ПМП. Темы: "МАШИНЫ" и "ЦВЕТЫ"
Проект "Мамочкино пособие"Не смотря на то, что по предыдущей теме "Домашние питомцы" почти никто ничего не написал((((, желающие принять участие в следующих темах проекта есть! и это дает надежду, что все-таки полезное и интересное дело мы делаем)
Поэтому, прежде, чем начнем новое, сделаю немного выводов по старому..
Четно, мы с Матвейкой не все презентации от начала до конца просмотрели-прочитали, но вот последнюю с явным интересом и несколько раз! Поэтому делаю вывод, что чем меньше слов, а больше картинок, игр, схем, вопросов и пр...- ЛУЧШЕ!
Еще... к сожалению, я почти ничего не смогла распечатать из заданий((( не делали аппликации и ничего из МК (но это мой недочет скорее), зато мы сделали почти все задания и решили все задачки прям с экрана монитора, сделали много физкультминуток и поотгадывали загадки! Вывод - чем меньше возьми с распечатками, тем больше вероятность востребованности заданий!
Считаю очень удачным вариант оформления темы в приложении Microsoft Office PowerPoint!
1. очень просто там создавать слайды!
2. удобно в использовании... т.е. уже, когда занимаешься с ребенком
3. можно сразу в одном месте использовать ТЕКСТ, КАРТИНКИ, ФОТОГРАФИИ, МУЗЫКУ, РОЛИКИ!
4. отличная возможность сразу теорию подкреплять какими-то динамичными задачками (нажал кнопочку - появился вопрос, нажал еще раз - правильный ответ), РЕБЕНКУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО работать в такой форме!
5. Из PowerPoint слайды можно преобразовать в режим JPG и распечатать, если вам так удобно.
Вывод - и дальше работает с этим форматом!
Девочки, выводы исключительно мои, сделанные по опыту работы с МОИМ ребенком. Если вы хотите, чтобы и ваши замечания, пожелания и предпочтения были учтены - обязательно пишите!!!
Итак. Начинаем новые темы: "Транспорт" и "Цветы".
Каждая из них в итоге должна содержать в себе следующий набор:
п.1. Теоретическая основная часть. Должна содержать основые понятия, виды, особенности, интересные факты. Создается 1-2 презентации в PowerPoint... помимо текста, добавляются обязательно картинки, схемки, фотографии, тематические физкультминутки, стихи, загадки, несложные устные задачки, чтобы закрепить материал..... можно добавить песенки, коротенькие мультики, потешки...
п.2. 10-20 творческих ТЕМАТИЧЕСКИХ заданий с инструкциями, комментариями, если можно то и МК (лепка пластилином, тесто, разукрашки для акварели, карандашей или фломастеров, поделки самостоятельные и совместные с родителями..... аппликации с использованием и цветной бумаги, и природных материалов, и специальных заготовок, которые будут входить в наш комплект! ... уроки по рисованию, лепке и т.д)
п.3. 10-20 задачек и игр на развитие логики и воображения (пазлы, логические ряды, "найди отличия в картинках", лабиринты, мемори, лото, ассоциации и т.д.)
п.4. около 10 упражнений для письма, чтения и счета (провести прямые и кривые линии от зайчика к морковке))) или дополнить рисунок кружочками или квадратиками... Проставить цифры в соответствии с картинками или наоборот, к цифре "1" наклеить одного зайку, к цифре "2" двух лисичек и т.д.. Читаем по слогам и т.д)
п.5. несколько ТЕМАТИЧЕСКИХ стихотворений, песен, загадок, пословиц, поговорок.. Обязательно с небольшими картинками! Упражнения по развитию речи. Список рекомендуемых к просмотру мультиков, книжек, сайтов
.
ОФОРМЛЕНИЕ!
Очень много времени у меня ушло на приведение полученного от вас материала к единому удобному в использовании формату. Спасибо всем, что помог мне в этом не самом интересном деле)
Поэтому весь материал готовим к отправке в следующих форматах:
по п.1. т.е всю теорию нужно изложить в WORD , а картинки отдельно в JPG! Для удобства разбейте все по папочкам, чтобы было понятно что куда относится!
Загадки и стихотворения с текстом и картинками можно сразу оформить в JPG, чтобы просто потом вставить в презентацию отдельными слайдами.
по п.2-4 т.е. практическая часть темы - старайтесь оформить все в JPG! Подписывайте файлы с названиями заданий, игр... чтобы названия были уникальными и понятными (а не "1111", "огипгшп"...)
по п.5 здесь возможны любые форматы. Как вам удобнее будет.
СРОКИ!
Уже немного понятнее все, поэтому думаю справимся скорее.
2 неделю на поиск и подготовку информации и 2 недели на приведение всей информации к единому стилю и единому комплекту по теме.
Девочки, если у вас что-то не выходит, или времени просто не хватает, форс-мажор... это все понятно, все нормально - пишите обязательно мне! Не надейтесь на чудо! И не задерживайте всех остальных. Пожалуйста, старайтесь оценивать реально свои возможности и свое время ДО того, как возьмете задание.
Девочки! Мы делаем пособия для малышей!!! Поэтому не нужно брать информацию и картинки из энциклопедий, не нужно присылать рефераты и научные работы)))) Замените лучше абраз текста понятной и доступной ДЕТЯМ картинкой!
Если вы нашли задание по нашей теме где-то в пособии или книжечке, то, пожалуйста, не присылайте ее целиком!!! а только то, что ПО ТЕМЕ! Вот, например, чтобы перевести формат PDF в JPG воспользуйтесь он-лайн программкой
И еще! Девочки, делайте побольше материала САМОСТОЯТЕЛЬНО! Поверьте, это неоценимый просто вклад в наш проект, это видно сразу, это интересней в 100 р!!!
Вроде бы все что хотела сказать) Распределяем темы:
МАШИНЫ:
Участник №1 @danchenko87 Что ездит по земле? (1. легковая машина, грузовая машина 2.Автобус, троллейбус, трамвай 3. электричка, поезд пасс, грузовой 4. велосипед, мотоцикл)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №2 @rikita1 Что летает? (1. самолет (лайнер, спортивный), вертолет 2. дельтаплан, дирижабль 3. ракета, космическая станция)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №3 @plummy Что плавает? (1. пассажирское судно, яхта/парусник, лодка, катер 2. буксир-баржа, танкер, рыбацкий траулер 3. водный велосипед)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №4 @mir_acle Военные машины (1. бомбардировщик, истребитель, боевой вертолет 2. танк, пушка 3. подводная лодка, авианосец)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №5 @muhinao Машины-строители (Бетономешалка, цементовоз, погрузчик, бульдозер, экскаватор, подъемный кран, самосвал, каток)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №6 @alluria Машины-помощники (скорая, полиция, пожарная, такси, бензовоз, хлебовоз, молоковоз, автокран, трактор)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №7 @mir_acle нужно сделать картинки "из чего состоит эта машина/самолет/корабль/мотоцикл" т.е. наглядно показать ДЕТЯМ строение 5-8 разных машин.
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №8 ГОТОВИТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ на тему "МАШИНЫ"
ЦВЕТЫ:
Участник №1 @id945069 Луговые или полевые цветы (мак, колокольчик, василек, одуванчик, клевер, анютины глазки, лютик)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №2 @Lam2010 Садовые цветы (подсолнух, астра, роза, тюльпан, анютины глазки, ирис, бархатцы)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №3 Водные цветы (кувшинки (водяные лилии), лотос, нимфея......еще может что-то есть?)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №4 @Marinochka1991 Лесные цветы (незабудка, пролески (подснежники), ландыш, фиалка)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №5 @Litana Лечебные цветы (ромашка, мать-и-мачеха, подорожник, зверобой, календула)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №6 @inv1981 нужно сделать схематичные картинки (строение любого цветка и жизненный цикл, например, одуванчика)
+ практические задания по КАЖДОМУ из п.2,3,4,5
Участник №7 @Lam2010 ГОТОВИТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ на тему "ЦВЕТЫ"
Кого куда записывать?
И еще нужено нам сделать какой-то логитип что ли... чтобы мы могли подписывать наши самостоятельно сделанные работы!!! "ПМП" или что -то подобное? Будут идеи???
!!!!!!!!!!!!!! Девочки, если вы хотите принимать участие в создании подобных проектов, пожалуйста, подпишитесь на этот пост! http://belgorod.babyblog.ru/community/post/belg_razvitie/1700143 Здесь будут все объявления и вопросы!