8 лет

О чтении и ориентирах в развитии 3+

Прочитала пост, в комментариях мнения разделились. Моему сыну скоро 6 и в данный момент я его не учу читать, и комплексов у меня вообще нет, многие наши ровесники тоже не читают. Нам просто некогда учиться, днём сад, а вечером спорт 5 раз в неделю. Летом возможно научу, а нет то в школе научит учительница. Про иностранный язык лучше в 3 года, не соглашусь вообще, мы стали учить английский в 5 лет, потому что программа в саду такая, а на курсы английского когда поведу? Наверное лет в 10, раньше не вижу никакого смысла. По мне так лучше потратить деньги на что то другое. Про чтение, у меня тоже есть знакомая девочка в 4 года стала читать, это просто ребёнок талантливый как и ваш! Буду с нетерпением ждать ваш следующий пост про художества с картинками!
11.02.2016
Лиза, снова спасибо за то, что делитесь своим опытом. Недавно прочла потрясающее, на мой взгляд, объяснение успеха Марии Монтессори в работе с детьми. http://alpha-parenting.ru/2014/04/14/ponimanie-metodiki-montessori-intervyu-s-g-nyufeldom/ Основная идея в том, что к успеху привели в первую очередь личностные качества самой Монтессори и только потом ее методика. Поэтому так много, к сожалению, неудачных Монтессори центров. Так вот мне кажется, что вы для своей Алисы такой же педагог, как описано в этой статье - с безоговорочной верой в себя и своего ребенка. Что и приводит к успеху.
28.12.2015
Лиза, вы пишите, что через полгодика хотели все равно начать обучать Алису чтению и письму, подскажите, как вы хотели это делать? Какой методике обучения чтению и письму хотели отдать предпочтение? Какие вспомогательные материалы предполагали использовать?
22.12.2015
Лиза! Спасибо Вам огромное за Ваши мысли,идеи, да и просто желание поделиться с нами частичкой своей жизни. Пусть кто-то с чем-то не согласен,но у каждого своя жизнь и своя точка зрения. А вы заслуживаете как минимум просто благодарности. Ох,одни посты про книги чего стоят))) наша полка больше,чем на половину - Ваши наводки. Спасибо, Лиза - человеческое,мамино преподавательское)) ну и от дочки опосредованное! Она ходит в обмнимку с книгами даже в туалет))
20.12.2015
Лиза, добрый день! я всегда читаю ваши посты, со многим согласна, чему-то учусь у вас, но вот тут есть сомнения из личного опыта "На самом же деле, природная грамотность - это не что иное как раннее впитывание правильных образов написания слов, "чувство речи". Ребенок, научившийся читать и писать до школы, с большей вероятностью усвоит грамотность без всяких правил примерно по той же схеме, как если начать ребенку учить язык в 3 года, а не в 7. В три он просто заговорит, не зная правил и конструкций предложений, но будет делать это правильно, а в семь уже придется учить азы языка, постигая конструкции." Мою сестру бабушка научила читать и писать в 5-6 лет, до школы. а так же считать. т.е. к 6 годам был такой развитый готовый к школе ребенок. впоследствии же у моей сестры по русскому языку были 3 и 4, при этом она отлично знала все правила написания, много читала и вот это "впитывание правильных образов написания слов, "чувство речи"" никак у нее не заложилось, несмотря на раннее обучение письму и речи. не спорю, возможно бабушка использовала свою примитивную методику без науки, так сказать.... я же не "подвергалась" никакому раннему обучению письма и чтения, но у меня всегда была 5. надо заметить, по темпераменту моя сестра-огонь, шустра такая была, я же более пассивный ребенок, сосредоточенный, усидчивый.... сейчас смотрю на дочь свою и понимаю, что, развить в ней усидчивость очень сложно, "шилопопище", простите, сплошное....и, есть опасения, провала раннего начала обучения чтению и письму. А склонности у ребенка ну совсем не к наукам...
18.12.2015
Комментарий удален
18.12.2015
Мало научить читать ребёнка до школы, этого для природной грамотности недостаточно. Нужно чтобы и дальше ребёнок читал, много и с удовольствием. Тогда уже можно будет увидеть результат- доведённое до автоматизма правильное написание слов и построение предложений.
18.12.2015
Все дело в том, что нельзя выводить статистику по одному ребенку. Бывают как правила, так и исключения из них. Мы не знаем, как развивалась ваша сестра, что еще на нее повлияло. Много ли она читала, или ее просто научили читать и отпустили в свободное плавание. Ведь существует очень много факторов. А усидчивости и концентрации, кстати, можно научить. Только не поменять ребенку темперамент с холерика на флегматика, а именно развить внимательность и способность к концентрации.
19.12.2015
ХЭЛП,хэлп! как научить усидчивости??? я что-то пропустила?где читать?) пс. читала она всегда много с детства (в семь лет всего волшебника изумрудного города прочла сама...) и сейчас тоже много читает....дочиталась так, что зрение испортила себе(((
20.12.2015
Прививать микродозами, медленно и постепенно)) Как раз очень помогает частая смена деятельности, когда одна игра/занятие сменяет другое, совершенно противоположное по смыслу и набору действий. Такая смена деятельности помогает научиться без проблем переключаться между задачами и при этом позволит ребенку дольше удерживать внимание на предложенных мамой вариантах игр и занятий. Менять вид деятельности надо успевать раньше, чем он наскучит ребенку.
20.12.2015
спасибо
21.12.2015
Лиза, а если ребенок категорически не хочет менять занятие? как быть? у нас только одно-два занятия и получается (рисование-лепка либо аппликация).
22.12.2015
Простите, что вклиниваюсь, но мне кажется Вам надо радоваться, что удалось привить интерес к занятиям. А так же следует организовывать эти виды занятий по длине комфортными для ребенка.
18.02.2016
Лиза, как же Вы потрясающе интересно пишите! Вас всегда интересно читать!
17.12.2015
Большое вам спасибо!
19.12.2015
Недавно читала о глухих детях, у которых глухота приобретенная.года в 3-4. Так вот те, кто успел освоить чтение, вырастают грамотным и даже получают вышку. А те,кто не успел, к сожалению, безграмотны потом всю жизнь, т.к.пррсто не успели узнать, как звучит та или иная буква, как звучат написанные слова... поэтому пропаганда не обучать чтению рано в данном контексте - палка о двух концах. Я не спорить. Просто пост навеял мои недавние мысли на тему раннего освоения букв.
17.12.2015
у нас вот так сложилось, что сын в свои 2 года и 5 мес знает все буквы и цифры. ему было интересно и даже сама не помню, как мы так все их изучили. но вот читать и писать у меня тоже в планах не было, пока ему не будет хотя бы 4 года. ))) но ему нравится, когда буквы ему пишу я. потом берет ручку и сам "пишет" закорючки всякие (линии, волны и круги). и называет их какими-нибудь буквами. так вот тоже думаю, как бы не ускориться тут. благодарю, Лиза, за информацию!
16.12.2015
ДВ! Мне, честно говоря, не совсем понятен смысл спора читателей поста. Насколько я поняла - Лиза высказала мысль, что не собиралась в данном возрасте целенаправленно учить ребенка читать, но природная жажда Алисы к знаниям сама определила это время. Так сказать, дети иногда удивляют нас и опережают наши ожидания) (Лиза, поправьте меня, если я не права) Кроме того, 4 года - это тот благодатный возраст, когда можно учить читать или не учить, зависит только от желания ребёнка) А вот 5,5-6 лет - это возраст, когда желание или не желание ребёнка уже не учитывается, т.к. к школе все дети должны уметь читать. Программы 1 класса рассчитаны с учётом того, что дети уже умеют читать
16.12.2015
У меня иногда возникает чувство, что Лиза пишет об одном, а комментарии пишут совсем к другой опере.
16.12.2015
Каждый о своем :)
17.12.2015
Точно)
18.12.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Раннее развитие и раннее обучение. Мысли вслух. Про допущения (мультики, маркеры и конфеты) и еще всякое бла-бла:)