Похоже на дисграфию?
Средняя (5-9 классы)Девочки, здравствуйте
Есть сын 11 лет, перешёл в 5 класс и по русскому языку просто ужас, в начальной школе с русским тоже было не все гладко, но не на столько.
Похоже ли это на дисграфию или на что-то другое
Фото прикрепила в комментариях.
2-ое задание сделал так, как учила учитель в начальной школе (наши все его так сделали).
Больше интересуют ошибки
Лучший ответ
Пользователь
Это не дисграфия в чистом виде, но, как и в ней, главная причина происходящего - неврологические проблемы без лечения. Неврология очень бьет по памяти и вниманию, поэтому детям не хватает времени в классе на усвоение темы. Таким детям, кроме лечения у невролога, нужны занятия с профессиональным репетитором дома.
.
И начинать нужно будет не с правил, а с самого начала первого класса - с соединений букв. Такие дети не успевают усвоить/забывают, как надо писать, с какой точки начинать. Из-за этого само письмо у них настолько медленное, что на соблюдение правил уже не остаётся ни сил, ни времени.
.
Что касается правил, чтобы ребенок приобрел навык, надо делать письменные работы над ошибками (один ребенок в комнате, без взрослых). Если ошибка в словарном слове, например, "комар", то прописать его 3 строчки, подчеркивая ошибку, и придумать и записать с этим словом предложение.
Если ошибка на правило, как в "взглянуло", то написать:
1) то слово правильно, обозначая орфограмму;
2) кратко правило;
3) 5 примеров на это правило, обозначая орфограмму;
4) придумать и написать с этим словом предложение.
.
Довольно быстро дети начинают понимать, что чем внимательнее в классе, тем меньше писанины дома. Кроме этого, важно не показывать ребенку ошибки, а только сообщить, что они есть. Находить их ребенок должен сам. Сначала указания довольно точные: "У тебя ошибка во втором предложении". А со временем все более неопределенные: "В пятой строчке", "Во втором абзаце", "В упражнении", "В домашней работе". Ищет ошибки ребенок, проговаривая вслух по слогам, показывая пальцем и сравнивая с учебником, если нужно. Тогда развивается самоконтроль, который будет распространяться и на школу.
07.10.2023
Ответить
Юля
Просто орфоргафические ошибки. Не умеет подбирать проверочные слова. Если бы писал вместо последнему - полесднему. Это была бы она
07.10.2023
Ответить
Юля
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), я понимаю, но у него похожих ошибок нет. Нет чувства языка. Такое у многих есть, когда человек знает как писать правильно, но не знает почему - просто знает, что это верно. Но у автора не такой ребенок. Поэтому тут только правила, проверочные слова помогут - не забывать и не ленится их применять.
07.10.2023
Ответить
Кристина роспись одежды и вышивка
Без обид, просто грамматическая запущенность. Ребенка не научили думать, проверять правилами(если он вообще их учил) и контролировать, когда пишет. Возможно логопедические проблемы тоже дают о себе знать. В началке учитель молчала о проблеме? Ребенок замечает ошибки при проверке написанного?
08.10.2023
Ответить
Татьяна
Кристина( рисую на одежде ), правила знает, но не применяет. В началке не на столько плохо все было, но я думаю, что там диктовали по другому, вот и результат был другим. К сожалению ошибки особо не видит.
08.10.2023
Ответить
Кристина роспись одежды и вышивка
Татьяна, на каникулах, выходных давайте ему сами диктанты. В целом наверстать можно при желании, главное чтоб у ребенка оно было.
Нам учитель в школе, когда я еще училась учила проверять записи начиная с последнего слова. Очень хорошо видно ошибки
08.10.2023
Ответить
Polina
Не похоже, ошибки в основном в словах с орфограммами. При дисграфии они другие.
Но возможно, есть нарушение фонематического слуха. И, вероятно, некоторая незрелость мозга, не позволяющая вовремя освоить правила грамматики.
07.10.2023
Ответить
Наталия
Пробелы в знаниях имеются. Путает парные. Это может быть не только в дисграфии. Не проверяет сам себя. Мороз - морозы, лед - и т.д. ... надо проводить работу над ошибками. Но не каждого ребенка можно заставить это делать. На второй странице по заданию ошибки. При том, что это одно и то же правило - парные согласные.
07.10.2023
Ответить
Мария
Похоже на проблемы фонематическим слухом, путает з-с , д-т и тд, сходите к логопеду
07.10.2023
Ответить
Татьяна
Мария , с логопедом занимались. И логопедический сад был и потом 1, 2 и 3 класс. Видимо сейчас опять нужно
07.10.2023
Ответить
Наталья
дисграфия в том виде как она есть в начальной школе к общей школе эволюционирует в дизорфографию
что бы остаться на уровне дисграфии - надо вообще не учить правила
псы по работе
вернуть узкую линейку
делать работу над ошибками
те слово ошибка правило примеры- др занимает в среднем 2 ч 1ч45 работа над ошибками 15 м дз
----
псы у меня дислексик ребенок( и дисграфия и дислексия и дисорфография)
07.10.2023
Ответить
Татьяна
Наталья, спасибо. Работу над ошибками делаем, дома проверочные слова подбирает, а там, получается, что пишет и не задумывается, я ему говорю: ты проверяй каждое слово, а он: я не успеваю.
Правила все знает, но не применяет, говорит, что не успевает.
07.10.2023
Ответить
Наталья
Татьяна, они не видят когда пишут не могут просто
вот что мы имеем при ежедневной работе с русским смотрите
Вот например география
Вот например география
07.10.2023
Ответить
Татьяна
Наталья, вот, правильно, он не видит своих ошибок. Я проверяю, говорю посмотри вот это слово, он смотрит и не видит
07.10.2023
Ответить
Наталья
Татьяна, кропотливо делим слова на слоги и называем первый второй 3 слог
или кладем сетку и читаем через нее
07.10.2023
Ответить
Наталья
Татьяна,
Естественно один сам ребенок это делать не будет
наужный мотиватор рядом сидит
Естественно один сам ребенок это делать не будет
наужный мотиватор рядом сидит
07.10.2023
Ответить
Наталья
Татьяна, самое паршивое что на цмпк программу не дадут -мы 3 раза в этом году бились
они пид---ы нет и все ей нужен репетитр при том что сухарева больница выенесла в дз и нарушение учебных навыков и алалию и онр-4
благо учитель в школе лояльная и не топитт в парашах
07.10.2023
Ответить
Татьяна
Наталья, да, что цмпк мы не пройдем, я знаю, нам даже не хотели давать логопедический сад, повезло, что в комиссии была одна женщина и она переубедила других и нам дали.
С учителем пойду в понедельник разговаривать, скажу, что мы логопедические, ну и её естественно послушаю, что скажет...
07.10.2023
Ответить
Наталья
Татьяна, у моей был аооп на началку была тогда было проще оформить
дислексия это на всегда и как ттолько перестаешь ежедневно заниматься она рассыпается
но увы у нее слишком хорошая ведомость городские переводные мцко по русскому на 4 все остальное 5 векслер 119 балов и нас послали ....мы подавали на арбитраж превлекали специалистов шшколы включая замдиректора логопедпа психолога учителя .... и не фига не добились
они ей на цмпк продиктовали диктант в 18 слов по БУКВАМ
короче сказали успеваемость упадет приходите но с таким векслером без ваариантов (как будто векслер поможет правильно писать)
07.10.2023
Ответить
Юлия
Наталья, сетку на печатные буквы или на письменные. И как делали? По линейке рисовали?
07.10.2023
Ответить
Наталья
Юлия, на любые можно главное сбить мозг что бы он начал дополнительно присматриваться
можно линейкой закрывать можно окошки вырезать
я маркером разлиновала и все
окошки не зашли тк шрифты разные
07.10.2023
Ответить