размышления о учебе и родителе.
Успеваемость и неуспеваемостьМодель моего поведения №1, действующая.
Моя Катя сама делает уроки, не принуждаю совершенно, напоминаю изредка, правда проверяю пока в черновике, но ошибок практически нет, она смело могла бы в чистовик делать, а я бы заглядывала раз в неделю. Кстати, в дневник я раз в неделю как раз и заглядываю – расписаться.
Рефераты, стихотворения, переводы с английского или диалоги, чтение – всё она сама делает. Редко когда спросит. Ну спросит конечно же, не всезнайка.
Так вот, у неё в четвертях и в году всегда две «четверки».
И задумалась я
Модель моего поведения №2, гипотетическая – будь я внимательней, будь я настойчивей, будь я ежедневно проверяющей, подталкивающей – дочь была бы отличницей. Причем не из последних сил. У неё огромный потенциал. Нет, легко бы вышла на пятерки, не играючи, приложив больше старания, но и не выматываясь.
То есть я должна в таком случае осуществлять достаточно плотный контроль, чуть давить, слегка ужимать, в общем, ограничить самостоятельность для достижения отличного результата.
И вот о чем я. А так ли нужно это подталкивание? С одной стороны – это обучение к стремлению к лучшему.
А с другой – я горжусь самостоятельностью моей дочки и хочу дать ей как можно больше.
И если ей самой не нужно, если ребенок не стремится быть отличником, а прекрасно себя чувствует в хорошистах - нужна ей моя гиперопека, ограничивающая свободы?
Девочки, все так сумбурно, я надеюсь, что смогла донести мысль)
дописываю: я поняла еще одну свобю мысль - мне очень неловко перед дочерью, мне всё кажется, что я мало внимания уделяю ей, что я дала свободу из-за собственной лени. ну, понимаете о чем я??? эх...