Отстают ли ваши дети в развитии?
Вместе с детьми и для детейЧасто читаю посты в ленте наших сверстников и сравниваю со своими, мы считаем только до 5 и то часто путают, формы вроде знают, цвета тоже, логические задание выполняют, буквы только А,О,У, рисуем только со мной и то только дочка, сын вообще не хочет рожицу можем нарисовать, домик. Лепим снеговиков, собираем мозайки, пазлы, речь я пока не беру в расчет. А как ваши вы делаете то, что ДОЛЖНЫ делать дети в этом возрасте? И это все при том, что мы занимаемся каждый день, если пропускает занятия все улетучивается из головы повторяем снова. Как у вас?
натусик
Наталь,привет.Мы хорошо говорим,хотя когда очень быстро,съедают буквы.Лепим,рисуем,режем,буквы не знают,так несколько на слуху,цифры до 10 знаем,в саду задают домашние задания,делать не любим.,любим пазлы.Рассуждают как взрослые)Но ГТО,кросс,стихи и т.д мы не сдаем и не пишем)!
10.12.2015
Ответить
натусик
Наташ,я просто хочу,что бы у детей и детство было беззаботным.,как оно и должно быть.Конечно хорошо если детки развиты,но заставлять не хочу!!!!Нравится,мы делаем домашнее задание(разукрашиваем,считаем,вырезаем и т.д).,нет,я не заставляю.Они у нас в саду попали в среднюю группу вместо второй младшей.А там уже идет подготовка к школе.Так вот они там постоянно занимаются,да я их еще дома тиранить буду.....Пусть отдыхают.Как то ак)Это мое мнение.Просто знаю несколько мам у которых детки уже примерно как я,лет 40),так вот они были маленькими вундеркиндами.Мы в саду в игрушки,а они книжки художественные читали,испанский изучали и многое другое умели....Но толку никакого,в жизни им это не помогло.И с их слов им это только мешало(Надеюсь,мя мысль понятна?)))))
10.12.2015
Ответить
Наталья
Да понятно, спасибо да я к этому и не стремлюсь, мне нужно чтобы они хоть как то не отставали на общем фоне, итак проблем хватает, а отсутствие речи сказывается очень сильно
10.12.2015
Ответить
натусик
Ну вот мне кажется,что вам только речь подтянуть,а там быстренько все наверстаете))))У детишек такой мозг,как губка.Куда потом все девается у взрослых))))Наталь,вы умнички и дети у тебя замечательные!!!!!Терпения Вам!!!!
10.12.2015
Ответить
Наталья
ой это больная тема, мне кажется это никогда не наступит уже сил нет, гоню от себя эти мысли, но реально уже не могу
10.12.2015
Ответить
Диана
Нам 3.7. Считают так"один, пять, семь, два"))из форм знают круг, овал и треугольник, остальные путают,цвета знают все основные(то есть отличить салатовый от зеленого мы не умеем), рисовать любят, но я должна быть с ними, иначе все стены разрисуют (а я рисовать не умею и психую), хотя Малая нарисоваоа недавно бульдозер и было сразу понятно, что это бульдозер))По-моему, вполне себе умение) Я с ними не занимаюсь вообще ничем, иногда сижу рядом, когда рисуют или лепят, читаю им только много и много обнимаемся))Все занятия и умелки принесли из сада)))
Пазлы собирают на раз, мозаики любят, как стали ходить в сад - разговаривать стали очень прилично. Конечно, половину букв не выговаривают, но в саду занимаются в логопедическом кружке.
Как по мне, дети никому ничего не должны, я не реагирую на слова типа "А вот Вика у моей троюродной сестры знакомой уже песни поет и стихи сочитняет в 2 года!" Мне все равно, главное, что мои дети здоровы и счастливы)
10.12.2015
Ответить
Мария
я "парюсь" за своих детей, особенно если у кого-то дети ЭТО делают, а мои еще не умеют. Хотя с другой стороны, у меня перед глазами пример моей подруги: старший ребенок еще не умел ходить, но уже знал алфавит (у него была доска из мягкого пластика с буквами и он по просьбе доставал нужные буквы), ну и далее.. ребенок в развитии очень опережал и опережает сверстников. А третий ребенок из этой семьи в 6,5 лет - читал, считал чуть ли не до 1000, и мог в уме выполнить элементарные математические примеры. Однако, перед школой, мама решил проверить ребенка по предшкольным тестам и спросила: "Какие бывают домашние животные?" Ребенок задумался и ответил: "Мам, домашних животных не бывает, все животные - уличные".
Дети в садик не ходили.
09.12.2015
Ответить
Наталья
это да я тоже такие примеры знаю, когда там 2+2, а какие бывают птицы и как называется дерево не знают, я говорю об общем развитии во всех сферах, конечно я не требую от них считать до 1000 и знать весь алфавит, но когда детки раскрашивают более менее красиво, а не черкают во все стороны, лепят домик, а не лепешку, понимают где один кубик, где два именно понимают, а не потому что мама просит мол покажи на публику я конечно переживаю если мои это не делают
10.12.2015
Ответить
Алёна
Ну,мои по разговору старше своего возраста идут.И выводы делают оггого и размышляют и логически.
Но на это ФСЕ!
Мой старший сын в этом возрасте уже по слогам читал,считал итд.
Эти -НИЧЕГО!Я их и не учу.сплошной лошадиный ржач,гадости и истерики у меня,как результат.
Поэтому,если сравнивать со старшим эти очень сильно отстают.но я не парюсь,мне бы элементарно -выжить!!!!!!!
09.12.2015
Ответить
Наталья
я бы тоже не парилась, если бы мои выводы делали логические и болтали бы обо всем
09.12.2015
Ответить
Olga
Нам психолог сказала, что все занятия с алфавитом и цифрами после 5 лет, сейчас дети должны вдоволь наиграться, не нужно этим даже голову забивать, ни себе ни детям:) а то я переживала, что мои дети алфавит не знают:) дома очень много раскрашивают, но только хорошими мягкими карандашами, получается у них на пять с плюсом:) редко фломастеры и краски даю. Лепят в основном плей до. Цвета знают и основные формы. Кинетическим песком обожают играть. Мои девчонки болтают, но некоторые буквы плохо даются, логопед сказала подождать с занятиями до весны, а сейчас много поём и логоритмические распевки и любимые песни из мультфильмов и поп музыку популярную, лишь бы нравилось:) Логопед дал задание распечатать гласные именно черно белые и их петь. Читаем книги, очень нравится сутеев, там много картинок, прошу их по картинкам мне рассказывать, они очень это любят. Учим стихи. Дыхательная гимнастика, самая любимая это голы забивать смятой бумажкой на столе:) И уже прогресс, стали говорить буквы которые не выговаривали:) я правда не про букву р. Считают до 10, но это как то само запомнилось. Играем в настольные игры, они наверно ничего не развивают, но нам весело, это важнее:) любимые Выдерни морковку и лесные феечки.
09.12.2015
Ответить
Наталья
согласна мы почти все тоже самое делаем, речь конечно на первом месте, но и все остальное надо подтягивать, нам например на комиссии, когда им предложили расставить животных по росту сказали, что дети должны это знать и понимать мои вообще не понимали, что от них хотят я именно об таких вещах и говорю, игры, книжки это конечно все хорошо, играем много)))))))))))
09.12.2015
Ответить
Olga
Мы видимо просто никогда и нигде не сдавали никакие тесты, надо найти в интернете мне и попробовать:) по росту у нас хорошо понимают, на матрешках научились и на пирамидке, а остальное надо пройти:) Логические выводы тоже вроде умеют делать:):) тут дня два подряд, дома кто нибудь да просил Анюту что то отнести и выбросить в мусорку, на что она не выдержала и ответила: Я, что то не пойму, почему это меня все просят всё выбросить, я вам что тут Уборщица:):):):) я конечно её успокоила и сказала что она не уборщица, а помощница, но смеялись ещё долго, так ведь это было сказано с таким серьёзным лицом:):)
09.12.2015
Ответить
Марина
Нормально,развиты ваши дети! Кто это рамки стал ставить,что в 3 надо все буквы знать,в 3,5 читать,в 4 примеры решать.Мой старший сын заговорил в 2,5,,рисовать,лепить его вообще было не заставить.Тоже переживала,что другие и читают,и рисуют.И что, пошёл в школу,один из лучших учеников! А кстати вот у таких вундеркиндов,которые в 3 все умели,сейчас почему то проблемы.Поэтому,теперь когда я гуляю со своими двойняшками,которым 1,9 м и они не разговаривают, встречаю мамочек " вундеркиндов".Которые в этом возрасте знают весь алфавит,просто отвечаю:" Мои дети не такие гениальные,как ваш,они обыкновенные".
09.12.2015
Ответить
Ксю
Просто дети все запоминают быстро. Те же буквы или цифры. И вот и ходят-рассказывают родители,что их чадо лучше вснх. Я вот стараюсь,чтобы стихи запоминали,это развивает как раз таки память. И то в игровой форме и между прочим. Просто само собой. В саду говорят,вы лучше больше читайте им,а не занимайтесь типо счета до ста или букв.
09.12.2015
Ответить
Наталья
согласна, но чтобы память тренировать, надо говорить хоть простецкие фразы, поэтому мы сейчас запоминаем только зрительно, словесно нам пока никак, поэтому приходится сидеть долго и нудно как в первом классе
09.12.2015
Ответить
Ксю
Вот зря ты думаешь,что если плохо говорят, то хуже запоминают. Они впитывают все как губка. Просто выдать тебе не все могут. Кстати,брат. Который стал говорить после 4х,я бы сказала 4,5. Очень развит. Увлекается планетами давно, все цвета и фигруры знал. Очень любил собирать пазлы. Сейчас ему 5,5 наконец-то речь стала лучше (у него очень по интонации отличалось,дети смеялись,слова коверкал...). Петь начал. Конечно вплотную им занялся логопед и стали дома тоже заниматься. Сейчас читает по слогам и пишет! Так что даже не думай,что они отстают. Просто пока идет ограничение в речт
09.12.2015
Ответить
Olga
Само собой ничего не бывает. Ерунду какую-то вам пишут про уравнения. Вы же о другом, дело-то не в буквах, а в том, чтобы ребенок был развит адекватно своему возрасту. Поэтому не нужно ждать, что что-то произойдет "по-щелчку", не будет такого. Занимайтесь обязаиельно. Знаете, когда дети не хотят говорить, провоцировать их на диалог можно кукольным театром. Если еще не пробовали, обязательно попробуйте построить занятие с помощью куклы на руке, выберети того, кого ваши дети любят: лиса, зайчик.., фиксик. Пусть он с ними общается, а не вы.
09.12.2015
Ответить
Марина
Так даже в школе учителя на собрании говорили,что приходят дети в первый класс,уже уравнения решают.И им совершенно становится не интересно,на уроках.И к сожалению потом скатываются до плохих оценок.
09.12.2015
Ответить
Наталья
Марина я переживаю больше за речь, а больше за ее отсутствие, она тянет за собой все остальное, если мы не будем тянуть интеллект мы вообще скатимся на уровень двухлетки, ваш в 2,6 заговорил ему можно было и не лепить и не рисовать, нашим почти 4 и речь на как у 2-хлетнего
09.12.2015
Ответить
Марина
Мой племяшка родился в 31 нед и не разговаривал до 3,6 лет.Мы боялись,водили по врачам( говорили,все хорошо,ждите,заговорит).Теперь от его разговоров не знаем куда дется))).Умный,смышленный парень растет
09.12.2015
Ответить
Olga
Вы верно все говорите. Для вашего возраста Ваши дети, действительно, отстают. Здорово, что вы все понимаете и принимаете меры. Конечно, понятие большой - маленький они давно должны знать, должны уметь выстраивать ряды "по росту", как вам и сказали у доктора. Сил Вам и терпения на ежедневные занятия, это, действительно трудно, но необходимо. В саду, конечно, с ними заниматься никто не будет, да и прилагать усилия, чтобы понять их - тоже. Поэтому они будут в постоянном стрессе, расдерганные. Наверное, сейчас такой период, когда очень важно сдеть все, чтобы они заговорили и "догоняли" в развитии.
09.12.2015
Ответить
Наталья
особо ничего да он тут причем, это интеллект, способность к обучению, внимание, а в физическом плане у нас все отлично претензий нет, с речью я все проблемы знаю что он мне нового скажет
09.12.2015
Ответить
В@лентин@
Мы регулярно консультируемся с невропатологом и он мне помогает направить в нужное русло развитие. Базовые вещи я знаю по профессии. В 2 года мы полностью догнали "норму" благодаря грамотным консультациям.
09.12.2015
Ответить
Наталья
все зависит от ребенка, у меня дочь готова учится с утра до вечера, сына не заставишь, мы с ним по 40 минут бывает делаем, то что за 5 минут с дочкой
09.12.2015
Ответить
Ирина
Нам 4 исполнилось, тоже переживаю , что наши сверстники более развитые. Мои даже к буквам интерес не проявляют. Когда по одному, хоть как-то можно позаниматься с ними, а когда они вдвоём - одни игры и беготня и мультики(((
09.12.2015
Ответить
Ольга
буквы и цифры не знаем, это не входит в ленту развития. Это процесс обучения. Развиваем логику, общий кругозор.
Норма или нет может сказать только психолог, а лучше невролог.
09.12.2015
Ответить
Наталья
ну вы же видите окружающих детей, ваши делают подобное или нет отсюда и выходим на своих
09.12.2015
Ответить
Анюта
Наташа, ты сравниваешь с двойняшками или когда один ребёнок? Мне невролог сказала отнимать у детей полгода развития, так как из за плохого питания ещё в утробе у таких детей все нарушено. И тут или нужны были занятия изначально с рождения или хорошая медикаментозная поддержка. Это она мне сказала когда мы последний раз у неё были в три года, что психо-неврологическое развитие у детей на 2,6.
09.12.2015
Ответить
Наталья
и с двойняшками и с обычными, мы отстаем конечно во многом примерно полгода-год, говорим на уровне 2-хлетки, при наличии и логопеда, дефектолога, и кружков и я с ними постоянно долблю одно и тоже, у нас книжки уже до дыр все и все равно пробел то там, то здесь
09.12.2015
Ответить
Ольга
Наташ, окружающих честно не вижу)))
пришла в сад - отдала, пришла-забрала... все
А в гости пойдешь к знакомым -тоже ничего не вижу, ну говорит, ну считает...я счет не считаю за развитие.
мои, допустим, (больше М) знают животных, их среды обитания, чем питаются...
воспитатели говорят, что они молодцы.
10.12.2015
Ответить
Cветлана
говорят с 1,9 , счет иногда до 15,буквы все называли в 2 года,все развивашки берем на 4 года,а вот к примеру есть задания по письму ,то там средненько,все дети разные,и рассуждать что дети вундеркинды которые читают в 3 года
,а кто-то в 7 начала и разницы в дальнейшем нет,я заставлять точно не буду,нервы дороже,все занятия по доброй воли
09.12.2015
Ответить
Ольга
"Счастливый ребенок - это,прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке" КомаровскийЯ с ним согласна.
09.12.2015
Ответить
Ольга
стописят плюсов:) и мама у меня с Комаровским (хотя она его и не знает) - заслуженный учитель РФ, прошла от завдетсадом до заведующей в школе и сейчас воспитатель в морском корпусе. Если ты с ними занимаешься каждый день - эффект будет отложенный. Мои по "нормам" возрастным и судя по умелкам сверстников отставали и сейчас не особо блещут знаниями, но всему свое время и я вижу, как все знания укладываются в копилочку. Они молчат, молчат, а потом резко выдают новое. Главное - давать информацию и не ждатт моментальной отдачи. Это всего лишь дети:)
09.12.2015
Ответить
Ольга
Мои до 3 лет молчали, на своём на птичьем между собой только разговаривали. А сейчас лучше всех в группе стихи читают! Серафим выучил полностью "У лукоморья" т.к. решил, что на новый год будет котом ученым.
09.12.2015
Ответить
Наталья
у нас с речью видимо так и будет БОЛЬШОЙ пробел, хочу хоть в другом чтобы не оставали
09.12.2015
Ответить
Анюта
Наташа, а что вам логопед говорит? Я как раз сегодня в нашего спрашивала про изучение цифр и букв. Она мне сказала, что нам рано ещё, что важнее вызвать фразу. Мы потому что буквы и цифры не запоминаем, не концентрируют на этом внимание. На что логопед мне сказала отставить это дело..
09.12.2015
Ответить
Наталья
мы начали потихоньку, только гласные и то акцент не делаем именно на изучении, так это больше игра, с цифрами сложнее сколько я уже не мучаюсь мы еле-еле до 5 освоили и то на конфетах, и постоянно путают, дальше просто пока смысла нет, то ли рано, плохо запоминают
09.12.2015
Ответить
Ольга
Мои до трёх, кроме Алёня, вообще говорить отказывались. Сейчас вот Сим уже выговаривает все буквы, у Сёма р не всегда хорошо получается. Специально с логопедом, не занимались, но у меня есть подружка логопед, она периодически изх слушает и успокаивает меня - всё в пределах нормы.
До 10 считают. Но я сама их не мучаю, знаю что в саду есть урок элементарной математики, пусть там в коллективе и учат! Я их учу домашним навыкам.
09.12.2015
Ответить