А вот и первый хулиган... Как лучше поступить?
Отношения, друзьяДобрый день. Сын пошел в 1 класс, в классе есть мальчик Д, который его обижает.
Было 2 ситуации (по крайней мере, сын о них только рассказал).
1. Сын играл с Д и выиграл, Д разозлился и скручивал руку сыну. На что тот просто ему говорил, что проигрывать это нормально, почему он злится?
2. Д толкнул сына к стене, видимо к стене прижимал и пинал стену, возле ног сына (или по ногам пинал, если сын не договаривает). На это мой ребенок начал себя обзывать, чтобы Д его дальше не бил. Потому что Д сильнее (все пишу со слов сына).
Когда сын мне это рассказывал, мне было так горько и так обидно за него😥 А он как будто спокойно к этому относится. Продолжает "дружить" с Д.
Я и муж очень долго разговаривали с ребенком, сошлись на том, что себя ни в коем случае обзывать не нужно, а Д нужно показать, что сын себя в обиду не даст, дать ему сдачи, если будет обижать.
Сегодня забираю ребенка из школы, он говорит, что договорился с Д, что тот не будет сына обзывать и бить и Д согласился. Но я слабо в это верю, Д хочет с сыном ходить в паре в столовую, играет с ним на переменах и т.д.
Сейчас ходим к психологу, выяснили, что у ребенка очень низкая самооценка. Вижу, что он очень ведомый. Летом на площадке общался с мальчиками, которые его обзывали, хотя я объясняла, что друзья должны уважать друг друга. Друзей нет и ему тяжело сходиться с детьми.
Как лучше поступить в такой ситуации?? Как объяснить ребенку, что не нужно дружить с тем, кто тебя обижает?
Хотела сразу пообщаться с родителями Д или с учителем, но муж говорит, что нужно сына по-мужски научить разбираться с обидчиками.
т.е битые и униженные только у нас с адекватной самооценкой?
вам правильно написали-его восприятие себя-это то, что вы в него вложили и не стоит снимать с себя ответственность.
характер это 50% успеха- остальное-семья и окружение.
я бы не стала ПОКА привлекать учителя или его родителей, прорабатывайте ситуацию со своим сыном, всю жизнь не набегаетесь.
Но повторюсь, это касается только рукоприкладства.