Подозрение на аутизм

Добрый день. При аутизме дети в глаза не смотрят, потому что испытывают очень сильный дискомфорт от этого. А бывает и боль. Детки нормотипики в глаза не смотрят, потому что не интересно, скучно, или угрожающе. Если он привык, что кто-то из взрослых когда ребенок ведет себя плохо прямо ВПЕРИВАЕТ ВЗГЛЯД ТЯЖЕЛЫЙ в него. И если он привык что гляделки глаза в глаза могут приносить что-то положительное, то тоже будет избегать смотреть в глаза. Попробуйте сделать гляделки в глаза интересными и смешными. Посмотрел в глаза - скорчили смешную рожицу под смешной звук. Играйте, балуйтесь. Подмигивайте. Про звуки смешные обязательно помните. Детки это очень любят. Расскажите какие у него красивые глаза. Покажите как у вас сужаются зрачки когда вы смотрите на свет. Покажите его глаза в зеркале. Нарисуйте их вместе. Можно потом усложнить игру. Он следит за вашими глазами, как только вы подмигиваете - он хлопает, или подмигивает или какой-то знак дает, а вы его щекотите. Или делаете что-то, что ему нравится. Если в глаза не смотрит из-за аутизма, ему будут вообще не интересны эти игры и будет трудно даже просто разглядывать глаза. Все эти игры, которые я описала, они в меньшей степени тест и в большей степени приучение ребенка что смотреть в глаза иногда бывает интересно и весело) По поводу имени, вы его по имени в каких ситуациях зовете? Последите за собой. Была ситуация похожая у женщины. Оказалось что она по имени ребенка зовет только когда тот безобразничает или чтобы уйти с площадки. Когда она сердится. В остальных ситуациях детенка она звала «котенок» или «солнышко». На Котенок и солнышко ребенок отзывался, а на имя нет. Если у вас на ласковые прозвища сын отзывается, значит проблема именно в применении его имени в обычной жизни. По тому, что вы описали, не похоже на аутизм вообще. З.ы. Поведенческий аналитик, мама ребенка с аутизмом 9 лет.
27.03.2025
Ольга, когда мы играем в догонялки , ку-ку или корчим рожы или просто бесимся он смотрит и эмоционально доволен , смеется . А когда просто в жизни мимолетно смотрит . Вот не знаю норма это или нет . Насчет имени , он имеет конечно ласковые клички , но все же он всегда Ванечка, Ваня . Тут точно проблема не в других прозвищах . Тут тоже в игре когда зову откликается , когда просто так то не очень хочет . Если вас не затруднит расскажите, пожалуйста, если помните примерно в 1,8 какие у вас были признаки? И вообще хотя бы в играх откликался и смотрел в глаза?
27.03.2025
Good, детки с аутизмом если не откликаются, то нигде и ни на какие прозвища и имена, ни в какой ситуации. То есть не может быть такого, чтобы где-то откликнулся, а где-то нет. Так что это точно не ваш случай) У нас было почти все что вы описали в обратном исполнении. Катал колесо и на долго залипать на колеса, шарики. Очереди/линии из всего. Отсутствие речи, указательного знака, отсутствие повторения действий за родителями. Кошмарная пищевая избирательность. В глаза он смотрел спокойно мимолетно. Тут суть в другом. Аутизм - это случайное нарушение какого-то элемента восприятия. Часто дети с аутизмом кардинально отличаются друг от друга. Но практически всегда это большие проблемы с социумом и отсутствие желания взаимодействовать с людьми. Любыми способами. У вас ни один из описанных признаков не подходит к аутизму. Там всегда несколько «симптомов». И у вас ни одного не видно) А не откликается он по делу, потому что умный ребенок и не хочет делать дела) а эмоционально-волевая сфера у него еще, естественно, по возрасту не сформирована чтобы взять и заставить себя.
27.03.2025
Ольга, спасибо вам огромное за подробное разъяснение) Вы немного меня успокоили , надеюсь действительно все так как вы говорите . Буду наблюдать , играть , дай бог скоро буду уверена 1000% , что нормотипичный 🙏. Вашей семье крепкого здоровья, легкости, и ежедневного счастья ❤️
27.03.2025
Good, спасибо вам) Счастье есть❤️ Рада что информация о признаках аутизма вас немного успокоила. Вашему малышу очень повезло что у него заботливая и внимательная мама) Удачи и здоровья вам и вашей семье 🌸😊
28.03.2025
Ольга, здравствуйте. У нас схожая проблема. Сыну 1.7. На имя откликается в активных играх сразу и смотрит в глаза. Но потом все мимо и имя и взгляд. Если что-то просит в глаза не смотрит. Раньше показывал ладошкой, сейчас уж. Если что-то хочет просто тащит за руку к этому предмету, но в глаза не смотрит. Может недолго прокружиться, с ноги на ногу качаться тоже не долгое время. При звуке фена или пылесоса иногда трясёт головой. Иногда нет. Просит нас играть с ним в догонялки или ку-ку, прятки. Кушает, все. Точнее на что нет аллергии. Но если дать что-то новенькое кушает с удовольствием если это для него вкусно. Речь конечно скудная. В основном не речевое звукоподражание. Речевого нет. Зато может сказать мама, папа, все, ко-это молоко, кто это?, тук-тук, аде-алё, дыщ-дыщ, ись - это держись, кака-это пока. Бам-бам-бам - это мяч. Из животных никого не показывает. Цвета не покажет. Нам машет и привет и пока. Когда смотрит на нас, когда нет. Если ему где-то не нравится берёт меня за руку смотрит в пол, машет рукой (пока) и говорит «кака». Может головой о нас биться. Может иногда полежать на мне или рядом. Вечером перед сном тащит мою руку к его спине, чтобы я гладила его. А иногда убирает, чтобы я его не трогала. С сестрой может поиграть в куклы. Она играет. Он в основном катает кукл в коляске. Или машине. Любит инструменты делает вид, что чинит что-то. Любит ключи, замочки. Книги листает. Я ничего особо не успеваю прочитать. Башни строим, затем он всегда ломает. А когда заново построит, то хлопает в ладоши. Речь как я сейчас заметила он понимает хорошо. Но вот просьбы больше не выполняет, чем да. Включи/выключи свет, дай соску, пошли купаться, кушать, спать, гулять, в туалет. Были у 5 разных специалистов. Проходили тесты специальные где показали уровень предрасположенность к РАС от умеренного до высокого. Вот самый последний невролог сказал, что не видит РАС. И педиатр тоже... Отправил к психиатру для моего успокоения. Но! Психологи делали различные диагностики и тесты. А невролог просто наблюдал за ним и задавал мне вопросы... Я решила не ждать и начинать занятия АВА. Очень как-то не понятно мне.
23.06.2025
Алёна, аба в любом случае будет полезно. Это вообще универсальный инструмент для обучения детей. А некоторым и со взрослыми помогает договариваться) Так что лишним точно не будет. Пользу принесет) по текстам, описанию, конечно, диагноз не поставить. Но из всего, что вы описали, разве что игнорирование взгляда в глаза можно заподозрить. И то, нужно смотреть на частности. У меня была мама с ребенком. Малыш говорит о себе в 3 лице, по имени о себе говорит, проявляет самоагрессию, в глаза не смотрит. На консультации оказалось, что мама когда с ним говорит, обращается не «ты хочешь кушать? Ты покушал? Ты умничка». А по имени в третьем лице. То есть, «Ваня покушал, Ваня хочет кушать, Ваня умничка». Имя изменила ребенка) там по другому звали. То есть, мама невольно сама приучила ребенка так о себе говорить. Когда он кусал себя - это его запугали дикими животными и змеями, которые прибегут и очень сильно покусают. И ребенок себя кусал и показывал что он тоже сильный как дикие звери. И мы быстро разобрались и с первым и со вторым. А с третьей проблемой оказалось что у них свекровь очень строгая и громкая с ними живет. И когда ребенок косячит, она страшно и неприятно берет детей за плече и впивается в него грозным взглядом в глаза. И ругается сильно. Дете с тех пор шарахается от взглядов в глаза. Так как воспринимает это как агрессию и намерение поругать. Так и в вашей ситуации может быть. Не в смысле что дете ругают. А что цвета может неудачно его учили. Или ругали за неудачу, и он запомнил что с цветами лучше не связываться. Взгляд - надо посмотреть как он играется в игры гляделки. Например, игру - вы зажмуриваете правый глаз, показываете его ручкой на него и если правильно показал глаз - издаете смешной звук. В игре и элементы нейропсихологии есть. Заодно развивает внимание и произвольные движения. Посмотреть трудно ли ему в глаза смотреть, если взгляд несет в себе что-то хорошее и веселое для него. А еще есть смысл проконсультироваться у частного психиатра. Список толковых специалистов, разбирающихся в аутизме, есть на сайте благотворительного центра «Антон тут рядом». Это центр, посвященный именно аутизму. Они создают карту профессионалов, которые в теме.
11.08.2025
Ольга, благодарю за ответ🌹 Очень полезно везти дневник навыков у детей. Сейчас прочла свой текст и поняла насколько мы шагнули вперёд! Откликается на имя, в глаза смотрит очень часто, если что-то просит, всегда теперь смотрит в глаза! Может сказать как произносят звуки некоторые животные. Мы все лето занимались АВА и ходим на занятия по сенсорной интеграции. Конечно это у него западает. Может жевать камни или изделия из дерева. Вообщем все тащит в рот. И пальцы в том числе. Очень любит валяться в мелкой гальке на улице. Обязательно посмотрю на сайте психиатра.
11.08.2025
У меня сын кстати в 2 года только начал говорить что то похожее на слова, тоже на тарабарском. В 2,5 начал уже лучше выговаривать и заметно вырос словарный запас, сейчас вот в 2,9 он говорит словосочетаниями, есть положительная динамика. По поводу пледа, мой иногда мягкие игрушки прижимает к себе, подушечки маленькие, как бы тискает их. Возможно это связано с сенсорным поиском каким то.
24.03.2025
Гульнара, ну я даю время ему и себе до конца лета , ему как раз будет 2.1 и там уже если изменений не будет , то пойду по врачам и на АВА занятия запишу на всякий случай . В сентябре в садик планировала начать водить еще . Надеюсь все мои сомнения пройдут скоро и я буду уверена, что у меня здоровый сын 🙏🙏🙏 а насчет пледа, есть конечно сомнения, но мой здоровый племянник тоже таскал плед везде , но не нюхал 🤦🏻‍♀️ может это тоже нормально для детей
24.03.2025
Good, я думаю если он понимает обращенную речь, есть эмпатия, нет стимов и зацикленности на чем то, то все хорошо ❤️ Пусть и ваш и мой растут здоровыми.
24.03.2025
Гульнара, дай бог 🙏 пишите как у вас будут обстоять дела дальше , не пропадайте . Пусть дети будут здоровыми 🙏❤️
24.03.2025
Это все таки аутизм? Посоветуйте градусник пимтолетом