Социализация на семейном обучении

Лучший ответ

я сама за семейное, но пока не решилась насчет социализации, понятно, что кружки, музыкалки, музеи и общение там есть, и много НО всякие интриги, пакости, проверка отношений временем и в разных ситуациях - у детей на СО этого нет.. Школа отношений, чтобы ребенок видел все как оно в жизни, это все же в школе. А так на кружках - это тепличная социализация.
16.10.2024
мария, не соглашусь, что школа это как в жизни. В жизни это в жизни. А ограниченный коллектив сверстников из разных социальных слоев с бушующими гормонами это только в школе)) В институте уже всего этого нет, на работе конечно как повезет с коллективом, но как правило люди тоже все уже взрослые и адекватные, и определенного уровня воспитания и образования. Ну у меня и в школе не было пакостей, интриг и проверки на прочность. Класс был гимназический, дети все ориентированные на учебу, спокойные достаточно.
16.10.2024
мария, всё это есть на со. Просто чем старше ребенок, тем больше ситуаций. У мелких конечно всё проще.
16.10.2024
Про общение все таки наверное больше от самого ребенка зависит.Если он открытый,общительный ,то хоть в школе,хоть на СО у него со временем будут друзья,компания.А если замкнутый,то и в школе будет тяжело и на СО он еще более замкнется в себе и своем мирке.
17.10.2024
Мне кажется, что тут сильно от ребенка зависит. Ярослав общительный - и тем не менее даже у вас есть проблема с близкими друзьями. А если ребенок стеснительный, необщительный - на кружки приходят, позанимаются и уходят - никто особо не общается до/после. На площадках и тп местах такие дети тоже не заводят друзей. Вот у моих детей друзей с кружков нет. А в школе есть - потому что там они все же дольше, там есть перемены, на которых они в любом случае вместе. Я ни в коей мере не против СО - обучение на СО однозначно эффективнее. Но вот с социализацией вопрос остаётся открытым, ибо это очень индивидуально.
16.10.2024
Алёна, согласна. Но вот тут ещё такой интересный момент, что я была очень стеснительной , лет до 12 меня мама знакомила с детьми , я сама стеснялась. В саду с 2 лет, друзей там особо не было, пока к нам в группу не пришел мальчик с моего двора, с которым дружила. И до подросткового возраста, когда видать гормоны пошли и стала посмелее, была в классе одна подружка. Все остальные друзья вне школы. Классе в 8 нам в классе дискотеку организовали, все девочки мечтали чтобы их пригласили танцевать и переживали что не пригласили. Меня приглашали несколько ребят, но я настолько стеснялась, что отказывала. А когда пригласил уже пятый мальчик вообще сбежала из класса, подумала, что они издеваются. Предоставляешь насколько я была неуверенна в себе! А как выяснилось некоторые из них тогда получили свою порцию неуверенности благодаря мне и долго потом боялись девочек приглашать. А паре ребят я безумно нравилась, но они ещё года два боялись со мной даже заговорить, так как считали меня очень высокомерной😅 А я просто была гипер застенчивым ребенком
16.10.2024
Ольга Дневник московской мамы, я сама тоже стеснительной очень была. В саду из трёх лет, я два года стояла у стеночки. Серьезно! Мб ещё потому, что я считала других детей "тупыми" 😅 я именно так родителям и говорила 😅 на месте своих родителей, я б забрала такого ребенка, как я, из сада, выискала бы возможность, ну по крайней мере попыталась бы, но мама работала... Хотя, с другой стороны, к школе я стала более "нормальной", в школе уже всегда были подружки, не много, но были 1-2-3. А к 5ому классу уже вообще активнее была, привыкла ко всем наверное, даже старостой была. Вот, кто знает, может, без трёх лет сада, я бы вначале 3 года в школе у стеночки стояла 🤷‍♀️ а, может, просто доросла до общения. Так вот, в школе подружки были, а вне школы - ни одной. Несколько детей маминых подруг, но мы общались, только пока родители общались. Когда пошла в универ - через какое-то время растерялись школьные друзья. Как закончили универ - растерялись универские, особенно когда у меня у первой ребенок родился, а потом ещё и ещё 😅 интересы совсем перестали совпадать. У каждого свой опыт 🤷‍♀️
16.10.2024
Алёна, конечно, опыт свой. Я университетских тоже почти всех растеряла, только с парой поддерживаем отношения, ну и с мужем))) Тоже интересы разошлись как ребенок появился, (и это я в 30 родила), у меня с первого высшего мало у кого дети есть, все карьеру строят, путешествуют. А вот те, которые с 3-го класса до сих пор близкие самые. До рождения детей вообще чуть ли не жили все вместе, одна подруга в итоге вышла замуж за одноклассника мужа вообще, у другой свидетели на свадьбе были и крестная у дочери. Но вот меня точно также надо было дома. Я во дворе и на кружках прекрасно общалась, во дворе вообще была предводительницей компании мальчишек . А Саш меня подавлял, я боялась что воспитатель наругает, боялась других детей , я за все 5 лет сада не тронула ни одной игрушки! Точнее один раз, мама привела меня очень рано и я наконец-то поиграла, пока никого не было. И возможность была мне не ходить, с нами жила моя прабабушка, которая была против сада и готова со мной сидеть. Но мама решила, что все ходят и я должна. Хотя мама кстати не ходила, с ней как раз прабабушка (её бабушка сидела). Сейчас признает, что это ошибка и надо было меня дома оставлять
16.10.2024
Ольга Дневник московской мамы, 😢 Мне кажется, что меня тоже была возможность оставить с бабушкой. Мне кажется, что она к тому времени только подрабатывала уже на пенсии, а не работала, но мб я ошибаюсь, вот со школы уже она забирала - не работала. А какие там деньги с подработки были... могла бы и дома с ребенком посидеть... Правда жили в 90е бедно, конечно
16.10.2024
Вот был бы какой нибудь гибрид:школы и СО.
16.10.2024
Валерия , 🔥🔥🔥
16.10.2024
Валерия , заочное
17.10.2024
LOVELY, ну так мы официально на заочном. Но по сути мы в школу только триместровые ходим сдавать.
17.10.2024
Ольга Дневник московской мамы, заочное это конечно не семейное совсем! Всё равно большое колличество времени на промежуточные аттестации уходят почетвертные , считай 3 недели учишься - 2 недели готовишься, ни углубиться нормально ,ни своего темпа не получить, не использовать подобранную литературу , а только следовать фгосу по фопам и по гадским фгосовским " учебникам" .. Та ещё перспектива... Это если серьезно ребенок в музыке или в спорте , то вообще не вариант, тем более что 10% вообще должен очно присутствовать по закону на заочном. Если только в онлайн школе типа Цодив , или пенаты...но опять же...нет свободы
17.10.2024
LOVELY, вот мы как раз в пенаты. Там как раз полно спортсменов и музыкантов. Ты просто сдаешь аттестации три раза в год , зачем к ним дополнительно готовиться? Идешь просто по темам обозначенным. Для спортсменов и музыкантов как раз удобно. На семейном больше свободы, но и больше шансов что-то упустить. Если бы у нас и как и раньше в институт сдавали вступительные, мы бы точно ушли на семейное в свободное плавание. А вот с этим дурацким егэ приходится считаться с программой хочешь ты этого или нет((
17.10.2024
Ольга Дневник московской мамы, ЕГЭ меняется каждый год, а сейчас вообще как на пороховой бочке. И сдав ЕГЭ со старшей ,мы поняли, что школа и её инновационные методы обучения нам не нужны для младшего. Съездив в Сириус летом поняли , что и в олимпиадах мы больше участвовать не будем до 8-9 класса точно. У нас сложилось своё видение траектории. Тем более фоп есть на все классы. Трудно что- то пропустить. А вот к эгэ ФОП вообще пока никакого отношения не имеет , как и сама школа в принципе.
17.10.2024
LOVELY, скажите пожалуйста, почему решили в Олимпиадах не участвовать? В плане егэ, то если бы были просто вступительные, как в свое время я поступала, то просто нужен был бы хороший уровень знаний. А вот от егэ я вообще не понимаю чего ждать, их задания и вопросы вгоняют меня в ступор. Если бы был уже с другим ребенком опыт сдачи , ну или хотя бы сама когда-то сдавала, то было бы не так страшно. А так боюсь упустить какую-нибудь на мой взгляд не так уж важную вещь, вроде фонетических разборов или в каком дереве Дубровский с Машей оставляли письма😏
18.10.2024
Ольга Дневник московской мамы, к ЕГЭ готовятся за 1,5-2 года натаскиванием тестов и зазубриванием алгоритмов ( написания сочинений, решения задач, наизусть реакции и их комбинации , дат по истории и тд , ) это механика. А вот в универе уже требуют мыслить...а мыслить то как раз современное образование напрочь отбивает, а нынешние олимпиады так вовсе всю логику ( которой нет ни в учебном плане , как и синергии, так нет и в заданиях) , предмета логики тоже не наблюдаем в школе... Но зато потом!!!! Потом в старших классах , что на олимпиадах , что в университете требуют логики , эрудиции , отработанных навыков , а дети только могут усваивать верхи , так как привыкли , что на 74 темы 32 занятия по ФОП...
18.10.2024
LOVELY, спасибо за подробный ответ
18.10.2024
И еще такой момент,которого на СО нет.Не знаю даже +это или -. В классе дети должны отвечать у доски,читать доклады перед аудиторией.Моя дочка сначала ужасно боялась этого,стестялась класса.Но со временем стало лучше.Учительница сказала.Отвечает сейчас громко(раньше еле слышно),стала более активна.
17.10.2024
Валерия , нет, ну тут не соглашусь. У СО много своих минусов, как и плюсов, но это не из их числа. Те же сообщения и доклады можно делать и на кружках. Сын например в биологическом кружке делает доклады и проекты, причем намного более серьезного уровня чем в школе. Выступление перед аудиторией и там, и в литературном клубе, математическом кружке и тд. Хотя тут ещё конечно от ребенка зависит. Сын в школе у доски обожал отвечать, вечно с поднятой рукой. На кружках тоже первый всегда вызывается делать доклады, озвучку в студии мультипликации, высказать свое мнение на любых занятиях и обсуждениях. А так это конечно нужный навык, в институте потом в любом случае придется отвечать, участвовать в обсуждениях, конференциях. Правда мне школа в этом плане не помогла, до сих пор помню свою первую межвузовскую конференцию, аж в пот от страха прошибало и голос дрожал😰 Но это вот возможно как раз потому что кроме как стандартных ответов у доски, у меня в школе не было особо выступлений с докладами и проектами.
17.10.2024
Одна моя подружка училась на домашнем обучении из-за здоровья. У нее социализация была полным ходом))) У нас была своя дворовая компашка. Но нам было уже минимум 11 лет. Я думаю в таком возрасте, как наши мальчишки, школьная жизнь еще не очень важна. Но в подростковом возрасте хочется этого движа) Интересно было бы послушать современных подростков-семейников, что они сами думают об этом. Ты по-любому следишь за блогами семейников с уже старшеклассниками. Там об этом что-нибудь пишут?
16.10.2024
Анютик, у них как правило очень активная жизнь. Они сами уже передвигаются, поэтому в свободное время встречаются также и тусят с друзьями из кружков, секций, с другими семенниками. Лет вот после 14 точно не проблема. Меня беспокоит больше 10-13 лет, когда в Москве сами ещё не передвигаются, а возраст чтобы родители договаривались и устраивали встречи уже переросли. Поэтому я тоже боюсь упустить для Яра что-то. Но вот с другой стороны не уверена, что этот самый движ будет. Сейчас большинство после школы сразу разбегаются на свои секции, кружки, уроки делать. Не тусят вместе как мы и после школы. У всех моих знакомых детей, кто постарше просто нет свободного времени вообще. Или топовая школа и уроки до 12 ночи, либо просто уроки и потом репетиторы.
16.10.2024
Ольга Дневник московской мамы, чтобы двоим найти свободное время - это нужно очень постараться. Хоть школьникам, хоть со. Но все равно общаются дети. В поездках и лагерях, по выходным бывает совпадают или по вечерам на полчасика-час, перед занятиями договариваются пораньше прийти... Но ритм жизни не располагает к праздному общению, потому как есть. И это все же не про социализацию, а именно про общение.
16.10.2024
СО конечно хорошо,в плане углубления полученных знаний .Но мое мнение ,что школа это тоже такая маленькая жизнь,наше общество в миниатюре,так сказать.И опыт школьной жизни очень важен,ну где ,на каких кружках его можно добрать🤷‍♀️
16.10.2024
Валерия , отчасти согласна с вами. Но я честно говоря не знаю какой опыт я вынесла из школы. Наоборот , мне Асала его получать после, когда поступила в институт и вышла за пределы этого маленького аквариума в виде класса. Вот тут началась Жизнь! Новые знакомства, общение с самыми разными людьми разных возрастов, самостоятельные поездки. Подруги да, остались на всю жизнь. Считаю это важно, поэтому пока не уверена, что сын останется на со. А так, ну приходишь ты в школу, сидишь на уроках, немного общаешься на переменах или в старших классах мы на переменах старались и отъездом часть домашки сделать, чтобы дома меньше было. Потом кружки, секции, репетиторы. Школьники вообще несчастные создания, хоть со , хоть школа, никакой личной жизни , бесконечная учеба🙈
16.10.2024
Валерия , во всех командных видах спорта, в театральном кружке, в хоре и много много где... В школе нынче все в своем телефоне в играх сидят, даже не знают как соседа по парте зовут.
17.10.2024
LOVELY, ух! Как здорово читать твои комментарии!!!!
19.10.2024
Почему мы решили идти в школу, а не на СО Заметки про СО 2 часть. Возможно ли работать с ребенком на СО?