Уже следующей осенью учащиеся 10-15 средних школ в Осло могут отказаться от домашнего задания. Эксперимент предложен партией «Рёдт» («Красные»), по мнению которой домашнее задание лишь усиливает социальную несправедливость.
«Мы знаем, что оценки часто ставят исходя из того, какие оценки ученику ставили раньше, и от того, какими ресурсами Вы располагаете дома, зависят Ваши оценки, а домашнее задание лишь усиливает эту взаимосвязь», заявляет Элин Рутле из партии «Рёдт», член городского комитета по образованию и культуре в г.Осло.
«Уроки крадут время у детей и подростков». Рутле и депутат городского совет г.Осло Реза Резае надеются убедить горсовет в целесообразности проведения проекта «Школа без уроков». «Красные» хотят, чтобы школа тратила больше времени на изучение нового материала, а не на домашнее задание, его проверку и контроль выполнения уроков. «У детей и подростков тоже есть права, и если учёба продолжается после окончания уроков, то это нарушает их права».
«Красные» ссылаются на опыт Дании, где после отмены уроков снизилось число учеников, бросивших школу, а также повысилась посещаемость. «Ученикам больше не надо прогуливать уроки, чтобы не признаваться в том, что они не сделали домашнее задание. Не у всех есть дома компьютер, кто-то, возможно живёт в одной комнате с братом или сестрой, а у родителей просто не хватает сил помочь своему ребёнку. Иными словами, у всех дома различные ресурсы». Однако такая концепция школы, безусловно, подрывает роль родителей, делая её незначительной.
Профсоюз учеников выступает против этой инициативы, потому что уроки помогают устанавливать контакт между школой и родителями.