Почерк и не аккуратность -
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)это главные Сашкины враги в школе.
Главное может писать аккуратно, но не пишет. Почерк плохой, да. Но и в классной или в домашней может написать так, что ни я ни учитель не может разобрать что написано. Плюс исправления и зачеркивания или еще лучше может стиркой стереть ручку или штрихом замазать. Пишет в основном без ошибок, но за почерк и грязь постоянно снижена оценка. Говорит в школе надо быстро писать, по этому все так. Но дома то ни кто не заставляет писать быстро! Не знаю как бороться: разговоры, ругань, крики, наказания, переписывания, прописи - ни чего не помогает.
Вот задумалась о курсе калиграфии, но будет ли эффективно, если основная проблема не в почерке...
Может кто сталкивался и уже нашел решение и возможность помочь ребенку?
Рина Морина
Может писать аккуратно, но не пишет - хм, я вот теоретически могу сесть на шпагат, но не сажусь, нет уверенности что я встану и ноги сойдутся. Это как палить пушки по воробьям. Если бы ребенок на скорости мог выводить калиграфические буквы он бы это уже делал, к чему слушать мамкины вопли, если этот навык не стоил бы и ломаного гроша? Выходит не так все просто. А значит ровные, идеальные буквы это потеря времени, концентрация излишняя, напряжение, усталость. Ладно бы пару предложений ровненько написать и все на этом. Но ведь остальные уроки никто не отменял, а хочется еще поиграть, тв посмотреть и т.д. Поэтому отложите в сторону иллюзии про то что это легко и просто и примите факты, ровные буковки это напряг. Есть техники которые позволят концентрировать внимание ребенка на удачных буквах, а не на том что он неудачник и пишет как курица лапой. Берете зеленую ручку и выделяете те слова и буквы которые вышли идеально, ну или хотя бы не плохо и говорите:Ты отлично постарался, эти слова и буквы просто нечто! Они выглядят отлично, словно сошли со страниц прописи, один в один как на образце. Это было сложно, однако у тебя получилось, посмотри какие красивые тут буквы! И все, больше никаких комментариев, в следующий раз вы снова зеленым выводите хорошие буквы, пока вся тетрадь не станет зеленой. Я применяла эту технику на сыне, когда ему было 4 года и он начинал писать цифры, к концу года все наши прописи были зеленые, он старался. Еще мы ставили зеленый смайлик с улыбкой.
19.09.2018
Ответить
Евгения
У нас такой метод не прокатил. Я и сейчас обращаю ее внимание на те буквы-слова которые получились норм, но видимо не наш случай.
20.09.2018
Ответить
Рина Морина
"разговоры, ругань, крики, наказания, переписывания, прописи - ни чего не помогает." - вот именно это вы делаете. Понимаете? Вы ни слова не сказали про позитивные методы исправления подчерка, зато целое предложение про то как вы стращали ребенка. Позитив это капля в море, по сравнению с тем как вы сердитесь и негодуете видя кривые буквы. Должно что-то щелкнуть у вас в голове, вы должны выйти из привычной модели поведения, вы должны оставить угрозы и шантаж, взять зеленую ручку и месяц хотя бы использовать позитивные методы решения проблемы. Вы годами решаете беду с почерком негативно, помогло? Нет, подчерк стал хуже. Ну так измение привычное поведение, вы же видите не помогает то что вы практикуете. Я вам больше скажу, первое возражение является истинным, то что вы уместили в 5-6 предложениях, это реальная картина вашей борьбы с проблемой. Мы конечно можем развести полемику что не все так плохо, но в итоге все сведется именно к этим 5 предложениям, есть проблема- применялись такие-то методы - не помогло. Выходите из зоны комфорта, будьте креативной и нестандартной, решайте вопрос подчерком иначе, попробуйте что-то другое, удивите и себя и ребенка, не цепляйтесь за результат, он приложится как только все перестанут так напрягаться.
20.09.2018
Ответить
Дарья
У моей тоже самое.
Но у нее есть склонность держать ручку не так,когда не вижу,поэтому частично почерк от этого страдает.
На курс каллиграфии не отдам),но вот прописи для почерка заказала.Там именно прописи для коррекции почерка.
Когда в том году занимались,эффект был.За лето расслабились и все,поплыло написание.
Кстати,а как у нее с пуговицами и шнурками?
09.09.2018
Ответить
Наталья
Нам логопед помог. Много методик она применяла, но лучше всего помогло переписывание книги в тетрадь в клеточку - одна клетка - одна буква. Почерк и повышение аккуратности стали заметны на втором листе тетради. Попробуйте
09.09.2018
Ответить
Анастасия
Это всего лишь незрелость нервной системы. Я не знаю, зачем нужно портить с ребенком отношения, наказывать, заставлять переписывать. Почерк и аккуратность дело наживное
09.09.2018
Ответить
Анастасия
Ну так это же ребенок наживает, а не вы. У него должна быть заинтересованность и готовность. Если это есть, и без вашего внимания к этому вопросу все будет исправляться.
09.09.2018
Ответить
Евгения
Нет заинтересованности у нее, а заинтересовать и замотивировать у меня не получается😕
09.09.2018
Ответить
Анастасия
Ну... Это ж ваши проблемы :) Вам обидно, а наказываете вы ребенка. Может разобраться с собой?
09.09.2018
Ответить
Евгения
Конечно надо разбираться со своими заморочками 🐛... Ну вот мне эта ситуация прям выносит мозг..вы правы, нервы ребенка не стоят этого, и коментаторы ниже правы, что в современной жизни это не такая уж и проблема, но вот я пока смириться не могу 😳, по этому хочу найти безболезненыный способ исправить это
09.09.2018
Ответить
Ирина
У меня в началке родители листы вырывали и заставляли до посинения переписывать, пока без помарок не напишу. С почерком в итоге проблем нет. И маниакальная аккуратность есть, что все написано и нарисовано должно быть красиво и ровно. У старшей почерк тоже не очень. Только сегодня взгляд на ее тетрадь бросила. Как парень... и это 9 класс... Раньше тоже все время калякала неаккуратно, со временем как-то получше в этом плане стало. Но ее, например, вообще не смущает, что открываешь тетрадь и уже на 1 странице грязь и исправления...
09.09.2018
Ответить
Евгения
Я раньше заставляла переписывать, потом перестала. Наверное надо понастойчевее. Мою особо тоже не смущает не грязь не сниженые оценки.
09.09.2018
Ответить
Марта
Кому сейчас вообще нужен почерк красивый? Где он от руки будет писать, кроме начали?
Поэтому сейчас почерк в школе не корректируется совсем. И это правильно!
У моих почерк ужасный был тоже. Впрочем и сейчас оставляет желать лучшего, но никто из педагогов на это внимание не обращает. Во всяком случае, в средней школе
09.09.2018
Ответить
Ирина
Например в Японии каллиграфией занимаются даже в институте, я не говорю уже о школе. Почерк (красиво писать) очень важно для мозгов (если можно так сказать).
У кого почерк ужасный обратите внимание что ребенок ест, видимо много мучного. Сразу скажу спорить, что еда не влияет на мозг ребенка (взрослого) не буду и кому то доказывать не буду. Кому интересно почитайте книгу еда и мозг например.
22.09.2018
Ответить
Марта
У меня идеальный почерк, при этом я на коле и мучном всю жизнь :)
Мы не в Японии к сожалению. У нас как и в Европе скоро не будут в школе учить письму не на компьютере. В некоторых Европейских гос-вах уже есть такие школы!
22.09.2018
Ответить
Ирина
Я говорю о том, что если проблемы с почерком надо обратить внимание на то, что он ест. Все люди и дети разные. Кто то может пить отраву в виде колы каждый день и ему кажется, что у него все в порядке, а у кого то от съеденной булки начинаются проблемы с кишечником.
Каллиграфия- это развитие мозга человека, это моторика. Кто от этого отказывается, не даст допопнительного развития ребенку. Очень жаль, что Вы так рассуждаете. Я привела пример Японии, там просто взяли все хорошее из СССР и приняли у себя, не зря по развитию технологий опережает всех.
23.09.2018
Ответить
Марта
Японскую азбуку, точнее иероглифы невозможно забить в клавиатуру компьютера. Наверное когда они придумают как это сделать тоже уйдут от калиграфии, а пока. Все почему-то стоят в очередях за американскими айфонами а не Японскими
23.09.2018
Ответить
Ирина
Не вижу смысла с вами спорить. Уже доказано, что каллиграфия влияет на развитие мозга человека, тем более ребенка. Не хотите, чтобы ваш ребенок дополнительно развивался, никто не заставит вас. У нас нет такого предмета.
25.09.2018
Ответить
ЯнеСлишкомЛюблю
знаю очень многих детей, которым почерк выравнивал именно логопед. Конечно этим может заняться обычный репетитор, и помочь могут курсы каллиграфии, но прелести логопеда ещё заключаются и в общей подготовке, они там и диктанты пишут, и изложения, и дизартрию корректируют, и над внимательностью работают.
09.09.2018
Ответить
Наталья
Штрих выкинуть ,ластик стирающие чернила тоже
Прописи каждый день до автоматизма по 15 минут перед любой домашкой
Курсы будут эффективны если заниматься дома подовольней усердно
09.09.2018
Ответить
Евгения
Штрих не разрешаю и не даю - берет в школе у кого-то - ругаю - ноет: на следующий день тоже самое.. Чернила только обычные, это она их пытается стирать... Прописки пробовали как вы говорите - толку ноль... Вот по этому я в замешательстве... Но прописи вернем опять.
09.09.2018
Ответить
Наталья
От проб почерк лучше не станет,а вот систематически ежедневно без выходных по 15-20 минут и через 2-3 месяца сделать сравнение
09.09.2018
Ответить
Алла
Посмотрите прописи русской классической школы для первого класса. Там очень хорошо разлинована страница,очень много вспомогательных полос,хочешь не хочешь а впишется в нужные рамки)
09.09.2018
Ответить