Свеженькое...
Двойняшки от 1 года до 3-хДавно не писала, все руки не доходят (хотя читаю всех по возможности, простите, что не комментю, но мысленно я с вами :))). И отвыкла уже (плохая привычка - НЕ писать в ББ :)). Пользуясь случаем, пока сыны дрыхнут, накидаю пару строк.
Итак, по календарю нам год и три. Пятнадцать месяцев. Честно говоря, сегодня расстроилась немного. Прочитала о нашем возрасте в календаре развития.
В плане физических умелок у нас все окей - бегаем, залезаем-слезаем-перелезаем, вертимся вокруг своей оси, катаемся на машинках (отталкиваясь ногами), спускаемся-поднимаемся по лестнице (без помощи ползком, с помощью - по-человечески, переставляя ножки), пинаем-бросаем мячи большие и маленькие (не катаем), рукой берем кусочки еды и пихаем в рот, а также научились откусывать (а не заталкивать весь кусок в рот!!!) кусочки (сухариков, печенья, сыра). Самостоятельно ложкой пытаемся есть (у мамы терпения мало). Пальчики работают замечательно - берут даже самые мелкие крошки, подцепляют пальцем разные штуки, чтобы открыть (дверцы, крышки...), тыкают кнопочки, Котик складывает (хаотично) блоки из конструктора типа крупного лего.
А вот в плане "психических" умелок чой-то маловато у нас...
- С интересом обследует жилые помещения, заглядывает во все углы - ДА
- Неплохо различает предметы по форме, по размерам: может отсортировать кубики и колечки; может правильно, с учетом размеров, сложить пирамидку - НЕТ (потому что неинтересно, хотя замечаю, что есть любимые кубики)
- Помнит рисунки в книжках, и, если его просят найти тот или иной рисунок («покажи птичку», «найди собачку»), ребенок открывает книжку, перелистывает ее и показывает нужный рисунок - НЕТ (просто листают книжки и внимательно слушают, когда я им читаю)
- Складывает конструкции из четырех-пяти кубиков - ДА (пытаются ставить большие поролоновые кубики друг на друга, но рушить это творения намного интереснее)
- Знает словесные обозначения частей своего тела - может и знают, но показывать не хотят.
- Любит играть в прятки - ДА
Что должно встревожить родителей: в словарном запасе малыша нет ни одного связного слова (ну это смотря что считать связным словом); ребенок не может выполнить простую просьбу (мооожет, но не хочет/не интересно); с трудом играет в ладушки (играют, давно уже); к 18 месяцам ребенок не начал ходить (начали оба); свои потребности малыш выражает плачем (половину потребностей точно), не беспокоится отсутствия мамы и папы (беспокоятся, когда остаются одни - просыпаются в одиночестве, когда кто-то уходит и закрывает дверь, а если есть люди, пусть чужие, то им до лампочки).
Кроме "необходимых" умелок мальчишки еще танцуют, заслышав любую музыку или ритмичный шум, подпевают (подвывают :))) под мелодичные песни, машут ручкой "пока-пока" и "привет-привет", надевают разные предметы на голову (вроде шапок), подтягиваются на руках, зацепившись за столешнику/раковину, складывают предметы в разные емкости, целуются, помогают при одевании-обувании, Кот научился ходить в моих тапках :)
Но: уже месяца 3 играют в сортер, но до сих не доперло, куда какой кубик совать, пирамидку не собирают (такое ощущение, что просто не интересно им), просьбы показать-сделать-принести не выполняют (только мячик приносят и садятся, когда прошу), не показывают ни на папу, ни на маму, ни на брата, если попросишь.
А еще говорилок у нас немного (хотя на своем птичьем щебечут оооочень активно):
- КАКА (грязно, покакал, обувь разная)
- ПАПА (БАБА) (папа по-русски и по-гречески - говорят и так, и так)
- АМА (кушать)
- МЭЭ (мяу)
- МММ (му)
- КАХКА (кашка)
- ЯЯ (бабушка по-гречески, а также телефон, говорить по телефону)
- БА (от "бала" - мяч по-гречески, означает мяч, принести мяч, играть вообще)
- КИ (киска, редко говорят)
- ПИХ (пись-пись)
- и коронное ТИИИ! (по-гречески "что", выражают удивление, вопрос, раздражение "чего пристаешь")
Еще Ангелочек пытается произнести (или хотя бы повторить интонацию) имя Кота - Сотирис. Получается бессвязное выражение, но я понимаю, чтО он говорит.
Когда говорят МАМА, то это означает что угодно, но не "мама"...
Вопрос: стоит ли беспокоиться?