Войти
Мама двоих (12 лет, 6 лет) Санкт-Петербург

Мои принципы воспитания или как я справляюсь с агрессией старшего

35

Лучший ответ

Мама двоих (4 года, 2 года) Калининград
Ваш метод - рай для ребенка,что хочу -то ворочу)с некоторыми пунктами согласна и они реально работают а с другими наверное надо будет самой подумать на досуге, потому что не совсем понятно как это работает. А именно, насчёт принятия и позволения,я пришла опытным путём к этому что если многое позволять то меньше психов и истерик. А если таковые имеются я делаю шаг назад позволяя ребенку сделать что он хочет ( сейчас не про его безопасность) и тогда он готов сам сделать что требуется. Мне не совсем понятна цепочка мыслей насчёт второго пункта доминантной особи, в конце пишете что ваш страх не сохранить здоровье ребёнка помог вам в споре с планшетом. Можно написать пожалуйста поподробнее как это вам помогло? Типа вы ему озвучили что вами движет когда вы просите его выключить планшет? И ребенку стало проще принимать ваше требование? Или я не так понимаю? Последний пункт тоже лично мне не очень понятен, я всё время слышу и читаю что надо поощрять и хвалить ребенка,типа это мотивирует ребенка и даёт какие то ориентиры чего от него ждут взрослые. Хотела бы тоже почитать примеры из жизни как это работает у вас. Вообще довольно интересно и ново, не вижу ничего криминального в таком методе,тем более у вас это работает на благо. Успехов вам)
0
10.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Зульфия Бодак, спасибо за комментарий. Про второе вы правильно поняли. Раньше я говорила, сынок, это вредно долго за планшетом сидеть. Не работало. Что изменилось. 1. Проговорила, что принимаю его желания и чувства. Да, тебе это интересно и ты обожаешь играть. Это вызвано нашей природной потребностью узнавать новое. Ты получаешь гормоны удовольствия эндорфины. И я люблю. Это у всех так устроено. Но насколько мне известно, детям 10 лет, нельзя сидеть за девайсами больше часа. Помнишь, со школы приносили родителям письма об этом. Если бы я была уверена, что это безопасно, я бы не ограничевала. Но поскольку у меня такая информация, я не могу разрешить тебе бесконтрольно сидеть в интернете. Это моя обязанность, охранять твое здоровье. Только поэтому. Мне действительно жаль запрещать тебе заниматься тем, что тебе интересно. Что изменилось? Я и раньше приводила доводы почему нельзя. Но вот последний раз я добавила принятие его желаний, объяснила откуда его желания. И сообщила, что у меня нет выбора. Последнее предложение дало мне ощущение авторитета что ли. Что это не моя воля, что скажу - то и делай. А я тверда в этом решении, потому что у меня нет возможности пойти ему на встречу. До этого момента я не понимала, на чем может держаться авторитет, если не на страхе. И вот оно. Я не командир, но я твой защитник и хранитель, и я не могу поступить по другому.
0
10.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Зульфия Бодак, про поощрения. Тут я сама немного плаваю. Но я уверена, что детям не нужен поводырь в ввиде поощрений для того, чтобы узнать ориентир. Ориентир родители задают своим примером. И я б поспорила, должны ли дети ориентироваться на ожидания родителей )) Насколько эти ожидания совпадают с возможностями и желаниями ребенка. У нас нет поощрений, поэтому и примеров нет. Но.. когда читала книжку по СДВГ, там автор писал, что таким деткам трудно следовать какой-то глобальной, далекой цели. И нужно дробить на этапы этот путь до цели и подкреплять дорогу поощрениями. Второй крючок, мне закинул психолог сына, о том, что мы все всё делаем за вознаграждение. Странно ожидать, что ребенок будет что-то делать за просто так. Но моя мысль не дошла ещё до конца и я всё ещё размышляю на эту тему. Потому что на другой стороне поощрений наша оценка. А зачем родителям оценка своего ребенка? Мы ведь принимаем их безусловно. Ещё можно погуглить "Альфи Кон чем вредно поощрение". Там будет выдернута из той части книги информация, а то у меня и так огромные простыни получаются.
0
10.04.2023
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
Зайчище, "мы все делаем за поощрение", мы-это взрослые? Я бы поспорила с вашим психологом, есть,например,благотворительность или другая безвозмездная помощь, многие этим занимаются и не афишируют (если под поощрением понимать похвалу,то и ее в этом случае нет). Оценка своего ребенка тоже важна,как и самооценка. Понятно,что для любой мамы ее ребенок самый лучший. Но вот даже в вашей ситуации оценка ребенка важна вам,чтобы сделать его жизнь проще, помочь ему в проработке каких-то проблем.
0
11.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Nadejda, спасибо за то, что откликнулись. Участие в безвозмездной благотворительности, чем бы оно не было мотивированно, эмпатией, чувством, что вносишь вклад во что-то хорошее, или др., в конечном счете приносит тебе удовлетворение. Положительные эмоции. Без них, не участвовали бы.
0
11.04.2023
Мама троих (16 лет, 12 лет, 5 лет) Базарный Сызган
Зайчище, положительные эмоции-бесспорно. Ну если их считать поощрением...
0
11.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Nadejda, ну может в этом у меня и затык, что путаю понятия
0
11.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Nadejda, про оценку. Чем оценка важна - всем известно. Наша вся жизнь построена на ней. Но она мешает нам. И в самопринятии, и саморазвитии.
0
11.04.2023
Мама двоих (4 года, 2 года) Калининград
Зайчище, спасибо за развернутый ответ, обязательно почитаю)))
0
11.04.2023
Владивосток
Ох, не хочется быть в белом пальто, но у старшего еще и подростковый возраст с гормонами сейчас начинается похоже. От психолога не отказывайтесь, вам и самой бы в терапию, может корректировать поведение еще через невролога медикаментами? Не дело в 10 лет лупить младшего и не понимать, что этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах , со всем принятием.
0
10.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Мари, спасибо за комментарий. Так он понимает, что нельзя. А что сделает врач? Мне в терапию по какому поводу?
0
10.04.2023
Владивосток
Зайчище, всегда, когда проблема у ребенка, начинают с мамы, психотерапевт вам об этом обязательно должен был сказать. В идеале к разным, часто работающие со взрослыми не работают с детьми и наоборот, или хотя бы в разное время. Возможно вам достаточно несколько сессий, и вы найдете свой путь и правильную линию поведения
0
10.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Мари, Спасибо за ответ. Ну я скорректировала свое поведение, и изменилось поведение сына. И я вижу потенциал и для себя и ребенка. Я вижу, где моя слабость, и работаю с этим. Не получется справиться самой, обращусь с запросом к психологу.
0
11.04.2023
Владивосток
Зайчище, ну и СДВГ с неврологом обсудить. Удачи вам на вашем пути! Дорогу осилит идущий)) впереди пубертат, там тоже много интересного
0
11.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Мари, Спасибо.
0
11.04.2023
Мама девочки (6 лет) Санкт-Петербург
Я завидую матерям, у которых это получается естественно. Мне приходится периодически перечитывать, переслушивать психологов, потому что забывается. И чем старше дочь, тем мне сложнее. Когда были у моей мамы в гостях, я заметила один паттерн своего поведения, скопированный с нее, который раньше не отслеживала. Очень расстроилась. Поддерживаю себя только тем, что если смотреть на развитие детско-родительских отношений из поколения в поколение, то в нашей семье определенно рост, надеюсь, у дочери будут свои дети и она на базе наших с них отношений сможет дать им ещё более любящего и принимающего родителя, чем я😔
0
11.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
ПижамаМама, почему расстроились? Наоборот, это ж круто найти в себе то, что вы считаете нужным исправить. Я долго ходила с чувством, что-то не так. Я всё делаю правильно, но по ответной реакции понимаю, что нет. Есть что-то ещё. Оказалось, что просто затюкала своими замечаниями.
0
11.04.2023
Мама девочки (6 лет) Санкт-Петербург
Зайчище, я думала, что не похожа на нее, но ошиблась. И это опять работать над собой, усилия, психотерапия возможно опять понадобится, чтобы выяснить, что триггерит такую мою реакцию. Я просто устала, выгорела, помимо ребенка много событий сейчас в жизни, которые высасывают меня. Просто не хочу.
0
11.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
ПижамаМама, мы никогда не будем идеальными. С этим нужно смириться и принять как факт. Но находить в себе изъяны это ж замечательно. Это возможность сделать себя лучше. Даже если каждый раз прокалываешься в этом, это не повод расставаться, а действовать, когда появится возможность и ресурс.
0
11.04.2023
Мама четырех (от 12 лет до 20 лет)
10 лет карл. Вам понадобилось на то, что другие и так знают. По факту, не идеальные дети куча проблем. Ревность. Ну путь верный, начни с себя. Я вам пол дня твержу, я главная!!!! Я на вашем языке "доминантная особь" и я решаю все!!!!!!
0
19.06.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Плюшечка, вы не просто главная, вы ещё и диктатор. Не чувствуете разницу? Моя "доминантная особь" признает ребенка за личность, и считается с его желаниями и потребностями. А ваша самоутверждается. Что хочу, то и делаю, и ты будешь делать, что я сказала, потому что я этого хочу. Моя "особь" пользуется своей силой только для того, чтобы защитить ребенка и удержать границу. И никогда не злоупотребляет своим положением.
0
19.06.2023
Мама четырех (от 12 лет до 20 лет)
Зайчище, как вы определили не зная меня и детей тираном???? Где я написала, что не учитываю мнения детей, мужа, бабушек, путина???? Где такое???
0
20.06.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Плюшечка, а где вы прочитали, что я вас назвала тираном?
0
20.06.2023
Мама четырех (от 12 лет до 20 лет)
Зайчище, ой, сорри. Диктатор. Ммм с тираном пошёл ассоциативный ряд.
0
20.06.2023
Мама мальчика (11 лет) Казань
Спасибо вам за рассуждения, я со многим с вами согласна и про принятие, и про поощрение. Я тоже уже давно ищу эту золотую середину в воспитании, чтобы одновременно и оставаться на стороне ребенка, не забивая на его потребности и желания, и одновременно выполнять роль родителя, наставника, который направит на верный путь, не даст впасть в бессмысленное потребительство и пустое времяпрепровождение. Хотя любому человеку иногда нужно просто ничего не делать, но конечно это лишь временно) Ребенку с сдвг донести все это гораздо сложнее, у него все эмоции на пределе, нет терпения, сосредоточенности. Конечно без помощи психолога не обхожусь, пробовала и медикаменты, только их сложно подобрать без побочных эффектов. Сыну только препарат Проспекта хорошо корректировал симптомы сдвг с 7 лет. Но, главное это конечно работа над собой, я продолжаю ее вести и думаю буду вести еще долго)
0
12.04.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Катя, а что вы хотите донести сыну? Я в своих размышлениях пришла к тому, что они всё знают сами. Всё до них давно донесено.
0
12.04.2023
Мама четырех (от 12 лет до 20 лет)
По третьему пункту. Это называется "век изобилия" хочешь купить иди заработай. Планета погибает от мусорааа
0
20.06.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Плюшечка, Что вы этими бессвязными предложениями хотели сказать? Да, планета погибает от мусора. А я причем? )))Век изобилия? Это о чем? Опять же моя причастность к этому какова? Хочешь купить - иди заработай. Это к чему?!
0
20.06.2023
Мама четырех (от 12 лет до 20 лет)
Зайчище, третий пункт ваш. Хочу игрушку покупать каждый день. Конечно есть и возможность но.... И так далее... Потреблятство.
0
20.06.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Плюшечка, а я при чем?
0
20.06.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Прошло 2,5 года. Я сделала много новых открытий, которые сейчас применяю, - о них нужно дописать. Да и то, что уже изложено выше, я тоже немного переосмыслила
0
27.09.2025
Москва
У детей нет отца? Во всем вашем опусе нет ни слова про роль второго родителя в воспитании детей.
0
05.07.2023
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Angelin04ka, папа сдулся. Сначала делал как я , но его хватило на месяц, два. У сына с ним конфликты каждый день. Но я не лезу. Это их отношения, муж пусть сам делает выводы. Но видимо, в силу детских травм, сложно сделать правильные, которые продвинули бы их общение на приемлемый уровень. Пока склоки.
0
06.07.2023
Мама двоих (11 лет, 5 лет) Смоленск
Было очень интересно почитать, спасибо.
0
27.03.2024
Мама девочки (10 лет) Санкт-Петербург
Спасибо за пост! Занятно. Вдумчиво.
0
10.04.2023
Зачем нужно делиться? Конфеты раздора

Похожие записи