Центр раннего вмешательства. Познавательное, речевое развитие и навыки самообслуживания в годик.
Двойняшки от 1 года до 3-хСпокойно мне не живётся, экшена с двойней в жизни мало, приходится его самостоятельно искать :)). Решила разузнать, что это за зверь такой - центр раннего вмешательства. Возможность примкнуть к данной инициативе предоставляется деткам с особенностями развития и недоношенным. В центре консультируют педагоги-психологи, реабилитологи, дефектологи и другие специалисты, в т ч педиатр. Муж покрутил носом уже от одного названия центра: "Звучит как без мыла в ****". Я аргументровала, что не понимаю, что делать с психо-речевым развитием, что методички Жуковой, книги Ахмадуллина, альбомы Батяевой не работают от слова совсем и если с крупной моторикой более менее понятно - тренируем присед, ротацию, то вот все эти лепеталки, потешки, карточки Домана, сортеры, шнуровки и прочий девелопмент эквипмент в нашем случае работает как горох об стену. Т е или у нас серьёзные проблемы с сенсорной интеграцией, или метода не рабочая и по итогу все равно получим педагогическую запущенность.. Муж смирился. А чуйка меня не подвела. Итак, записались, заполнили дома анкеты-опросники отпрасили мужа с работы, собрали в охапку документы, сменную обувь, одежду, провиант, себя, детей и поехали... Первичный приём в центре начинается с диагностики развития ребёнка как со слов родителей в форме анкеты, так и путем взаимодействия детей с педагогом-психологом. Что у нас вышло в итоге.... Все пирамидки, сортеры, шнуровки, книжки, простые пазлы, конструкторы и, в особенности, музыкальные интерактивные игрушки (вот не зря алило решила не приобретать, что-то меня в нем отталкивало), порекомендовали отложить до лучших времен, а маме с папой перевоплотиться в театр двух актёров. Стихи-лепеталки-потешки читать наизусть, по книге/телефону бесполезно, включать на устройствах - также (вот это замечала, дети слушают более менее внимательно только свободно цитируемый репертуар). Эмоционально проигрывать сюжетные действия между собой, с бытовыми предметами, фигурками животных, куклами, героями сказок, вовлекая детей, предлагая что-либо повторить. Гипертрофированно имитировать звуки, подкрепляя объёмным изображением (например, берём фигурку лошадки и изображаем, как она мчится, цокает, игого кричит и все комментируем). Развиваем фантазию и придумываем такого рода игры с любыми предметами, например, надеваем стаканчик от пирамиды на голову как шляпу, складываем в него игрушечные овощи и мешаем их ложкой, стучим как муз инструментом, прячем внутрь фигурки и спрашиваем, кто в теремочке живёт, просто прячем/накрываем и находим/открываем предмет. Особенно рекомендована игра в "ку-ку". Причем апогей развития в этой игре, как я поняла, - самостоятельное открытие и закрытие детьми лица ладошками. Также критически важно махать пока-пока, когда выходим из комнаты как можно чаще, т к понимания у детей, что этот жест означает, пока что нету. Ох.... Я только немного смирилась с тем, что каждый раз, когда захожу в детскую, представляюсь "Мама пришла". А теперь ещё на выходе надо регулярно "покакивать"))). Ну и самое сложное: молниеносная реакция на "нельзя, стоп". Я даже не представляю, как это можно тренировать с учётом того, что комнаты, в которых могут находиться дети, безопасны на 100 процентов. Ящики закрыты, розетки тоже, предметы убраны. На данный момент я не знаю в каких ситуациях детям это говорить..... Особый пробел у нас обнаружился в навыках самообслуживания. Чтобы вписаться в норму до 1.4 необходимо освоить самостоятельное применение ложки и кружки по прямому назначению. В нашем случае нереально, мне кажется. Здесь ещё оцениваю риски, т к ложки в свободном полете в лапках обезьянок и срач после данных манипуляций 4 раза в день могут вогнать меня в самую настоящую послеродовую депрессуху. Вообще все услышанное немного поднапрягло. Хотя в целом впечатления позитивные, т к интересной информации прозвучало много, психолог просто огонь, прекрасно вживается в роль ребёнка, очень весело гримасничает, на её взаимодействие с детьми я смотрела завороженно и..... все это на минуточку бесплатно....! Итог. Рекомендации нам озвучили. В пробелы носом тыкнули. У Мируни заподозрили проблемы слуха в правом ушке и порекомендовали проконсультироваться у лора и повторить аудиокрининг. Пригласили на следующую консультацию в августе, чтобы оценить динамику. Дальше я приуныла. А в машине даже всплакнула, т к муж позволил себе не осторожно бросить "а ты как думала, накидала детям пластмассы, сказку с книжки прогундосила, хрень на карточке показала и все, развивайтесь?". Выбесил, конечно. Но дома реабилитировался. В честь свободного от работы дня новые методы начал осваивать с детьми сам. Но завтра он-то уйдёт.... А я-то останусь.. . И точит червячком мысль о том, что раньше же дети как-то без всего этого развивались....!