Наш опыт посещения сада

Лучший ответ

То что вы рассказываете-дичь,а не сад. Допускаю,что такое может быть,но у нас нет. Дочка с радостью идёт в сад. Нам постоянно шлют видео занятий. Она рассказывает,что делали,во что играли,чему учились. Ни одного плохого слова в адрес воспитателей и нянечек (из всех трех групп,в которых она была). И не могу сказать,что нам повезло в этом плане. У всего окружения норм сады в разных районах города.
05.11.2022
А я с вами не соглашусь🤷‍♀️ Мой ребенок посещает обычный детский сад, так же как и дети моих друзей (кто-то уже пошел в школу) и садик наш все любят! Так же есть садик в который я ни за что не отдам ребенка… Это все зависит от сада (заведующей) и говорить категорично за все садики нельзя.
05.11.2022
Не нужно все госсады под одну гребенку. Да, ваш сад полное дно, но не все они такие. У нас потрясающий сад, воспитатели лишний раз слова плохого не скажут, до конфликта стараются не доводить, а уж про крики и битье детей и речи быть не может. В таких случаях есть горячая линия минобразования, пишите, звоните, жалуйтесь!
05.11.2022
Согласна. Сделаю всё, чтобы не отдать дочку в сад. Учусь работать удалённо, чтобы она рядом была. Планирую социализацию и тд заменить просто развивашками (благо, нас их полно: и танцы, и лепка, и рисование, всё что угодно). Мне кажется так будет полезнее. Если сильно надо будет, можно отдать в ГКП (у нас часто заведения, которые занимаются развивашками, предлагают такие услуги). А утренники планирую заменять просто походами по театрам и прочим подобным.
05.11.2022
Сады это зло. Мало кто знает, сто там на самом деле происходит... В 90% там детям... Ну не слишком хорошо, скажем так. Чем позже отдать, тем лучше, а если есть возможность, то лучше совсем не отдавать
05.11.2022
Тамара , а как бы, с учетом того, что в нашей стране считается нормой орать на детей и бить их... В саду для них тоже, собственно, ничего необычного. И дети из семей, где с ними грубо не обращаются, не могут ходить нормально в сад
05.11.2022
Тамара , полностью согласна, мой очень отёл в сад, так как общительный. Но на них орали. Через полгода сын начал просыпаться с криком «только не в сад!» Решили, что ну его нафиг такую социализацию. В итоге активный, общительный, знакомство умудряется даже в очереди завязать )) В школу бежит с радостью, много друзей.
11.11.2022
У меня двое не ходили. Третий отходил пять дней. Ему хватило бы и 2. По факту - нечего там делать. Для развития, для здоровья физического и психического нет ничего лучше семьи. Социализация - это не про сад. Там нет социума. Там постоянная группа одногодок. Это не социум. А чтобы чему-то научиться, этому должны, учить. Кто будет учить коммуникациям, построению отношений в группе, где на толпу детей один взрослый?
05.11.2022
Анастасия, социум , как раз. Т.к. дети оказываются в толпе детей такого же возраста, но из разных семей с другим воспитанием, уровня жизни, образования... Вряд ли из другого слоя, но, возможно, немного другого достатка. В семье невозможно социализироваться. Так как социализация - это не про семью вообще))))
05.11.2022
Надежда, социум - это совокупность всех людей. А не группа одногодок примерно одного уровня (не встретите вы в саду большого разнообразия в уровне семей. Не будет в обычном саду, окружённом хрущёвками представителей зажиточных семей). А немного другой достаток - это ни о чем. В семье ребёнок как раз спциализируется. Потому что ходит с мамой по делам, общается с разнообразными людьми, гуляет в разных местах, с разными детьми постоянные новые контакты.
05.11.2022
Анастасия, требовать социализации от ребёнка, как минимум странно))) Давно уже доказано, что дети, которые не общаются ни с кем, кроме семьи, испытывают трудности в школе. И это не мои басни))
05.11.2022
Надежда, э... Что значит требовать социализации от ребёнка? Кто от него требует? И как это в принципе возможно? Нет, безусловно, если запереть ребёнка в 4 стенах, то он будет не социализирован. Только зачем это делать? Кто заставляет делать так, чтобы ребёнок ни с кем кроме семьи не общался? Мои дети с кем только не общались до школы. Со взрослыми, с детьми, со старыми, с молодыми, с людьми разных профессий, разных достатков.
05.11.2022
Надежда, ну это миф, что дети, которые не ходят в сад растут в вакууме. Они как раз чаще общаются в социуме, а не только с одним взрослым и одногодками.
11.11.2022
Анастасия, согласна. Даже в журнале Psychologis в ответе на вопрос эксперт сказала, что она против детских садов
05.11.2022
Анастасия, так в школе тоже толпа одногодок. А какой ещё социум возможен для ребенка дошкольного возраста?
25.11.2022
Дарья, да какой угодно. С мамой по делам, в банк, в поликлинику, на площадке разные дети разных возрастов, кружки, секции. Это всё социум. В школе дети учатся, а не "социализируются". Я не встречала мнения, что в школу отдаём для социализации. Как то всём знания подавай
25.11.2022
Анастасия, в школе учатся и социализируются,учатся выстраивать долгосрочные отношения с одноклассниками. Одно другому не мешает. А что за социализация с мамой в банке или в поликлинике? Сиди смирно,пока мама дела делает? Площадки,кружки и секции- это да,тут согласна.
25.11.2022
Дарья, не просто сиди, а смотри как мама общается с разными людьми. Потому что разные люди - это и есть социум. Не группа детей в школе, саду, а всё множество людей разных возрастов и профессий, что окружает ребёнка. Социализация - это не умение общаться с детьми, а со всеми людьми. Поэтому да, с мамой в банке социализация гораздо больше, чем в сто пятое посещение сада
25.11.2022
Анастасия, социализация - это самостоятельное пребывание в социуме, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ общение, взаимодействие с другими. И в саду, и в спортсекции в большом зале, и в школе ребенок должен привыкнуть БЫТЬ, находиться среди других, сохраняя свои интересы и не ущемляя других. Когда ребенок способен понимать и принимать правила социума, любого. Обычно все путают общение с социализацией. Это разные понятия.
28.11.2022
Ника1313, социализация - это умение общаться в социуме. Социум - это вся совокупность людей. Чтобы ребёнок этому научился должен быть тот, кто его научит. В раннем возрасте это как раз и происходит - ребёнок холит везде с родителем и родитель даёт ему модель поведения и подсказывает, как себя вести. И только научившись, ребёнок оттачивает навыки самостоятельно.
28.11.2022
Анастасия, модель дает, но ребенку нужна практика пребывания в социуме, а не режим показа, как социализирована мама. Вряд ли мама научит ребенка вести себя в игре, общению со сверстниками должны учить сверстники. Как говорил Макаренко - свободе можно научить только свободой, ответственности - только ответственностью. Мама может сколько угодно демонстрировать чудеса ответственности, но совсем не факт, что ребенок будет таким же.
28.11.2022
Ника1313, именно мама и научит. Покажет, подскажет, поможет разрулить конфликт. Сначала с ребёнком сидят в песочнице, потом на лавочке рядом, потом просто присутствуют на площадке и вмешиваются, когда просят. Дети летей ничему научить не могут. В силу ограниченности опыта и ума. Они могут только транслировать модель, которую получили от кого-то
28.11.2022
Анастасия, это и печально, что почти исчезают горизонтальные связи в обучении, оставляя только вертикальные. Друг от друга дети учатся быстрее и эффективнее.
28.11.2022
Ника1313, чему? Дети в силу своей ограниченности могут научить только примитивным реакциям. Взрослый детям нужен для обучения
28.11.2022
Анастасия, а разве ваш прекрасно социализированный в семье 4-х-летний ребенок ничему не сможет обучить детей, если пойдет в сад? Тогда грош цена вашей социализации, если она работает только в вашем присутствии и со взрослыми, играющими с ним в "поддавки".
28.11.2022
Ника1313, вы смеётесь? Какой учитель из чеиырехлетки для другой чеиырехлетки. Я вам уже несколько раз писала - дети не могут учить детей. Он может общаться с детьми, со взрослыми, строить диалоги, спрашивать. Научить других? Хахаха
28.11.2022
Анастасия, нет, не смеюсь. Едва научившаяся читать 6-летняя читающая по слогам девочка научила читать соседского мальчика-ровесника. Учат одеваться, рисовать, лепить, играть! Да, хулиганить тоже учат. Но не только. И социализированные дети могут учить друг друга. Могут сказать "Давайте по очереди" или "давайте посчитаемся", и для кого-то из ровесников это будет уроком.
28.11.2022
Ника1313, вас не смущает, что 6 лет и 4 года - это большая разница. Как с позиции зрелости, так и с позиции запроса. То, что дети готовы делать в 6, они не готовы в 4.
28.11.2022
Анастасия, ну это же вы сказали, что ваш ребенок социализирован в 4 ) Но, честно, не смущает. И такие попадались. Читать не научат, но играть, разрядить напряженность, помочь кому-то, организовать игру, сгладить конфликт, извиниться (не перед взрослым, а перед другим ребенком), когда чувствуют, что неправы - это могут.
28.11.2022
Ника1313, социализирован на свой возраст. Он может играть, может общаться с детьми и взрослыми, вести диалог. Вы, мне кажется, немного забыли что такое дети 3-4 лет.
28.11.2022
Анастасия, как ни странно, помню ))) Это сложно забыть ) Я говорю о детях своей мини-садовской группы. Вообще странно, если дети в школе после детсада этого всего не умеют - играть, общаться и вести диалог.
28.11.2022
Ника1313, да, да. Это, видимо, и небо голубее, и трава зеленее, и колбаса из мяса. Память она такая... память.
28.11.2022
Дарья, честно, вы вот так уверено спорите, как будто у вас за плечами огромный опыт, а не пустые домыслы. Даже интересно, чем вам так родители детей без сада не угодили, что вы заходите в сообщество "а без садика нам лучше" и разводите тут спор.
25.11.2022
noname, когда нечего сказать, переходят на личности . В любом сообществе разрешены дискуссии. И да,опыт приличный.
25.11.2022
Комментарий удален
25.11.2022
Анастасия, кружки и секции вместе с площадками это не социализация. Если ребенок играет на площадке без мамы, тогда да. А если мама рулит и разводит все конфликты - это просто общение, прогулка с МАМОЙ. Социализация - это как раз сепарация от семьи. Когда ребенок без ущерба находится в коллективе БЕЗ МАМЫ, САМ находит себе комфортное занятие и партнеров по игре в большой группе детей.
28.11.2022
Ника1313, если бы это было так, то самыми социализированными были бы дети в детдомах. Ибо они всегда в коллективе и всегда самостоятельно. А из детдомов выходят крайне не социализированные люди. Поэтому социализация - это не вам один и без семьи. Это применение навыков общения, полученных в семье.
28.11.2022
Анастасия, в том-то и дело, что детдом - это почти постоянный "кружок", где все регламентировано взрослыми. И дети там социализированы относительно только своего детдомовского быта, не будучи знакомыми с другими сторонами социальной жизни. Они усваивают правила только ДЕТДОМА, потому встраиваются лишь в подобно организованные структуры. У них как раз нет опыта свободы и выбора. С последней фразой можно согласиться лишь наполовину - это работает только если навыки общения в семье не отличаются от принятых в обществе. Если в семье ребенок не встречает отказа, не учится уважать желания другого, не приучен ждать, не может смириться с тем, что он не единственный, кого следует слушать, на кого смотреть и т.д. социализироваться он будет только через череду бесконечных конфликтов, пока не примет правила социума, в котором ему придется находиться. Ведь социализация - это и есть нахождение среди разных людей, умение подстроиться без ущерба для личности, так же как реализовать свои замыслы без ущерба для других. Просто режим показа мамой - это не социализация, как бы вам не хотелось это так называть. Социализирован ваш ребенок или нет вы поймете только когда он останется в коллективе без вас и других взрослых.
28.11.2022
Ника1313, так сад - это лайтовый вариант детдома. Тот же регламент, та же "варка" внутри своего детсадовского быта. Где тут нахождение среди разных людей? Одни и те же воспитатели, один и тот же состав группы. И ла, мои дети прекрасно социализированы. Это видно на разных уровнях развития - 4 года, 1 лет, 15 лет. У них вообще нет проблем в социуме на их уровне свобод и общения. Потому что социализация - в руках семьи. Ничто не мешает социализировать ребёнка, помогать, направлять, подсказывать. Идёт обучение. Которое потом проверяется в социуме.
28.11.2022
Анастасия, лучшим институтом социализации был двор. Поскольку он практически исчез, то в саду у детей есть по крайней мере возможность играть большим составом на площадке не под руководством воспитателя и не под бдительном присмотром заинтересованных родителей, а в случае конфликта все решает "третейский судья" - воспитатель. Прекрасно, что ваши дети социализированы без детских коллективов, но это не гарантирует подобную социализацию для всех. И может быть именно поэтому таким махровым цветом цветет в школах буллинг, что приходят туда не социализированные дети, не научившиеся соразмерять свои желания с желаниями других, не научившиеся договариваться, одни из которых привыкли всегда и во всем самоутверждаться любой ценой, а другие, впервые столкнувшиеся с таким откровенным хамством, не могут пережить "не тепличных" условий и пасуют.
28.11.2022
Ника1313, двор не был институтом социализации. Он был институтом общения в толпе детей. Со всеми вытекающими. И буллинг-то откуда в школах? От туда, что приходят дети из детского сада, которые не умеют строить коммуникации. Из не научили. Потому, что не было ответственного взрослого, а были такие же дети, которые не умели адекватно и здраво реагировать. Да у моих детей всё ок. Но кто мешает другим родителям учить детей, помогать им, давать модели?
28.11.2022
Анастасия, мешает то, что другие родители сами не умеют этого делать. Буллеры приходят и в сад, и в школу из семей. Некоторым в садах успевают поставить рамки. Кстати, я знаю очень многих домашних капризных тиранов, которые безобразно ведут себя дома, но не позволяют себе такого в саду - стыдно. Про двор не соглашусь.
28.11.2022
Ника1313, так кто мешает родителям учиться? Это ж тогда не вопрос "невозможности социализации" вне сада, а вопрос желания родителей. Сколько детей не ходит в сад? В классе моих детей на 30 человек - 1, на 40 - 2. Всё остальные из сада. С поведением садиковским.
28.11.2022
Как кто? Их уверенность, что у них и так все о"кей. По их мнению это вам надо учиться. И все 29 садовских детей не социализированы, кроме вашего ребенка? И все не умеют строить коммуникации? Ну не знаю, что у вас там за сады, воспитатели и родители. Прямо сплошная профнепригодность везде и всюду.
28.11.2022
Ника1313, если они считают, что у них всё ок, о чем вообще речь? Если человек хочет, он учится, не хочет - его выбор. Речь вроде о том, что социализация - это желание родителя. Вы читаете хорошо? Речь шла о классе. В рамках разговора о том, сколько детей в школу пришли вне сада.
28.11.2022
Анастасия, социализация - это ПРИНЯТИЕ ребенком правил социума, а не вождение его внутри социума за ручку. Родители готовы сейчас не просто помогать ребенку, но и жизнь за него прожить. Даже в языке - не ребенок социализируется, а родитель его социализирует.
28.11.2022
Ника1313, вы по-моему опять невнимательно читаете. Давайте ещё раз: чтобы ребёнок принял правила социума (социума, а не группы детей в системе) с ними он должен быть ознакомлен. Ознакомления теми кто владеет оными правилами в силу своего опыта, уровня развития, компетенции. То есть - родителями. Пока ребеноа правила не узнаёт, принять он их не сможет.
28.11.2022
Анастасия, для ребенка пребывание в социуме - это пребывание в детских и общественных учреждениях - дом, соседи, детсад, школа, больница, магазин, театр, парикмахерская, общественный транспорт. Банк не входит в круг его социальных компетенций. Вы "социализируете" его в своем, взрослом пространстве, со случайными людьми. Где он учится выстраивать связи со сверстниками, с которыми ему надо будет делить пространство почти ежедневно? Долгосрочные связи, ведь в школе, как затем и в рабочем коллективе ему надо будет уметь приспособиться. В детском саду он приобретает СОБСТВЕННЫЙ опыт - дружбы, принятия, отвержения, симпатий и антипатий. Это не площадка, где сегодня одни, а завтра другие. Новые и разовые контакты ни к чему не обязывают, а вот строить отношения ребенок должен учиться. Как этому научит его мама? Скажет - с этим дружи, а с этим не смей? Даже самые благополучные и доброжелательные дети проходят не только через опыт дружбы, но и предательства, обид, равнодушия. По-другому не бывает.
28.11.2022
Ника1313, социум для ребёнка всё, что его окружает. Для постоянных контактов есть друзья. Выстраивай отношения сколько влезет. И будет собственный опыт. А мама так и научит - расскажет при необходимости почему дети так или иначе себя ведут, почему так или иначе реагируют нам его поступки, как можно разрешать те или иные ситуации, как в принципе можно себя вести, а как нельзя. Для этого ребёнку и нужны взрослые.
28.11.2022
Анастасия, а друзья откуда? И где строить отношения? на кружке во время занятия?
28.11.2022
Ника1313, как откуда? Ребёнок что в вакууме живёт? Соседи по дому, знакомые на площадке, дети с кружков. Вместе гулять, приглашать детей в гости, своего отправлять в гости. Вариантов масса
28.11.2022
Анастасия, вы меня не понимаете. В гости этого друга приглашаете ВЫ, и своего ОТПРАВЛЯЕТЕ тоже ВЫ, передавая детей другой МАМЕ. ВЫ устраиваете и поддерживаете эту дружбу. И совсем другое дело - дружба, возникшая вне сферы вашего влияния. Но вы, мне кажется, не можете такого допустить. На всем должен быть ваш бдительный заинтересованный взгляд. Воспитатель же в саду не заинтересован так как вы, а просто следит, чтобы дети в целом не переходили границ дозволенных социумом, а не направляет и поощряет возникающие дружбы. По этому поводу очень хорошо пишет Барри в "Питере Пэне" в главе, где мама узнает об общении дочери с Питером. Его сторонний внимательный взгляд подмечает малейшие нюансы. Но ладно, это бесполезный разговор. Нюансы различий можно увидеть, только если смотреть беспристрастно.
29.11.2022
Ника1313, в сад ребенка тоже водит родитель. Вы точно забыли, что такое дети. Они сами способны попросить организовать им гости. Я чио ли этого друга выбрала? Нет. Я с ним что ли общение наладила? Тоже нет. Подход, что если тебя довезли на машине до друга, то всё это уже не та дружба несколько.... М.... Странен?
29.11.2022
Анастасия, нет, может быть вы просто не видели самостоятельных детей. И не знаете чем они отличаются от тех, которым все организовывает мама, не замечая этого "всего", для нее это привычно. Не случайно здесь однажды все обрушились на маму такого самостоятельного ребенка. И кроме опыта организованной дружбы с доставкой друга на дом, у ребенка должен быть опыт нахождения в одном пространстве с теми, кто тебе не друг и может быть даже совсем не нравится. Но к этому надо привыкнуть, потому что ничего с этим не сделаешь, как с плохой погодой или временем года. Можно только принять что так есть. И этот опыт принятия важен. Опыт сохранения своего настроения, реализации замысла, даже если рядом есть люди, которые тебе несимпатичны и тебя не поддерживают. И тогда будет меньше людей так нетерпимо относящихся к другой точке зрения. Просто опыт самостоятельных отношений важный опыт и он отличается от опыта ваших детей вот и все.
29.11.2022
Ника1313, вы про детей, которых без присмотра в 4 года оставляют, а одних отправляют гулять в пять? О да, мега самостоятельность. Будет у ребёнка и опыт нахождения в равнодушном коллективе. И даже во враждебном. Никуда не денется. Жизнь длинная. На кой ему опыт враждебного коллектива в 4 года? Нетерпимость лечится не помещением во враждебную среду, а зрелостью. А для этого нужно обучение, разговоры. Внимание нужно. Если б ваша простая схема - брось ребёнка в детский сад и получишь понимающего, терпимого, зрелого, самостоятельного и прочая и прочая, то мы бы жили в совсем ином мире. Ибо подавляющее большинство в сад ходит, а терпимостью не отличается.
29.11.2022
Анастасия, а почему вы считаете что моя схема - бросить ребенка в сад и забыть о нем? Почему вы считаете, что все, кто водит детей в сад, это не мамы а кукушки, сдающие туда детей как в камеру хранения? Нет, моя схема - это как раз домашние установки и обучение (то есть то, что проповедуете вы) с опытом использования этого на практике (в детском саду, а не в банке, налоговой или другом учреждении).
29.11.2022
Ника1313, потому что всё то время, что ребёнок в саду, он вне зоны родительского влияния. Родитель не может ни одобрить, ни скорректировать неправильное поведение. Он на может ничего. Отсюда вечные посты, что детей кусают, бьют, а родители не могут повлиять. И отсюда же вечное и справедливое, чти воспитатель должен смотреть и разруливать. Не работают в младше возрасте установки на долгую. Увы и ах. Можно сколько угодно внушать что-то ребёнку, но неразвитая нс пустит всё насмарку. Поэтому отработка на практике в саду родительской теории - это страна розовых пони.
29.11.2022
Анастасия, у меня другой опыт и примеры. Это здесь вечные посты про битье и кусание от родителей, которые в таких ситуациях теряются сами и детей ничему научить не могут. Те, кто справляются, сюда не пишут, вот у вас и впечатление, что везде и всюду "усе пропало". И родитель в саду не только не может ничего, но и ничего не должен мочь.
29.11.2022
Ника1313, у меня нет впечатления, что всё пропало. У меня есть понимание, что незрелость детей имеет место быть. Вне зависимости от того, сколько родителей об этом напишет. И при незрелой нс можно хоть на голове ходить, но зрелой она от этого не станет
29.11.2022
Анастасия, да бесполезный это разговор. Просто взгляды на воспитание у родителей разные, каждый выбирает то, что ему ближе. Но у кого-то получается дома дать нормальное воспитание, вовремя корректируя возможные отклонения, а кто-то растит беспомощного инфантила или необузданного эгоиста, привыкшего всеми повелевать. Вот и все. Прекратим этот бесполезный диалог.
29.11.2022
Ника1313, именно что. О чем я вам уже давно писала. Всё в руках родителя.
29.11.2022
Не представляю как это не отдавать детей в садик , сама когда училась в школе всегда косо смотрели на тех детей которые не ходили в сад, там и учишься общению и тд , в школе проще уже будет, так как умение общаться со сверстниками именно в садике и научат. да и работать можно пойти чем с ума сойдёшь так целыми днями с ребёнком находится
05.11.2022
Мы сменили три сада, только третий нормальный,с вежливыми воспитателями. Но об образовании там речь не шла.
25.11.2022
Вот у меня в реальной жизни вообще нет знакомых, дети которых с удовольствием бы в сад ходили. Все хорошие сады только тут на ББ)))
11.11.2022
Ольга (мама Ярослава), у меня тоже нет-(
11.11.2022
Не все такие сады)) А я со своими "детсадовскими" друзьями до сих пор дружу, а прошло 22 года, только очень хорошие воспоминания
05.11.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Устают от сада