей лавиной. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо. Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает.

Проснувшись, малыш мочится в пеленку, что хоть как-то отвлекает от мучения. Но удовольствие от процесса и приятное струящееся ощущение теплоты, влажности в районе нижней части тела вскоре исчезают. Теплота становится неподвижной и постепенно сменяется пробирающим холодом. Он машет ногами. Напрягает тело. Всхлипывает. Охваченный отчаянием, желанием, безжизненной неподвижностью, мокрый и неустроенный, ребенок плачет в своем убогом одиночестве, пока не забывается в одиноком сне.

Вдруг, что за чудо, его подняли! Желания и ожидания маленького существа, похоже, начали находить свое удовлетворение. Мокрую пеленку убрали. Какое облегчение! Живые, теплые руки прикоснулись к его коже. Подняли ноги и обернули их новой сухой, безжизненной тканью. Вот и все. Прошел лишь миг, и ему кажется, что не было вовсе и этих теплых рук, и мокрой пеленки. Нет осознанной памяти — нет и надежды, даже искры. И снова невыносимая пустота, безвременье, неподвижность, тишина и желание, жажда. Континуум ребенка пускает в ход крайние меры, но все они предназначены для заполнения пустот в потоке правильного обращения или для сигнала о помощи к тому, кто хочет и может ее оказать. У континуума нет способности разрешения таких экстремальных ситуаций. Это находится за пределами его широких возможностей. Новорожденный, проживший от силы несколько часов, уже вышел за пределы спасительных сил могучего континуума и находится в полной растерянности. Его пребывание в чреве матери стало первым и последним периодом его жизни, который можно было бы назвать состоянием непрерывного благополучия. Природа же заложила в человеке ожидание, что в таком состоянии он проведет всю свою жизнь. Однако это могло произойти лишь при том условии, что мать правильно обращается со своим ребенком и вступает с ним во взаимодополняющие и взаимообогащающие отношения.

Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни. Конечно, на вкус малыша, держат его чересчур осторожно, но зато есть движение. Наконец он чувствует себя в своей тарелке. Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине. Теперь он уже на руках, правда, кожа его все еще жаждет прикосновений живого тела, а не ткани, но лицо и руки ребенка свидетельствуют об удовлетворении. Приятное впечатление о жизни, свойственное континууму, практически восстановлено. Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь. Здесь же звуки материнского голоса. Все хорошо и правильно, кроме, пожалуй, одежды и запаха (мать пользуется туалетной водой). Он довольно сосет грудь, а когда насыщается, то впадает в дремоту.

Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой. Проходят часы, дни, ночи. Он плачет, а когда устает, засыпает. Просыпается и мочится в пеленки. Теперь это уже не доставляет ему никакого удовольствия. Не успевает малыш почувствовать облегчение от опустошения своих внутренностей, как на смену ему спешит обжигающая боль от соприкосновения уже раздраженной кожи с горячей, кислой мочой. Он вскрикивает. Его изможденные легкие должны кричать, чтобы заглушить эту боль, яростную и жгучую. Он вопит, пока плач и боль не утомят его и не придет сон.

Это обычное явление в больницах, и загруженные медсестры меняют пеленки всем детям одновременно по расписанию. Их не волнует, сухая ли пеленка, мокрая или уже обмоченная неоднократно. В результате ребенка с сильным раздражением и пролежнями отправляют домой, где их будет лечить тот, у кого есть на это время.

К тому времени, когда младенец оказывается в доме своей матери (безусловно, это никак не его дом), он уже сведущ в этой жизни. На уровне подсознания первый жизненный опыт будет накладывать отпечаток на все последующие впечатления этого человека. Поэтому для него жизнь будет казаться очень одинокой, черствой и нечувствительной к его сигналам, полной боли и страдания.

Но человечек не сдался. Его жизненные силы — отныне и пока он жив — будут пытаться восстановить баланс.

Дом для ребенка мало чем отличается от палаты роддома, за исключением того, что раздражение и сыпь на попке регулярно смазывают кремом. Часы бодрствования ребенка проходят в зевоте, жажде и нескончаемом ожидании того, что «правильные» события наконец заменят тишину и пустоту. Иногда, лишь на несколько минут в день, его непреодолимое желание прикосновения, жажда рук и движения утоляются. Его мать — одна из тех женщин, что после долгих раздумий решила кормить ребенка грудью. Она любит его со всей неведомой ранее нежностью. Сначала ей бывает тяжело класть ребенка после кормления обратно в кровать, и особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, так как ее мать объяснила (а уж она-то знает), что если поддаться ребенку сейчас, то потом он вырастет испорченным и избалованным. Она же хочет делать все правильно; в какой-то миг к ней приходит ощущение, что это маленькое существо на руках ей важнее и дороже всего на свете.

Она вздыхает и кладет ребенка в кроватку, украшенную желтыми утятами и вписывающуюся в дизайн всей детской комнаты. Она приложила немало стараний, чтобы украсить ее мягкими легкими шторами, ковром в виде огромной панды, обставить мебелью: белым шкафом, ванночкой и пеленальным столиком со всякими присыпками, маслами, мылом, шампунем, расческой, которые сделаны в особой детской цветовой гамме. На стене висят картинки детенышей разных животных, одетых по-человечески. Ящики шкафа заполнены крошечными кофточками, пижамками, ботиночками, шапочками, рукавичками и пеленками. На шкафу плюшевый мохнатый ягненок неестественно стоит на задних лапах рядом с вазой с цветами: их лишили корней в угоду матери ребенка, которая «любит» цветы.

Женщина расправляет рубашечку на ребенке и укрывает его вышитой простыней и одеяльцем с его инициалами. Она с удовольствием отмечает все эти мелочи. Еще бы, она не поскупилась для того, чтобы превратить эту комнату в идеальную детскую, хотя ее молодая семья пока не может позволить себе обставить мебелью остальные комнаты. Мать склоняется поцеловать гладкую, как шелк, щечку ребенка и покидает комнату. Тело младенца сотрясает первый душераздирающий крик.

Она тихонько прикрывает дверь. Да, она объявила ему войну. Ее воля должна победить. За дверью раздаются звуки, похожие на крики человека под пыткой. Ее континуум говорит ей, что ребенку плохо. Если природа дает понять, что кого-то пытают, то так оно и есть. Истошные вопли ребенка не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.

Мать колеблется, ее сердце разрывается на части, но она не поддается порыву и уходит. Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.

Ребенок просыпается и снова плачет. Его мать приоткрывает дверь, заглядывает в комнату, чтобы убедиться, что он на месте. Затем тихонько, словно боясь разбудить в нем ложную надежду на внимание, она снова прикрывает дверь и торопится на кухню, где она работает. Кухонную дверь она оставляет открытой на тот случай, если «с ребенком что-нибудь случится».

Плач малыша постепенно перешел в дрожащие стенания. Так как на плач не следует никакой реакции (хотя ребенок ожидает, что помощь должна была давным-давно подоспеть), желание что-то просить и сигнализировать о своих потребностях уже ослабло и затерялось в пустыне равнодушия. Он оглядывает пространство вокруг. За поручнями кроватки есть стена. Свет приглушен. Но он не может перевернуться. И видит лишь неподвижные поручни и стену. Слышны бессмысленные звуки где-то в отдаленном мире. Но рядом с ним нет звуков, тишина. Он смотрит на стену, пока его глаза не смыкаются. Открыв их снова, он обнаруживает, что поручни и стена все на том же месте, но свет стал еще более приглушенным.

Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка. Там далеко, с другой стороны, есть какие-то неподвижные формы, они всегда там.

Но иногда, бывает, происходит движение. Что-то закрывает его уши, свет приглушен, огромные кучи тканей навалены поверх его тела. Тогда он может видеть белый пластиковый угол внутри коляски и иногда, если его положат на спину, небо, внутреннюю часть крыши коляски и время от времени высотные дома, проплывающие мимо него на расстоянии. Там высоко колышутся кроны деревьев, которым также нет до него дела, иногда люди смотрят на него и разговаривают, в основном между собой и изредка с ним.

Они частенько трясут перед лицом ребенка гремящим предметом, и близость этого движения и звука создает впечатление, что жизнь совсем рядом. Он протягивает руки и ударяет по погремушке, ожидая, что вот-вот почувствует «правильность» своего существования. Дотягиваясь до погремушки, дитя хватает ее и тащит в рот. Нет, совсем не то. Он взмахивает рукой, и погремушка летит прочь. Но тут же человек возвращает игрушку ему в руки. Со временем ребенок понимает, что вслед за тем, как бросишь вещь, появляется человек. Ему хочется, чтобы эта спасительная фигура появлялась вновь и вновь, поэтому он бросает погремушку или любой другой предмет до тех пор, пока трюк с появлением человека работает. Когда погремушка перестала возвращаться в его руки, осталось лишь пустое небо и внутренняя часть крыши коляски.

Но часто его награждают частицами жизни, когда он начинает плакать в коляске. Мать сразу начинает покачивать коляску, поняв, что это вроде успокаивает малыша. Его невыносимое желание движения, опыта, который получали его предки в первые месяцы жизни, сводится лишь к потряхиванию коляски, дающему пусть убогий, но все же какой-то опыт и ощущения. Голоса неподалеку никак не относятся к нему самому, а поэтому не имеют никакой ценности с точки зрения удовлетворения его ожиданий. Но все же эти голоса нечто большее, чем безмолвие детской. Объем получаемого ребенком опыта, необходимого для развития, практически равен нулю, а его основные ощущения — жажда и желание (чего-либо).

Его мать регулярно взвешивает ребенка, с удовлетворением отмечая его успехи.

Единственный приемлемый для ребенка опыт — это отпущенные ему несколько минут в день на руках у матери да крупицы ощущений, которые не полностью бесполезны и добавляются к квотам, необходимым для его развития. Когда ребенок вдруг оказывается на коленях своей матери, он кричит от возбуждения и радости, что с ним что-то происходит, но он в то же время в безопасности. Ему также нравятся давящее ощущение падения и неожиданные подъемы в движущемся лифте. Ребенок блаженно лежит на коленях у матери, внимательно слушает ворчание автомобиля и вбирает в себя массу ощущений, когда машина трогается с места или тормозит. Он слышит лай собак и другие неожиданные звуки. Некоторые из них ребенок может воспринимать и в коляске, другие же, если он не сидит на руках у взрослого, пугают малыша.

Предметы, которые взрослые помещают в пределы его досягаемости, предназначены для приблизительной подмены недополученных впечатлений и опыта. Все знают, что игрушки служат для успокоения маленького горемыки. Но почему-то никто не задумывается, из-за чего же он так неутешно плачет.

Пальму первенства здесь держит плюшевый мишка или подобная мягкая игрушка, с которой можно «спать в обнимку» ночью. Другими словами, мишка нужен для того, чтобы обеспечить ребенку постоянное присутствие близкого существа. Постепенно формирующуюся крепкую привязанность к игрушке взрослые склонны рассматривать скорее как наивную детскую причуду, а не признак обделенности вниманием ребенка, который вынужден липнуть к неодушевленному куску материи, заменяющему ему верного и постоянного друга. Укачивание в коляске и кроватке — тоже лишь суррогат нужного ребенку движения. Но оно настолько убогое и однообразное по сравнению с тем, которое испытывает ребенок на руках, что вряд ли приносит облегчение изголодавшемуся по движению одинокому и заброшенному существу. Мало того, что такое движение — лишь жалкое подобие настоящего ощущения жизни, оно еще и происходит совсем редко. На коляску и кроватку также вешают гремящие, бряцающие и звякающие при прикосновении игрушки. Обычно они окрашены в яркие, броские цвета, надеты на веревочку, чтобы было на что посмотреть, кроме стены и потолка. И действительно, они привлекают внимание ребенка. Но меняют их очень редко, если вообще меняют, поэтому эти игрушки ничего не дают малышу с точки зрения разнообразия зрительных форм и звуков.

Но, несмотря на то, что игрушек совсем немного, их покачивание, бряцание, треск, звон и яркий цвет не пропадают даром. Как только ребенок получает пусть даже ничтожную крупицу опыта, предусмотренного континуумом, какая-то часть ожиданий в этом опыте все же удовлетворяется. Ребенок накапливает эти нужные ему для развития впечатления, даже если приходится собирать их по крупице, если они бедны и односторонни (их не сравнить с впечатлениями, которые получает ребенок континуума на руках: зрительные формы, звуки, движения, запахи и вкусы — весь этот опыт малыш континуума получает в той же последовательности, что и его предки), если некоторые впечатления повторяются слишком часто, а некоторые полностью отсутствуют. Непрерывность нашего опыта во времени (смена одних ощущений другими, а также связь между схожими ощущениями, испытанными нами в разное время) создает у нас впечатление, что все происходит последовательно и закономерно. Между тем каждое наше впечатление независимо от других впечатлений необходимо для развития какого-либо аспекта личности. Без необходимых ему впечатлений человек не может правильно развиваться; когда же требуемый опыт накоплен, становится возможным дальнейшее развитие. Действия, казалось бы, связанные как причина и следствие могут проистекать из независимых стремлений получить требуемый опыт.

...

Ребенок по крупицам собирает необходимый для развития опыт. Не важно, что он не полон и события происходят в неправильной последовательности. К концу такого накопления ребенок должен получить необходимый минимум опыта каждого вида, который используется как фундамент для новой стадии восприятия опыта. Если же необходимый минимум не достигнут, то события новой стадии, происходи они хоть тысячу раз, не будут восприниматься ребенком и способствовать формированию его личности.

Ребенок, которого не держат на руках, не только копит опыт, но и своим поведением пытается как-то заменить недополученный опыт и смягчить страдания. Он яростно пинает ногами, пытаясь забить мучительное желание прикосновений теплой плоти, он машет руками, вертит головой из стороны в сторону, чтобы отключить свои органы чувств, напрягает тело, выгибая дугой спину. Ребенок находит какое-то утешение в своем большом пальце: он немного успокаивает непрекращающееся зудящее желание во рту. Сосет он палец довольно редко, лишь только тогда, когда хочет есть до положенного расписанием кормления. Обычно же ребенок просто держит палец во рту, измученном невыносимой пустотой, вечным одиночеством, чувством того, что он находится на окраине жизни.

Его мать консультируется со своей матерью, и та пересказывает пресловутую историю о вреде сосания пальца и что «потом у ребенка зубы будут кривые». Мать, обеспокоенная благополучием ребенка, начинает поспешно выискивать способ, чтобы отвадить свое чадо от такой вредной привычки. Его пальцы покрывают вонючей и горькой мазью, и когда он, переборов отвращение в своем ненасытном желании, все равно обсасывает большой палец от мази, она привязывает его руки к перекладинам кроватки. Но вскоре она обнаруживает, что ребенок так яростно пытается вырваться из своего заточения, что веревки врезаются в запястья и уже мешают кровообращению в руках. Борьба между ними продолжается, пока мать при случае не упоминает об этом своему зубному врачу. Тот уверяет, что ее мать ошиблась, и тогда малышу снова дозволяют это убогое самоутешение.

Еще немного — и малыш начнет улыбаться и агукать, чтобы дать знать находящимся рядом взрослым о своих потребностях. Если его не взяли на руки, но все же уделили внимание, он улыбается и вскрикивает, требуя еще. Если же его взяли, то задача выполнена и ребенок перестает улыбаться, вспоминая о своих маневрах, лишь когда нужно поощрить какое-либо действие взрослого: чтобы с малышом поговорили, пощекотали его животик, покачали на коленке или в шутку пощипали за носик.

Так как ребенок поощрительно улыбается всякий раз, когда видит мать, та постепенно убеждается, что ее дитя просто счастливо и, наверное, очень любит и ценит свою маму. То, что большую часть бодрствования он ужасно мучается, никак не портит отношения ребенка к матери; напротив, тем более отчаянно его желание быть с ней.

По мере взросления и развития познавательных способностей ребенок замечает, насколько отличается от обычного поведение матери в ситуации, когда необходимо сменить ему пеленку. Она издает звуки явного отторжения. Она отворачивается в сторону, тем самым демонстрируя, что ей не нравится убирать за ним и поддерживать его комфорт. Ее руки движутся очень быстро, стараясь как можно меньше прикасаться к загрязненной пеленке. Ее взгляд холоден, она уже не улыбается.

Чем больше ребенок осознает такое отношение матери, тем больше к его радости, что за ним ухаживают, к нему прикасаются, лечат застарелое раздражение от мокрых пеленок, примешивается смущение, предвестник страха и вины.

Страх огорчить свою мать растет вместе с сознанием, к тому же случаи ее недовольства учащаются, так как ребенок может совершать больше различных действий, как-то: хватать мать за волосы, опрокидывать тарелку с едой, слюнявить ее одежду, тыкать пальцем ей в рот, тянуть за ожерелье, бросать свою погремушку, пытаться выбраться из коляски или нечаянно сбить ногой чашку с чаем.

Ребенку трудно связать свои действия с ее реакцией. Он не замечает, что чашка с чаем упала, он не может понять, что плохого в хватании за ожерелье и почему после этого мать так злится; ему совершенно невдомек, что он обслюнявил какую-то вещь; он лишь смутно понимает, что, сбросив тарелку с овсянкой с целью вызвать интерес к своей персоне, он действительно привлекает внимание, но не то, которого бы ему хотелось. Но все же малыш чувствует, что даже такое внимание лучше, чем ничего, поэтому продолжает сбрасывать на пол посуду со своей едой. Тогда мать принимается кормить его из ложки, а он машет руками и визжит, пытаясь превратить кормежку во что-нибудь более полезное с точки зрения получения опыта. Он хочет ощущения «правильности», которое спрятано где-то здесь: в матери, в пище, в нем самом. Но как бы он ни старался показать свои потребности, это ощущение так и не приходит. Наоборот, бурная реакция ребенка вызывает у матери отторжение, которое со временем он сможет как-то себе объяснить — в отличие от бесконечного неправильного отношения в первые месяцы жизни, которое он вообще никак не мог понять. Равнодушие, невнимательность и тоска стали для него основными параметрами этой жизни. Он ведь не знал ничего, кроме этого. Получается, что все его существо вопит, просит и ждет. Все остальные же остаются равнодушными, бездействующими, невнимательными. Хоть это проходит с ним через всю жизнь, он может и не замечать этих моментов, по той простой причине, что он не может себе представить других отношений с окружающими.

Отсутствие опыта «ручного периода», постоянная неуверенность в себе и невыразимое чувство одиночества и отчуждения отныне будут оставлять свой автограф на всех поступках этого человека. Но необходимо заметить, что ребенок в раннем возрасте никак не может распознать неадекватную мать, не способную растить свое дитя в русле континуума. Такая мать остается равнодушной к сигналам ребенка и не настроена удовлетворять его ожидания. Позже с развитием интеллекта ребенок начинает понимать, что их интересы совершенно расходятся. Ему приходится бороться с матерью, чтобы спасти себя. И все же в глубине души он лелеет мысль, что мать любит его безусловно, без всяких «но», просто так, за то, что он есть, хотя вслух он может говорить об обратном. Все доказательства враждебности матери, любые логические обоснования, его отторжение и протесты против ее действий не могут освободить ребенка от внутреннего убеждения, что мать все-таки любит его, обязана любить, несмотря ни на что. Ненависть к матери (или к ее образу) как раз и демонстрирует поражение в войне с этим убеждением.

Чувство независимости ребенка и его эмоциональное созревание берут свое начало в многогранном опыте «ручного периода». Ребенок может стать независимым от матери, лишь пройдя стадию абсолютной от нее зависимости. От нее на этой стадии требуется правильное поведение, предоставление ребенку опыта «ручного периода» (то есть ношение на руках) и обеспечение перехода к другим стадиям.

Но освободиться от травмы, нанесенной матерью, не получится. Потребность в ее внимании так и останется с человеком на всю жизнь.

*Под "ручным периодом" автор подразумевает время с рождения до момента ползания.*

Комментировать

Комментарии

Россия, Екатеринбург
Даже как то неприятно было читать! Откуда такие ужасные мысли у автора... Так описывает,. как будто ребенок в ад попал,. а мама жестокий мучитель...
Ответить
Викуля 27 августа 2012, 19:49
Россия, Новокузнецк

капец

Ответить

наши обе ручные ровно настолько, насколько им это нужно)) поэтому у нас есть кроватка, но и вместе мы спим, есть коляска, но и в слингах гуляем))

категоричски против ходунков/прыгунков/манежа и т.д. 

Ответить
Россия, Москва
Какая несусветная ахинея. Автор сектант какойто. Да и какая мать будет оставлять ребенка с истошными воплями, естественно если он хнычет - его тутже утешат. Засыпает на руках, перелржишь в кроватку - спит. Начал кряхтеть - взяла. Просыпается опять на руках. Все счастливы. У матери не отваливается спина, ребенок выспался. Это раньше тетки на полях работали, не могли дома с детьми сидеть - вот и носили в тряпках, примотанными к телу. Чуть рискнет - чистку в рот, чтоб не отвлекал от работы. Причем тут жажда)) он рыгает потом фонтаном если переест и животом мучается, бедняжка. В коляску положишь, он едет, по сторонам глазеет, все у него хорошо, улыбается и не кричит, засыпает. А было бы у него жгучее чувство пустоты и одиночества хренушки бы он спал)) у первобытных теток не было колясок, эволюция здесь ни причем. Наоборот, эволюция подстраивается под современные ритмы жизни. Дети развиваются гораздо быстрее, чем раньше. Они умнее и сообразительнее, потому что этого требует жизнь. Лучше коляска и кооватка, чем мать-фанатичка с кругами под глазами, жирной головой, нелюбимая мужем, голодная, трясущаяся от слабости)) какое счастье ребенку от этого зомби, которая даже улыбнуться ему искренне не сможет? И вопрос, опытов это все, если итак хорошо. Зачем придумывать лишнего, домысливать за ребенка. Надо на него смотреть и видеть и слышать, каково ему на самом деле. Не от кроваток он страдает. А от фанатизма. Привязывать руки к борова крайность. Но и к себе слингом на весь день тоже крайность
Ответить
Россия, Краснодар

вообще-то коляски появились в начале 19-го века:)))) и придумали их богатые дворянки, которым    не свойственно было со своими детьми сидеть и кормить их (кстати, кормили их кормилицы, а не животным молоком)... а так как прислуга была в основном всегда грязная и неопрятная, то чтобы сократить ее контакт с детьми дворян и придумали коляски. Ведь в коляске ребенок не контактирует с телом няни...

Затем люд победнее, насмотревшись на красивые и разукрашенные коробки на колесах, стали перенимать эту моду, чтоб походить на модных придворных дам... и совсем незаметили, как своими руками стали отдалять от себя своих крошечных деток...

Сейчас все мамы очень опрятные и чистые, цивилизация дала много машин-помощниц в быту, но дети все больше и больше времени проводят в колясках, в шезлонгах, качелях, стульчиках и т.д. а не сердце-к-сердцу с мамой. В списке практически любой беременной стоит на первом месте коляски и кроватки, потом почему-то они покупают пустышки и бутылки, хотя настроены на ГВ...

Я не покупала своему второму малышу пустышек и бутылок, я ношу его в слинге, если он просит контакта, а мне нужно освободить руки. И я не стала от этого матерью-зомби... имея при этом еще и дочку-непоседу двухлетку, которая тоже требует очень много к себе внимания... у нас с мужем нормальная половая жизнь:)) даже я бы сказала еще интересней стала ;)

Я хожу по магазинам, захаживаю в гости к подружкам, мои руки не привязаны к коляскам, потому что у меня есть слинг:) мой ребенок не нуждается в сосках и бутылках, потому что у меня есть грудь, специальные белье и одежда для кормления и опять же - слинг:)))

И да:)) я пихаю ему сиську на любой хнык:))) Потому что знаю, что если он не хочет сосать - он НЕ БУДЕТ сосать, тогда я начинаю его развлекать.. но в 95% случаев ему хочется сосать грудь, потому что возраст такой....

А коляску папа покупал:)) она ему действительно нужнее, чем мне:)

Ответить
Россия, Москва
Про кормилиц и тп это все известно. Но этот странный миф про контакт с телом мне непонятен. Когда ребенок бодрствует еще ладно. И если надо кудато зайти то слинг удобнее. Но если ребенок спит себе спокойно ему все равно на руках он или в слинге. И когда у него возникает рефлекторное желание сосать все равно что сосать - сиську или пустышку. Я не говорю, что вы поступаете как мать неправильно, если вы выбираете такой стиль жизни. Это конечно самостоятельный выбор и нельзя сказать, что ктото прав а ктото нет. Я просто не считаю изобретения человечества призванные облегчить жизнь такими уж прям несусветно плохими. И повторюсь слинги тоже изобрели люди. Это не замена рукам, это же бездушная ткань, в которой бедный несчастный маленький комочек беспрерывного страдания лишен контакта кожи к коже. А подгузники неважно одноразовыые или многоразовые это еще одна уловка человечества чтобы продлить его агонию, ведь его должно высаживать беспрестанно. Или в слинге он писает вам на грудь?
Ответить
Россия, Краснодар

Если ребенок спит (гулит) себе спокойно, то ясен перец не нужно его лишний раз тормошить:))) Но Вы сами подумайте, много ли таких детей, которые часами напролет (я сейчас пишу о детях-грудниках, и новорожденных) спокойно предоставлены самим себе??? И опять же, я говорю о детях, которым не затыкают рты силиконом (латексом)... я по своему опыту знаю, что таких ооочень мало..

Ребенку не все равно что сосать!!! Ребенок не хочет сосать пустышки. К пустышке ВСЕГДА приучают родители... Малыш требует грудь, потому что Природа, когда создавала млекопитающих, уж точно не рассчитывала на то, что когда-то там в далеком будущем люди придумают этот агрегат... Но если мама отказывает ему в груди, то конечно же малышу ничего не остается поделать, приходится сосать то, что дают... а кто-то наотрез отказывается от пустышки, а кто-то потом предпочитает пустышку собственной матери, потому что мать уже не является для него объектом успокоения. Ребенок намного увереннее и спокойнее чувствует себя с пустышкой. Вот честно, для меня это ненормально... 

По поводу подгузов - лично нам они подходят (одноразовые), поэтому и пользуемся. Но у меня есть подруги, у которых детки сильно от них страдают. Так что высаживание - это не всегда выбор только мамы... я неоднократно видела, как мамы высаживали своих малышей, и не одна мама за 3 часа прогулки не пострадала от пописа:)))

Слинг изобрели люди, но чтоб Вам было известно, слинг появился еще раньше, чем одежда... представляете, насколько это древнее изобретение???

И судя по вашему написанному, Вы о слинге вообще ничего не знаете:)) потому что если бы хоть 1 раз поносили в нем ребенка, то поняли, что ткани слинга между мамой и малышом НЕТ! Если и есть какая-то ткань, то это одежда:) так зачем же Вы беретесь спорить о том, чего не знаете?

Ответить
Россия, Москва
А то есть отсеков в подгузах это природное изобретение))) прям пустышка это силиконовый ужас и матери бездушные твари не дают сосать грудь по 20 часов в день, а давать малышу преть в памперсах это ваш с ним обоюдный выбор)))) если вы фанатик это ваш выбор. Единственное о чем я тут толкую, что не надо рубить с плеча и говорить, что коляски и кроватки это вселкнское зло. И то когда изобрели слинг а когда коляску роли не играет, оба эти изобретения - дело рук человека, а не природы. Не знаю о каких детях говорите вы, но на моей памяти абсолютно все спят в кроватках и колясках не рискуя испытать мрачную агонию бытия
Ответить
Россия, Краснодар

Вас прям заклинило на этих "20 часов"))) 

Когда я сына родила, я сутки не могла его нормально к груди приложить))) потому что он спал:)) выспалась после родов капитально:)) Хотя у нас было в РД совместное пребывание... и потом он еще месяца 1,5 постоянно спал, что мы даже иногда забывали про него:)) Сейчас конечно прикладываний больше, спит он меньше, но в то же время я все успеваю сделать и еще и со старшей позаниматься... и все это без пустышек:)

Фанатиком меня тоже назвать сложно:)) просто я выбрала то, что нам всем удобно (включая старшую дочь)... У вас просто пока один ребенок, Вы еще не знаете каково это, когда буквально приходится разрываться между детьми, когда один сосет грудь, а другая просится на ручки... когда выходишь гулять одна с ними в город... когда нужно идти в поликлинику с двумя... когда приходится укладывать их спать...

Я ж Вам говорю, я тоже в Ваше время была "нормальной" мамочкой... соски совала, бутылки давала, лекарствами пичкала, в коляске кричащую укачивала... пока проблем не нажила. Из-за пустышек и бутылок дочь стала в 3 мес отказывать от груди. Из-за постоянных перебежек среди ночи от кровати к кроватке я жутко не высыпалась (потом только до меня доперло, что надо спать с ребенком)... Вас наверное еще можно назвать везучей, что ребенок правильно берет грудь... Когда начнутся проблемы (надеюсь, что Вас обойдет это), вы поймете меня...

К чему все это я вообще... Я отказалась от тех предметов, с какими ужасно намучилась с первым ребенком. Поэтому не нужно вот так сразу меня фанатичкой называть, да и вообще кого либо...

Вы написали первым комментом на статью: Какая несусветная ахинея.... я на это могу только одно сказать: Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь!

Ответить
Таня 28 августа 2012, 20:10
Россия, Москва

скоро , чувствую, придется согласиться, что мой сын ест по 20 часов(откуда эта цифра-то?..ааа, я и не сплю, оказывается тогда. странно, сегодня часов 10 вышло.хм, видимо,сутки неумолимо растягиваются лично под наши 20 часов). И то так упорно убеждаете, а ведь сами кормите не по требованию, то есть спорите на тему, в которой абсоютно несведущи..

Так, я и гооврю, что наше поколение СТРЕМИТСЯ К есстесственности,т.е. еще много чего нужно преодолеть в своей голове, много работать над собой. 

Мне непонятно как можно сравнить маму и подгузники. Мама, ее тепло, ласка, молоко - это все незаменимо(хотя и есть суррогаты). А как организовать УХОД - дело второстепенное.

Тем более, что в наше время масса случаев, когда подгузниками не пользуются(при этом, малыша СЛУШАЮТ, он не какает везде и всюду, а делает это в определенное место. Здесь от родителей требуется много больше сил и внимания, по моему мнению, -очень уважаю таких родителей). Но для вас это уже не вариант нормы. И , получается, в ваших глазах - если уж и высаживают, а не пользуются подгузами, то это точно фанатики))) Если сохранили хоть что-то из стереотипных представлений об уходе (ну хотя бы пустышку)-нормальные люди.

Вообще, вижу тенденцию среди родителей, которые родили малыша, но хотят жить как раньше(спрашивается, зачем тогода родили..), ищут чем бы еще заменить себя, для них все те, кто делает действительно много для своих детей, живет их потребностями, считается с мнением, читают литературу - носят непочетное звание фанатиков и сектантов. Хотя, чтобы так жить требуется много больше сил, знаний, терпения, чем  "НОРМАЛЬНЫМ", мерно плывущих по течению в форме звезды...

п.с: я не говорю, что коляски,кровати-прям уж зло. Но, по МОЕМУ мнению, ребенку будет лучше на маме, спать рядышком, это ведь так естсественно... А вот соска, да, я не понимаю, как можно ребенку вместо себя предложить резинку, для меня это противоетсесственно, хотя на ИВ - это абсолютно нормально.

 но я не собираюсь вам доказывать,чтоб вы ими не пользовались - делайте, что хотите, но и осуждать другое мнение, где люди работают над собой.,тратят много сил-некрасиво. попахивает комплексом, выхода 2-либо агрессивно осуждать, либо оправдываться... большинство мам агрессируют и примаеняют термин фанатичности или сектантства(других доводов практически не слышно)...

Ответить
Россия, Москва
В общем разговор приобретает негативный оттенок, предлагаю мировую) как я говорила каждому свое и мама в любом случае не может сознательно вредить своему малышу, так что все мы правы по своему
Ответить
Россия, Москва
Омг)) для начала я за высаживание, я сама пыталась но не смола понять науку и плюнула. Во вторых я тут много раз оговаривалась что кормлю по требованию. Интервалы в волшебные три часа случаются только если малыш спит. Я это дело изучала и не считаю себя несведущей. Мой ребенок соску сосет от силы минут двадцать в день. 20 часов это не про вас конкретно, но реальный случай. Если суммировать мои кормления выйдет часов пять. Я не пытаюсь никого оскорбить. Я просто высказываю свое мнение относительно этих дурацких колясок и кроваток. И вся идея этого мнения сос Но разговор идет дальше и приобретает оттенок порицания тех мам которые пользуются пустышками и прочим, что не может остаться незамеченным в свою очередь.
Ответить
Таня 28 августа 2012, 22:58
Россия, Москва
согласна с мировой :)
если сосет столько-конечно,это ерунда(и больше,наверное,тоже). есть случаи,когда ребенку ПРИВЯЗЫВАЮТ ко рту соску(чтоб не выплюнул)-это выглядит просто ужасно... Но это,конечно,крайний вариант,как и 20часовое сосание :)
в итоге,мы не сходимся в крайних проявлениях, но почему-то спорим...
Мир,мир*протягивая мизинец*
Ответить
Россия, Москва
Мирись мирись мирись)) вот и хорошо
Ответить
Таня 27 августа 2012, 16:28
Россия, Москва

писатель книги прожила несколько лет с индейцами екуана и в книге поделилась наблюдениями и выводами,т.к. их дети разительно отличаются от цивилизованных.

вы ровно как и автор ушли в другую крайность. Только крайность, где потребности ребенка на первостепенном месте.

Ношу в слинге, да. Но синяков нет, голову мою через день, как и всю жизнь, а еще нормально разговариваю, способна мыслить, улыбаюсь и очень много - не зомби, одним словом. Про любовь мужаговорить не буду, дабы не сглазить.

Вывод таков - во всем нужна мера. И ребенок у меня БЫВАЕТ один спит или даже лежит или болтает с зеркалом, пока навожу утренний марафет. 

Но есть мамы, которые, следуя Споку считают, что ребенку надо проораться - не дай Боже, ручным станет (и понятие-то какое глупое, каким еще должен быть новорожденный) 

а мораль сей басни(на мой взгляд)-не допускайте криков ребенка, лучше возьмите его на руки.ему там хорошо,да и развивается он лучше именно на маме

 

 

Ответить
Россия, Москва

нет, в этом я абсолютно согласна - это чертовски жестоко давать ребенку орать, как резанному. А сама сидишь в соседней комнате и ждешь, что заснет все-таки. 

Он у меня только начинает кряхтеть и ерзать - поняла, просыпается, сразу беру. Кричит только если, когда оставила его на коврике развивающем и убежала в туалет на непростительные десять минут в самый разгар его веселья, когда ему хочется гулять. 

Я про другое - есть фанатки, которые не понимают такого понятия, как кроватки и коляски и которые затыкают рот ребенку грудью на любой его хнык, типа это природа, у него сосательный рефлекс и он должен висеть на груди по 20 часов в сутки. И он аморфный, бедняга, ко всему безучастный, апатичный сосет себе эту сиську уныло и ничего ему не надо. Я за малышом заметила, что не все то требование сиськи, что он хнычет. Иногда хватает поболтать с ним, а иногда надо погулять. А иногда надо показать что-нибудь новое, типа игрушек там или музыку включить. Сиська не замена всему. И слинг - это та же коляска с неизменным видом на ее бортик, только разве что в слинге тепло и мамой пахнет, что, конечно, лучше. Но если он спит в кровати сам, и в коляске сам и все ему хорошо - какой смысл себя перегружать и спину надрывать, я не понимаю. 

Я сама пользвуюсь слингом, это удобно иногда. Это изобрели люди, также как и коляску. И как и кроватку. Сомневаюсь, что природой были предусмотрены слинги. У кенгуру - может быть, но не у людей.

Ответить
Таня 27 августа 2012, 17:12
Россия, Москва

Со многим соглашусь. но Не поняла про слинг - вид ведь всегда разный. Мы носимся вертикально, он глазеет по сторонам, голову его кладу внутрь только если уснул, как просыпается - снова глазюкать все вокруг. При этом, если мы не дома он и не подумает капризничать,т.к. все жутко интересное и новое. Прерваться реально только на трапезу. Спина почему-то болеть перестала(слышала такое мнение, что от слинг-шарфа все,напротив, в норму приходит).

Насчет гуди - ест чато, есть такое, но я вижу, когда он просит(просто он обжора маленький)

ХИ, ребенок не аморфный(на вский случай уточню), говорун и улыбака.

В кровати и коляске сам ни в жизни не уснет. 

Ответить
Россия, Москва

ой у меня как-то вылетело про шарфы, я говорила про те, где детишки как в кулечке лежат поперек. 

ну у вас не аморфный, потому что вы наверное не кормите по 16-20 часов в день?))) я имела ввиду такие запущенные случаи) у меня тоже пухлик бывает и через полчаса запросит, и через час. редко когда 3 часа проходит между кормежками. я имела ввиду фанатизм, когда с груди вообще не слезает. 

в кровати у меня тоже не засыпает, я укачиваю сначала, потом перекладываю. все-таки сон вместе с ребенком совсем не тот, чем сон сам с собой))) под утро забираю к себе, потому что он начинает чутко спать и поскрипывает - со мной ему спится лучше) но эти важные 4-5 часов нормального сна очень спасают. мама должна отдыхать, чтоб молоко не пропадало.

Ответить
Таня 27 августа 2012, 17:44
Россия, Москва

Честно-я не знаю, сколько кормлю. Пресекла за собой все попытки считать(было такое поначалу, отчего заметила,что пытаюсь интервал выдерживать), так что даже примерно не знаю. Часов по 10,думаю,должно выйти

Насчет сна - я в принципе НЕ СПЛЮ, если он один, не со мной(сумасшедшая мамашка, видимо, но как есть, другого не дано...) 

А по утрам муж забирает сынишку, а я, уверенная, что теперь-то все ок просто проваливаюсь в наиглубочайший сон,досыпаю. Если берет кто-то другой(даже моя мама - продолжаю контролировать в полусне - как бы не пропустили, когда он есть захочет)

Ответить

Ребенок срыгивает фонтаном не от того,что переел. С 6 месяцев после введения прикорма срыгивания прекращаются. И животом он будет все равно мучиться даже,если его кормят по часам. Есть дети,у которых нет колик вообще,но это никак не связано с кормлением по режиму.В остальном согласна. Статья какая-то слишком категоричная. 

Ответить
Россия, Москва

Ну, я судила тут уже по своему опыту. У них же колики начинаются через минут 10-15 после кормления. Соответственно, чем чаще кормишь - тем чаще болит. Я не кормлю по часам, но и стараюсь выслеживать моменты, когда он не есть хочет, а просто сосать - и даю ему соску вместо груди. Стало лучше намного.

Ответить

Не обязательно через 10-15 минут.Часто именно во время кормления бывают колики . Но именно грудью малыш и успокаивается.Скорее даже запахом мамы,молока...Соска тоже вариант.Но не все ее берут.Моя дочка так и не взяла.Выплевывала все время. Да и вообще колики до трех месяцев-обычное явление в связи с тем,что налаживается работа жкт.Адаптационный период для малышей.

Ответить
Россия, Москва

про адаптацию знаем, конечно. но у меня например на сиське не успокаивается. если заболел живот - то начинается то взял сиську, то бросил, ногами сучит, скулит. проще все это дело прекратить вообще, так ему легче становится

Ответить

Ну вот это как раз и показывает,что во время кормления у малыша колики,как и у многих. У нас тоже так было... Но в итоге и ребенок не наедался,и покоя не было...Спасались Плантексом.

Ответить
Россия, Москва
Да, во время и было, я и говорю про это. Просто чаще после кормления через 10 15 минут. Нас спасает бэбикалм. А так редкое прикладывание и редкая смена груди. Фишка в том чтобы он ел меньше переднего молока, оно если в избытке то провоцирует эти колики. А если он редко ест - то ест сразу много и хорошо тянет заднее молоко. Там в переднем лактоза что ли с которой ферменты не могут справиться.
Ответить
Россия, Краснодар

И еще у нас коликов нет:)) я ем все подряд, кормлю по писку,и он мне всегда улыбается:)

Поэтому зря вы статью так восприняли... я с первым ребенком тоже была такого же мнения, как и Вы... пока не поумнела...

С вторым малышом я уже не делала этих ошибок и мы все счастливы... я не давала ни разу воду, лекарств, смесей... ТОЛЬКО грудное молоко и ТОЛЬКО грудь. Попробуйте ради интереса отменить лекарства, соски и кормить по требованию...

Вот я уже здесь одним глаза открыла http://www.babyblog.ru/user/post/StellaDevil/37753#comment_128850 (действующие лица автор поста и ББшечка Луч Света, которая потом создала этот гневный пост, но в итоге послушалась и потом отблагодарила 

Ответить
Россия, Москва
Я тоже начиталась всяких советов и кормила исключительно грудью и по первому риску пока не поумнела))) все дети разные. У моего ферменты не справляются самостоятельно. Я даю бебикалм когда ему плохо, очень редко и ему легче сразу же. Это смесь трех травок, которые вполне могли бы быть предусмтрены природой для него))) все тут почемуто ставят упор на кормление по требованию, как будто у меня по расписанию как в старину. Я просто различаю его позвав и даю грудь только если именно ее он просит. А не затыкаю ему рот сиськой. Возможно у вас просто дети просят чаще. А может они и не сосут вовсе а удовлетворяют свои рефлексы, для которых у моего малыша существует пустышка. Раньше все гневно ратовали за кормление по расписанию. Теперь - по требованию. Через 50 лет придут люди умнее нас и придумают чтото новое и найдутся новые фанатики которые будут утверждать, что все былое неправильно и так как сейчас лучше всего. Я не слушаю ни тех ни других ни третьих, а только потребности моего ребенка и свои. Так как это важно для здорового микроклимата семьи. Вам удобно кормить 20 часов в день - почему бы и нет, но мне неудобно, я другого склада. И благодаря всяким разным приспособлениями я могу вести свою обычную жизнь не ущемляя ребенка. И он у меня кстати тоже улыбается и гудит и не кричит никогда - я всегда вовремя прислушиваюсь к тому что ему надо. Как любой нормальный ребенок он улыбается. Или дети на ив смотрят на мир печальными глазами?)) Для каждого свое короче))
Ответить
Таня 28 августа 2012, 17:15
Россия, Москва

можно немного встряну?

Сейчас идет тенденция ВОЗВРАЩЕНИЯ забытых традиций, тех устоев, что могли  быть в древние времена(а не придумывание нового, как было в Сов. Союзе). 

И немногие(пока) люди готовы отказаться от неестесственного, типа латекса в рот,т.к. это привычнее, так их мамы делали и общество велит. 

Мне думается, что есть большая вероятность, что ребенок потом спросит, "а ПОЧЕМУ ты мне засовывала латекс, когда уже вовсю использовали самое что ни наесть настоящее-грудь"(особенно после лечения прикуса). И вполне возможно они(дети) будут более осведомлены как раз естсесственности, и даже ест. родители в своих высаживаниях,слингах и прочим будут в чем-то отставать.

Ну, в самом деле, не кормим мы по 20 часов. Мне кажется, этот миф придумали те, кто НЕ ХОЧЕТ кормить по требованию. И сосательный рефлекс у малыша не зря. Когда он просит оссать, то ждет маму, грудь. Пусть даже не для утоления голода, а снятия стресса/для ощущения комфорта/проявления любви/общения. 

Почему, когда у мужчины, срабатывают инстинкты, вы не подсовываете ему прекрасную замену? Ведь ЕСТЬ латекс! а секс пусть останется для зачатия. Потому что он может отказаться и на фиг такую женщинц бросить??? а ребенок не может.... Мне видится это жесткоим. 

Мамы, которые родили ребенка, но продолжают искать кругом комфорт ДЛЯ СЕБЯ, всегда найдут как оправдаться, даже перед собой. Обычно от них слышишь - МНЕ комфортнее, Я выбрала. Я,я,я мне... А потребности ребенка где?

Не зря многие женщины к естественности пришли со вторым ребенком - только тогда они действительно созрели быть матерью.

Ответить
Россия, Москва
Если мой ребенок не может уснуть - я даю ему соску. С грудью он будет ворочаться, хныкать и тп еще очень долго. Если во сне он скрипит оттого что болит пузик я даю ему соску. Потому что если взять, растормошить дать грудь - это он проснется и не выспится и все такое прочее. Во сне ему плевать что сосать я уверена. Спит ог одинаково что со мной что в кроватке)) и таких большинство.

А про возвращение к былому - вы присутствовали при этом былом? ))) есть и другая теория что природой предусмотрена свобода личности и типа нельзя брать ребенка лишний раз. Он дескать должен все сам познавать и там все объясняется как может даже беспомощный малыш познавать мир сам м требовать маму только на покушать в условиях дикой природы. А вот люди вставшие не на тот путь развития приучают детей к себе с развития и они просто не знают другого кроме мамы. У них изза этлого ограничено сознание и все такое. Я к тому что теорий много и не стоит утверждать, что чтото одно правильно сто процентов. Племенам индейским одно, а нам другое. У них свой стиль жизни и свои ценности. Странно что сами вы пользуетесь всеми благами цивилизации а вот ребенок должен всенепременно не отставать от матери природы.
Ответить
Таня 28 августа 2012, 20:30
Россия, Москва

я не пользуюсь всеми благами цивилизации, более того, пытаюсь найти замену некоторым элементам(токсичным, например),также как и своего ребенка не ограждаю от ВСЕГО. но точно знаю, что сейчас ему больше мамы ничего не нужно.

и не стоит говорить про ограниченность детей, которым мама дает всю себя. это пустые домыслы. знаете, есть прекрасное выражение: мы видим из жизни других то, что они нам позволяют увидеть...

да и вообще, так не хочется ссорится, ни вы, ни я ничего друг другу не докажем, максимум, что мы можем-поделиться своими взглядами.они не сошлись))) 

у нас сегодня такая радость-Львенок начал смеяться,мы счастливы, и не хочется это счастье омрачать.

Ответить

В переднем глюкоза с водой,лактоза ,если не ошибаюсь,в заднем.

Ответить
Россия, Москва
Ну не суть. Я не помню, какое именно вещество вызывает этот эффект. Но когда этого вещества избыток, ферменты не могут с ним справиться, что провоцирует газы. И вот оно содержится в переднем молоке. Поэтому основной совет при коликах - не менять часто грудь, чтобы ребенок меньше потреблял переднего
Ответить

Как раз глюкоза и вызывает.Кстати,я так и делала в свое время:не меняла часто грудь,чтобы дочка все до конца съела. А после года получился конфуз.В правой груди вопреки всем законам гв пропало молоко,а в левой осталось...И пришлось кормить только левой... Теперь хожу уродцем...((((( 

Ответить
Таня 27 августа 2012, 16:34
Россия, Москва

да, мой сын не срыгивает фонтаном, хотя ест будь здоров.

а колики...они чудесным образом закончились через 3 дня, как перестала давать саб-симплекс. ругаю себя, что поддалась рекламе и совала ребенку... так бы больше 2х недель они не мучили. 

Ответить
Россия, Москва
Чуть пискнет - сиську в рот, чтоб не отвлекал от работы* (тупая автозамена) :))
Ответить
Оля 27 августа 2012, 15:55
Россия, Домодедово

Да уж... цепляет. Уф, я вроде не совсем такая :))  Брррр...

Ответить
Таня 27 августа 2012, 15:58
Россия, Москва

Это здорово)))

Мне кажется цель, которую преследовала автор(да и я), просто задуматься, может стоит брать своего ребенка на руки почаще...?Задумавшись о ЕГО потребностях... 

Ответить
Юлия 27 августа 2012, 15:35
Узбекистан, Ташкент

Это просто ужас какой-то. Читая такое, можно себя до психоза довести. Все стократно приувеличено. Послушать автора, так ребенка надо на руках 24 часа в сутки носить голеньким и желательно до школы. Я  обеими  руками за "ручной период", но превращать его в манию, отрицать все достижения цивилизации - повод обратиться к психотерапевту.     

Ответить
Таня 27 августа 2012, 15:56
Россия, Москва

НЕт, ну почему же. Ручной период, по мнению автора, длится до тех пор, пока малыш сам не начнет ползать. И тогда, если "ручной" прошел так, как задумала природа, он будет все дальше "отползать от мамы". Если же этого не произошло, напротив, всю жизнь пытаться восполнить то чувство спокойствия и безмятежности, что было когда-то(или должно быть).

Конечно, автор все очень преувеличил. Но иногда ребенок, котрого все же не хотят делать"ручным" подобное может испытать.

На руках носить легко, на самом деле - слинг в помощь, другое достижение цивилизации Испытала на себе. Да и сейчас в нем мой сынулька спит,а я на кухне готовлю... 

Ответить
Светлана 27 августа 2012, 14:56
Россия, Нижний Новгород

который раз читаю этот отрывок-и снова плачу...

Ответить
Таня 27 августа 2012, 14:30
Россия, Москва

У нас в роддоме было совместное пребывание... Так вот, Лев спал сразу только со мной... Ну не могла я его положить в эту пластмасовую коробку... По возвращению домой в своей кроватке(которую мы долго выбирали, дорогую) он так и не спал.

Коляской пользовались редко - первое время, когда боялась положить в слинг, сейчас не могу себя заставить туда его засунуть... Зато стала маньячкой слинга. Эх, сколько их можно было накупить на деньги от той кроватки(коляску, благо, подарили)

манеж нам еще рано, но его тоже не хочу 

Ответить
Россия, Москва

все детишки разные...кто знает может быть вам кроватка и коляска и сослужили бы службу...тут не угадаешь....у меня сынок и в люлечке спит и в коляске....в роддоме в основном спал со мной на кровати....а дома со мной нивкакую....первое время на руках спать укладывали а теперь ему на руках не нравится....любит когда его положуу в люльку на бочок и засыпает....

Ответить
Таня 27 августа 2012, 16:48
Россия, Москва

и кроватка, и коляска у нас есть, пробовали их))

в коляске спал(если положить уже спящего, но засыпать-никогда)

Ну а кроватка... она вообще ни к чему... смотрим на нее, как инвестицию в будущее-когда-нибудь он там будет спать

а вообще-мне приятно гулять с ним, когда он на мне, мне так спокойно. и ездить стала по разным делам, а не по району с коляской

Ответить
Россия, Москва

классно...а я не могу позволить себе слинг к сожалению....сколиоз сильный...сейчас малыш постоянно на руках спина отваливается

Ответить
Таня 27 августа 2012, 18:22
Россия, Москва

мне вот тоже думается, что в шарфе для спины много лучше, чем без него. по ощущениям-значительно легче

Ответить
Россия, Москва

даже шарф? там же нагрузка иначе чем в сск рапредеолена

Ответить