Воспитание и окружающая действительность.
Наши детки-конфетки ( развитие, радости, трудности и т.д )К мужу моему прилагается 9летний оболтус. Третьекласник. А посему я вынуждена была столкнуться с доселе невиданными проблемами вот прям сразу, а не постепенно. Ну не то чтобы я, ибо проблемы все-таки не мои, но в глобальном вселенском смысле я озадачена.....
Ребенок ( вполне себе нормальный чувак своего возраста, в меру ленив, непоседлив и сообразителен) нифига не учится, уроки делает через пень колоду и двойки и угрозы учителей оставить на второй год или вообще отчислить (школа понтовая) никакого впечатления не производят.
Ну, конечно, скажете, да и я эту идею пропагандировала, - родители развелись, при встрече без скандала не обходятся, и все такое - до учебы ли?
И тут выясняется (мне самой такое в голову бы не пришло), оказывается, на госуслугах есть дневник каждого школьника, куда не только выставляются оценки, но изаписываются ДЗ, и родители должны все это контролировать! И ежли ребенок сделал не то или не все, виноваты родители, что не проконтролировали. В итоге дети тупо не считают себя обязанными хотя бы домашку записать. А че, придет папа, скажет, че делать. А не придет - сам папа и виноват. Ибо для кого все это в инете пишется? Для родителей!!! Не учительское это дело вбивать детям в мозг логическую связь между правильно записанной домашкой и последующей оценкой. Вернее не так, воспитывать личную ответственность за каждый этап получения этой оценки. Воспитательную функцию-то со школы сняли...
Тут, конечно, уместно вспомнить свое детство. Ваше тоже врядли сильно отличалось. Я вообще в первый класс в деревне пошла. Не записал домашку - топай на другой конец деревне к подружкам, выясняй. Зимой в темноте, и сугробы выше тебя. А поленился сходить, банан обеспечен - 5 человек в классе, шансов не попасться ноль.
Могли ли родители решить хоть одну мою школьную проблему? Ну что-то, может, и могли, но вопросы незаписанных и не сделанных школьных уроков - ну никак. Все самой.
Дневник с оценками, тоже был в нашей собственности (у меня, правда, в него вообще никто никогда не заглядывал, но тем не менее). Его же можно было попридержать и предъявить с пятеркой после схваченной двойки, и тем смягчить порицания, если вообще не похвалу получить, за проявленный ответственный подход. Ну про выдрать-вклеить-подтереть я молчу)) Но тем не менее, это собственная территория собственной ответственности. А тут никакой личной жизни и времени на осознание и раздумья - двойки он-лайн.
Ну и накой тут при таком раскладе упираться, ответственно себя вести, общаться с одноклассниками, да и вообще включать мозг. Ежли в одном случае придет папа и все уладит. Нам даже однажды папа одноклассника позвонил, уроки спросил, у самого какие-то сложности с компом приключились. ПАПА ПАПЕ!!! а не мальчик мальчику! Хотя у всех детей есть телефоны. Третий класс!!! А в другом ни единого шанса прикрыть самому себе зад в виде отложенной во времени проверки дневника...
В общем, я в каком-то шоке пребываю, как окружающая действительность просто на корню обезоруживает детей в отношениях с жизнью.
А начать в этом возрасте ни с того ни с сего относиться к вопросу, также. как это делали наши родители по отношению к нам, так тут же будет вызов в школу - вы что не в состоянии сверить то, что ваш ребенок делает, с тем, что задано? Я для кого это пишу?