размышления о учебе и родителе.

Лена, я в ваш дневник зашла случайно и читаю-читаю )) Вы очень мне напоминаете мою семью, мою маму Лену, а дочки - нас с сестрой, наверное, поэтому так затянуло!Не могу не написать про учебу. Я старшая, как ваша Катюшка. Мама на меня никогда не давила, не проверяла домашние задания, не подталкивала. И у меня тоже были четверки в школе - по физкультуре и по физике, сплошное невезение на букву "Ф". В итоге я закончила Лицей с одними пятерками в аттестате, университет - с красным дипломом, но это не было самоцелью - конечно, приходилось прикладывать усилия, но я знала, что в отличие других наших "отличников" дома меня за четверку не отругают. А ведь многие так этого боялись! Не дай бог, четверка.. Мне кажется, что в жизни не получается всегда и всё делать на пять с плюсом, как бы мы не стремились и "комплекс отличника" тут может плохую службу сослужить.Вы такая внимательная мама, у Кати всё хорошо и с учебой и с танцами, мне кажется, что гиперопека всё-таки не нужна. Во-всяком случае, я мама благодарна за то, что она меня всегда направляла, но никогда не давила.
01.04.2012
большое спасибо! и очень приятно, что в нас, мамах, осталось воспоминание о нашей детской жизни и это здорово помогает нам воспитывать детей, вставать на их место и иногда пересматривать свои взрослые действия!))
02.04.2012
у нас всё наоборот...я не могу "пустить её на самотёк" никак...всё контролирую,проверяю,напоминаю....просто,боюсь,что она САМА,вообще "скатится"..потому что рассеянная и ленивая.....учимся пока на "5" и "4"..всего две "4"-ки было в прошлой четверти....она делает уроки сама, практически...английский заставляю переводить самой....ну,задания с грамматикой помогаю делать..русский-сама делает,я только проверяю,математику,вот,часто помогаю,но это,видимо,не её "конёк"...риторику,чтение,окр.мир-всё сама,но бывает,что подойдёт,попросит помочь,больше не от незнания,а от "лень подумать"...но,зато,надо напоминать постоянно...."Портфель собрала??","То сделала?","Это взяла???"...и то,постоянно что-нить забывает,особенно,в школе...(((иногда думаю,что надо "не помогать",пусть сама учится...а с другой стороны,жалко,может,сейчас не помогу-потом ещё сложнее будет... Пы.СЫ. я училась сама,полностью...мама никогда даже уроки не проверяла...училась я на "4" и "5"..и языка в доме никто не знал,а я его выучила...САМА!!!...но мне было интересно учится,и учёба давалась легко....видимо,всё зависит,от ребёнка...
27.02.2012
у нас такая-же ситуация)))  ответ родственникам и друзьям один "это её честно лениво заработанные оценки"-это её минимум ниже которого она скорее всего не скатиться) зато для роста при желании есть место))).... опять же где-то в пятом классе родители №2 отпускают детей в свободное плаванье и они бедные резко скатываются вниз от не привычки(((- Денис утверждает что это чистой воды отговорки для моей лени, может он и прав ;) 
24.02.2012
все верно,лучше,как поступаешь ты.Я толкаю,застаdляю,требую,боюсь упустить-издергала ее вконец...Результат-"хочу быть как все!"
23.02.2012
а мне кажется, что самостоятельность твоей дочки дорогого стоит. при нынешних то инфантильных детях. она хоть раз дала тебе понять, хоть намёком, что хочет быть отличницей?
22.02.2012
Я как ты, а Никита как твоя Катя, очень самостоятелен и ничего не спрашивает вообще! Я расслабилась....все хочу по другому, но не получается пока(. Мы плохие мамы???
22.02.2012
вот и я о том же((((((((((((((
22.02.2012
Вы самые адекватные мамы! А вы вернитесь на 15-20 лет назад...Как бы вы отреагировали, если мама дергала и проверяла бесконечно. В такой ситуации у ребенка могут развится комплексы. 1. неполноценности (Вот Катя Иванова почему-то может учиться на все пятерки, а ты ленишься) и 2. перфекционизма-во всем быть лучшей (а ведь жизнь сложная, и во всем быть лучшей , ой как тяжело....а если этот комплекс уже сформируется, то от него очень тяжело отделаться. Ребенок, а в последствии девушка, женщина будет испытывать стрессы, проблемы с физическим здоровьем в случае, если что-то юудет не на 100 баллов). Очень важно не только позволить ребенку быть самостоятельным, но и подчеркнуть как вы им гордитесь в этом смысле. Ведь позволить быть самостоятельным - это проявить доверие. Все люди это ценят, а тем более дети пред- и подросткового возраста! Отступление...Помню, на первом курсе в первую сессию получила четверку по высшей математике...это для меня было чем-то вроде конца света...Но благополучно отучившись на нужной специальности 5 лет, могу с уверенностью сказать - я справилась . Теперь я могу разделять важное и не важное. А по поводу отметок, постарайтесь объяснить детям, что вам не важны оценки, а важны знания. Что пусть оценка будет 3, но знания будут, тогда вы в любой момент сможете доказать свою правоту любому педагогу! Что-то меня понесло)))Удачи с детками!
28.02.2012
Отличные мысли , согласна). Меня никто не кортролировал вообще, тоже ни есть гуд).
28.02.2012
Ясно, что это не гуд, но ведь у вас детки хорошо учатся, вы интересуетесь как у них дела...А интересоваться и докапывать (как-то ничего другого для описания не подобралось) - разные вещи. У вас все идеально, как по мне...Мне скоро 30, моя мама до сих пор лезет ко мне с тотальным контролем. Причем все это в приказном порядке. Да., сейчас это не касается учебы, но какая разница...Маша, ты слишком много покупаешь игрушек...Маша, ты должна отдать ребенка в сад и пойти работать. Маша, ты должна получить компенсацию за то-то и то-то...Ты должна копить........И я не могу избавиться от чувства, что мне снова 12 лет....что я кому-то что-то должна...И вывод напрашивается один: моя мама считает меня умственно неполноценной, не способной самостоятельно разобраться сколько нужно тратить на игрушки ребенка, когда отдать его в детский сад и т.д. Так что доверяйте своим детям, уважайте в них личность с раннего возраста!
28.02.2012
Да, с Вашей мамой перебор конечно! Спасибо за советы).
29.02.2012
У меня родители в учебе практически не участвовали, даже дневник не проверяли, но как-то меня всегда тянуло сделать всё как можно лучше - наверное, они всё же как-то это вкладывали, просто неявно и без ограничения самостоятельности, потому что и школу, и институт я окончила на отлично. Я думаю, что самое важное - чтобы ребенок понимал для чего ему все это нужно. Для того чтобы иметь свободу в выборе специальности. Для обеспечения собственной независимости в жизни - для меня это было самым большим стимулом.
22.02.2012
Сама знаешь, я живу по модели №2, результат именно такой, как ты пишешь, отличница она..при модели №1..боюсь, что двумя 4 мы не отделаемся)))) там вообще будут волнения... в школу бы дошла..
22.02.2012
у вас хорошая позиция, у меня примерно 80% вашей 1, с  легким нажимом в основных предметах, где знаю что может быть отлично, но надо вместо 10 мин позаниматься минут так 20 :). т.е оба сына уроки делают самостоятельно, даже младший в 1-м классе под легким наблюдением. а вот проверки я устраиваю не раз в неделю, а когда в голову взбредет. и еще очень строго контролирую английский, так как он в довольно таки сложном, сильном и недешевом кружке занимается. к тому же у него огромный потенциал языковый, отличная практика с носителями,а  вот лени чтоб лишний раз что-то написать или выучить намного больше
22.02.2012
Для меня было дикостью узнать, что кто-то проверяет плотно уроки своих детей. Не, ну с одной моей сестренкой двоюродной, всё было ясно: из-за недостатка в интеллекте ей самой было бы не освоить, поэтому когда с ней каждый день занималась ее мама, мне не было странно. Тем более, что остальные трое ее детей уроки делали всегда сами. В Иванкином классе были дети. в основном мальчики, которых в плане учебы и не только ежедневно контролировали родители: проверяли , сделал ли домашние задания, проверяли , как сделал домашку, вместе делали домашку, делали за них домашку. Отличники в классе были, но у них у самих было желание быть отличниками, у их родителей это желание также наличествовало. (когда я училась в 4 классе, недолго была вожатой у октябрят-первоклашек, одна девочка из моей звёздочки рыдала, что получила 4, не потому, что самой было обидно, а потому, что мама будет ругаться! - для меня это был шок! В нашем классе отличницей считалась я, хотя я ею не была, да и не хотела никогда быть: оценки - это такая мелочь! плакать даже из-за тройки мне бы и в голову не пришло! Хотя я расстроилась бы, наверное, что чего-то не знаю)) Я считала, что раз ребенок учится для себя, то учиться должен сам, а моя задача - обеспечить возможность учиться, помогать в некоторых случаях допетрить до нужного, но не заменить ребенка в его учении. Когда дело дошло до вузов, поступили все. Но вузы-то не в НМ, в основном поступили в Питер, кто-то в Москву, кто-то в Архангельск.  Когда Иванка поступила, ко мне однажды вдруг зашла одна знакомая дама и пыталась убедить меня, чт онельзя мне дочку сотавлять одну в чужом большом городе, что это до добра не доведет! Я сначала долго не могла въехать, чего это она? о чём это она? Потом стало смешно. У меня-то не было никаких сомнений в том, что моя дочка будет учиться с надлежащим прилежанием и вест исебя достойно, я ж предыдущие годы положила на то ,чтоб она выросла ответственной за свою жизнь!И честной! Девочка, с которой она поступала и некоторое время жила рядом, была из строго контролируемых. Сдавала она вступительные со шпаргалками, но сдала, поступила, вела себя ничего, так как рядом был отчим, который считал, что баловтаь детей нельзя! А потом отчим ее уехал домой, и она  ушла в отрыв. Вместо занятий. лекций и семинаров она проводила время в Интернет-кафе, контролировать же некому было, вот и не училась. Из Иванкиного класса ранее хорошо контролируемые  пацаны повылетали из вузов, потому что некому было проконтролировать, подготовились ли он ик семинару, сходили ли на него, написали ли реферат-курсовик. Я же продолжала не держать это в своей голове. но если дочь просила, то подбирала ей материал местный,помогала определиться с концепцией, излагала свою точку зрения. Когжда-т оя искренне не поняла свою коллегу, которая по существу училась за свою дочку, а та не поняла ,чего это я? : Она же моя дочь, как я могу ей не помочь? - Помочь? Или учиться за нее? - мы так и не поняли друг друга. Сейчас вот подруга моего братца пишет работы за свою дочку. Дочка поступила туда, куда мама сказала, потому что это - профессия нужная, прикладная и зарплату даст, не то ,что ее обожаемое пение и прочее искусство. В школе она тоже была под контролем мамы, я пыталась возразить, но подруга была убеждена, что с ее дочкой иначе никак нельзя. Чем кончится эта история - не знаю. Я как и в своем детстве убеждена, что знания в самом нужны тому, кто учится, а уж насколько будет высок уровень знаний - это вопрос возможностей и прилежания. Главное - любить процесс получения знаний, получать удовольствие о тучёбы, а оценки... оценки - это такая мелочь, которая не должна портить настроения.
22.02.2012
ну нифигасебе накомментировала!!))))) спасибо!
22.02.2012
а, понесло))
22.02.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
первые двойки в новой школе))))) Распирает от гордости...!!!