Развитие речи и ЧТЕНИЕ, или Мама, научи читать!
Развитие речи - цели, методы достижения, результатыПоделюсь нашими пособиями и книгами, которыми мы с Даней пользуемся для обучения чтению и которые нам очень нравятся. (Периодически ДОПОЛНЯЮ). Буду признательна за комментарии и описание вашего опыта по обучению чтению деток
Итак, начнём-с.
Книга "Читаем с пелёнок" Е. Первушина.
фото 1.
В каком возрасте лучше всего начинать? Как соотнести темперамент вашего чада с интенсивностью обучения? Как бороться с дефектами речи? Что делать, если возникло нарушение процессов чтения и письма? Как привить любовь к самостоятельному чтению? Ответы на эти и другие актуальные вопросы вы найдете на страницах этой книги.
У меня эта книга уже давно. Случайно увидела её в Библколлекторе и купила. Пользуюсь активно, вся книга в закладочках.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О. и С. Федины. Как научить ребёнка читать. Отзывы: http://www.labirint.ru/books/200665/
фото 2.
Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4-5 лет читать. Курс обучения состоит из семи ступенек (от знакомства со звуками до чтения предложений). Каждый раздел предваряют советы родителям, популярно объясняющие, как сделать занятия с ребенком веселыми и интересными.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё одна замечательная книга! Отзывы здесь: http://www.labirint.ru/reviews/goods/12142/ Мне добавить нечего. Присоединяюсь ко всем отзывам.
фото 3.
Книга посвящена основным закономерностям развития детской речи, содержит практические рекомендации по тому, как день за днем стимулировать умения и навыки малыша, как играть с ним и разговаривать.
------------------------------------------------------------------------------
Кубики Чаплыгина. Описание: http://www.mir-mamy.com.ua/igra/cat=105/id=895
Мой пост в дневнике: http://www.babyblog.ru/user/Gorchina/14884
фото 4.
--------------------------------------------------------------------------------
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07w.shtml развивающие игры для обучения чтению и развитию речи. Приведу для примера 3 игры.
1) Игра "Окошечки".
фото 5.
У нас эта игра деревянная (наверное, покупная). На одну ленеечку помещается только половина согласных, поэтому вторую половину букв я написала сама тоненьким маркером (толстый растекается) на обычной деревянной линеечке длиной 20см.
Можно сделать 4 окошка на 4 линеечки.
-----------------------
2) Книжка-игрушка.
С помощью линейки и карандаша разделите альбом пополам таким образом, чтобы одна часть осталась соединенная скрепками/веревочкой. Разрежьте по намеченной линии. Каждый лист получившейся книжечки разметьте посередине и разрежьте, но не до конца, а так, чтобы альбом оставался соединенным посередине скрепками/веревочкой.
На каждой левой страничке напишите по одной согласной букве, а на каждой правой страничке - по гласной букве. Перелистывая странички в разной последовательности, вы будете получать разные слоги. Предложите ребенку листать книжку-игрушку и читать слоги, составлять слоги по вашему заданию или произвольно. Просите ребенка придумывать слова с этими слогами.
Готовые "книжки-игрушки" для составления слов:
Картонная книга на спирали от "Азбукварик-Белфакс".
Вашему ребёнку пора готовиться в школу? С этой книгой подготовка станет увлекательнее! Изучайте буквы и составляйте более 50 слов с помощью разрезанных карточек.
-------
http://www.labirint.ru/books/296828/
-----
Книга на спирали от "Белфакс"
-------------------------
3) Волшебная тарелка.
Цель: учиться читать слоги, учиться понимать значение предлогов, развивать речь, развивать воображение.
Возраст: с 5 лет.
Что понадобится: одноразовая картонная тарелка, линейка, карандаш, цветные карандаши или фломастеры, игральный кубик.
Как играть?
Предлоги - это первые слова, доступные ребенку для самостоятельного чтения. Часть предлогов состоит из одной буквы, а часть совпадают со слогами. Стоит попробовать использовать это их преимущество для организации игры с малышом, когда он учится читать разные слоги.
Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите ее с помощью линейки и карандаша на 8 секторов. В каждом секторе напишите по одному предлогу: НА, В, ПО, ПОД, ЗА, ОТ, НАД, К.
Бросьте кубик на тарелку, посмотрите, на какой сектор он попал. Вам нужно придумать предложение с выпавшим предлогом. Теперь очередь вашего ребенка. Если малышу будет трудно придумывать предложения, помогите ему: подскажите, о чем можно придумать предложение с данным предлогом.
Когда ребенок научится придумывать предложения, усложните немного правила игры: предложений нужно придумывать столько, сколько точек на выпавшей грани кубика.
Вариант: можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать ее с закрытыми глазами.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Звуковой плакат "Слоги". Для детей от 3 лет до 8 лет
фото 7.
При игре с плакатом воспроизводится звучание именно слогов, а не отдельных букв, что позволяет ребенку интуитивно усвоить, как отдельные буквы образуют слог. Плакат совместим с любым типом букварей и позволяет ребенку путем нажатия соответствующих кнопочек воспроизвести практически все слова русского языка.
Говорит плакат приятным женским голосом, с хорошей четкой дикцией. Громкость звука говорящего плаката можно регулировать, чтобы занятия малыша не мешали окружающим. С плакатом можно заниматься и дома, и в детском саду - его можно расположить как на столе для индивидуальных занятий, так и на на доске для коллективных.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Методика Н. Зайцева. Кубиков Зайцева у нас нет, но есть слоговые таблицы, которые я распечатала. Принцип, как на фото, только я сделала на листах А4 и вложила их в файлы, собрала в папку-скоросшиватель и занимаемся с Даней.
Фото 8.
Вот несколько ссылок на эту тему:
http://mama-olya.ru/wordpress/?p=142
http://www.ngorschar.com/news/2009-04-16-29 (кубики Зайцева своими руками)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Букварь Е. Бахтиной http://www.labirint.ru/reviews/goods/286144/
Когда купили букварь, буквы мы уже знали. Сейчас по нему учим слоги, читаем слова .
фото 9.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Детский клипарт Алфавит.
Принцип ассоциаций, как в Букваре Бахтиной. Фото для примера.
фото 10.
На сайте http://www.liveinternet.ru/users/4712822/post208004777 в натуральную величину А4 буквы смотрятся ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНЕЕ. Распечатываем их на цветном принтере, вставляем в файлы, собираем в папку-скоросшиватель и... вперёд к знаниям!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Буквы и слоги готовим руку к письму. Для детей 5-7 лет. Чупина Т.В.
Распечатываем готовые странички этой книги http://www.liveinternet.ru/users/4712822/post253424672 и занимаемся с удовольствием!!!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И ещё одна замечательная книжечка: "Как научить Вашего ребёнка читать". Книга маленькая, цена копеешная, но сама - на вес золота.
Только вчера (12февраля) забрала из ЦВЗ (спасибо Наташе за то, что помогает в приобретении таких замечательных и нужных книг).
фото 12.
Будем с помощью игры с паровозиками отрабатывать навык чтения.
Отзывы здесь: http://www.labirint.ru/books/67019/
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДОБАВИЛА 16.02.2013г.
Звуковые игры, занимательные сказки, практические упражнения помогут войти ребенку в мир чтения задолго до поступления в школу, не нарушая задач школьного обучения
Отзывы: http://www.labirint.ru/reviews/goods/185506/
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДОБАВИЛА 01.03.2013г.
Деревянные кубики, на которых глухие согласные зелёного цвета, звонкие согласные - синего, гласные - красного цвета!
Первые - производитель "Томик", вторые - ООО "АЛАТОЙС" г. Йошкар-Ола
-----------------------------------------------------------------------------------------------
ДОБАВИЛА 09.02.2014г.
ЗДЕСЬ хороший пост про карточки и книги "Читаю сам!".
Карточки и первая книга будут полезны на начальном этапе чтения, а вторая и третья части - для закрепления результатов.
**********
P.S. В ноябре 2014г. купила Дане все 3 книги. Очень понравились - в первый же день прочел 40 страниц 1-й книги!
------------------------------------------------------------------------------------------------
ДОБАВИЛА 05.06.14г.
------------------------------------------------------------------------------------------------
ДОБАВИЛА 30.10.2014г.
Обучение с увлечением. Учимся читать. ТМ "Забавка" (Украина). Подробнее ЗДЕСЬ и
В комплект входит (можно посмотреть состав пособия на видео):
- книжка "Учусь читать" - методическое пособие;
- слоговые таблицы;
- пазлы с буквами;
- азбука в картинках + прописи;
- пошаговое обучение чтению.
Размер: 29,5х17х2 см
Не рекомендовано для детей до 3-х лет
Методика, представленная в пособии, очень проста и доступна каждому взрослому, желающему научить своего малыша читать. В данной системе обучения чтению основное значение имеют не буквы, а звуки, умение их слышать, различать на слух и правильно произносить.
Звуковые игры, занимательная сказка и азбука в стихах, помогут ребенку войти в мир чтения задолго до поступления в школу, а пазлы с буквами, алфавит в картинках и красочные наглядные пособия превратят обучение в яркое увлечение.
************************************************************************************
Основные шаги обучения чтению:
ШАГ 1. Изучение звуков. Важно научить ребенка различать звуки на слух. Звуки бывают разными: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Для успешного обучения чтению надо произносить не название буквы (эМ), а именно звук (М). Вначале будет достаточно знания нескольких букв...
ШАГ 2. Дружба звуков (принцип слогообразования). На этом этапе изучаются слоги, состоящие из одной гласной и одной согласной. Используются слоговые таблицы и т.д.
ШАГ 3. Когда звуки собираются в большие компании, получаются слова.
**************************************************************************************
Интересная статья
**************************************************************************************
Кратенько о наших успехах.
УРА!!! Сегодня, 30 января 2012 года Даня с удовольствием читал по кубикам Чаплыгина. Правда читает не по слогам, а сначала каждую букву, потом уже слоги и слово целиком. Естественно проблема со слогами, где встречаются гласные е, ю, ё, я. А вообще он уже где-то дней 5 читает. Вчера на зарплатной карте прочитал: "Сбербанк".
2 февраля распечатала сыну одну страничку 3-х буквенных слов с закрытым слогом по рекомендациям из книги Е. Первушиной (фото.1) Размер шрифта 47-50. ПРОЧИТАЛ! Правда читает Даня пока по буквам (д,о-до-м-дом), но самое главное, смысл понял! УРА! УРА! УРА!
На след. день распечатала ещё 3 странички таких же слов - читает мой умничка!
4 февраля распечатала 1 страничку 4-х буквенных слов с 2-мя согласными на конце (торт, бант, банк, борщ, куст и т. д.) - справился легко. Ещё 1 страничку слов с ь на конце и, наконец, 4-х буквенные слова с двумя согласными в начале слова (кран, стол, гном, шкаф, спит и т. д.) - пока трудновато.
Сейчас продолжаем читать слова, словосочетания, простые предложения (кот ел суп, пёс мыл нос): на кубиках, на карточках, в детских книжечках, а ткаже в книге (фото 2) и в букваре Бахтиной. Со слогами, где встречаются гласные е, ю, ё, я Даня тоже с успехом справился.
Вот так, не спеша, тратя всего по 10-15 минут в день, мы учимся читать.