Про "долгие" занятия

Лучший ответ

А это нужно? У моих из долгих интересов, у сына это спорт: каждый день тренировка. У дочки спорт для души, но она любит творить, что-то рисовать, мастерить, ерундовое, но при этом все в краске, бумаге вокруг, мне хлопоты, а ей это доставляет удовольствие, что здорово. Также у неё есть 3 кактуса которые она поливает, а ещё готовится к поступлению в другую школу: занятия, уроки, домашки большие. Мне кажется это лучше чем вот эти увлечения в долгую рисованием, как Вы описали, исключение конечно, если ребёнок собирается в художественную направленность
17.10.2024
Юля, нужно ) у наших дома тоже творческий хаос - все в бумаге, красках, карандашах, конструкторах, постоянно что-то придумывают, причем уровень нестандартного творчества очень высокий - из стандартных материалов придумывают что-то принципиально новое, комбинируют. Умеют и работать по инструкциям - сделать оригами, нарисовать картину по видеоуроку, собрать лего по инструкции. Это тоже важно. И я только поощряю, у нас всегда есть эти материалы бумаги/ручки/краски, новые книжки, скидываю детям интересные видео. С этим нет проблем. Но и долгие проекты тоже нужны. Хочу послушать, чем таким долгим увлекаются другие дети, может что-то и моим зайдет. Собираю идеи )
17.10.2024
Ирина, для меня пока важнее чтобы дети прибирали за собой, вовремя делали уроки, аккуратно собирались не забывая ничего и спокойно вставали в школу без нытья, а творчество в свободное время - это пока какое-то дело под номером 1678 в списке срочных.
17.10.2024
Юля, согласна, куда же без этого
17.10.2024
Ирина, они пока не в состоянии сделать хорошо базовые вещи . То учебник забудут. Кровать заправлена после 10го пинка, за собой уберут если только сказать про каждый предмет отдельно и то не с первого раза. Тут не до развития творческих способностей
17.10.2024
в таком возрасте, на мой взгляд, только интерес играет роль в долгосрочности деятельности. То что вы хотите привить - это про произвольную деятельность, про заинтересованность, про понимание перспектив и вложений сил и времени. Т.е. все таки про более зрелый возраст и развитие мозга, когда ради цели мы готовы заниматься нуднятиной и рутиной.
17.10.2024
Belko, это про волю, но в сберегающем формате. Я не про то, чтобы заставлять детей заниматься ненужной им нудятиной, совсем про другое. Те занятия, про которые я написала - это их выбор, им нравится. У них есть и куча других занятий, краткосрочных, им тоже нравится. Да, я хочу развивать в детях произвольность, с внутренней мотивацией, а не с внешней моей, эта внутренняя мотивация поможет переступить "не хочу" и "надоело". И конечно, по возрасту. Про это и речь. Не вижу противоречий. Хочу послушать, чем таким долгим увлекаются другие дети, может что-то и моим зайдет. Собираю идеи )
17.10.2024
Ирина, произвольность во многом зависит еще от зрелости определенных зон мозга, не зря средний возраст начала школы это 7-8 лет. А вообще тема произвольности по сути рефрен всех школьных лет, когда надо учить кучу предметов, которые не интересны, но они есть в программе, а значит надо.
17.10.2024
Belko, согласна. У школы есть нюанс - часто это внешняя мотивация, т.е. заставляют родители, учителя, т.к. надо. Никуда от этого не деться. Но есть же и внутренняя мотивация, через собственный интерес, вот и хочу чтобы пользовались им. Как есть быстрые углеводы и медленные углеводы, так есть и быстрые результаты (вкусно и просто), и медленные результаты (полезнее). Как спринт и марафон. В общем, разные форматы получения удовольствия и/или результата.
17.10.2024
У нас сын футболом занимается. Уже почти два года на соревнования ездит с командой, не сразу все получалось у них, результат приходит с опытом))) и очень ему нравится и футбол и сами соревнования. Занимается уже долго, лет с 4-5 (сейчас ему 8) и бросать конечно же не собирается. А дочь ходит в музыкальную школу. С 5 лет играет на скрипке. По-разному бывало у нас в плане интереса, но уже второй год дочь ездит в областной детский оркестр и с удовольствием там играет, очень нравится ей. Мое мнение, что удовольствие от занятий не всегда сразу возникает. Иногда направить нужно, возможно даже заставить продолжить и не бросить, когда что-то не получилось.
17.10.2024
Я знаю разгадку, потому что я нумеролог: у части детей в картах есть упорство, у части нет. И это не нужно контролировать - это дает разные бонусы. Отсутствие упорства дает более широкий кругозор. Если ребенка фиксировать на чем-то из вне, получится травматичный опыт. По-сути, быстрая смена секций - ваша норма.
18.10.2024
То есть мой сын «долго» увлекается почти всегда. У него есть упорство. В 5 лет начал математику, к 7 прошел всю школьную прогу до высшей. В сентябре начал кубик рубика - сейчас стремится к скорости рекордов (он их собирает днями просто). Новое увлечение: ему понравились замки и шифры - он уже мог бы консультантом в бутике работать 👌🏻. Муж долго говорил ему «Савва, нам это не интересно, хватит.» а потом только до нас дошло, что раз емв интересно - не важно, что это, пусть будет.
18.10.2024
Так в музыкальную школу отдайте, что может быть дольше, скучнее и результативнее))
17.10.2024
Странное чувство, 🙈 мои 8 лет в Гнесинке плачут тут
18.10.2024
Никакое увлечение вдолгую "привить" невозможно. Либо ребёнку нравится, и тогда он сам бежит заниматься, либо это не его и надоест через полгода-год. Перебирать надо а не прививать 🤷‍♀️ Когда найдётся свое увлечение, то вы это заметите. Сами будут просить увеличить количество занятий, перевести в более продвинутую группу и так далее.
17.10.2024
Ксения, никто не говорит про "прививать увлечения". Речь про другое же
17.10.2024
Ирина, я говорю вот о чем - любое желание играть вдолгую имеет прямую зависимость от интереса человека, ребёнка. И как только интерес выявляется, это желание само приходит, без подготовительной работы и тренировки "на котиках" )) А вы как будто хотите заняться именно ей.
17.10.2024
Неудачный опыт, секция Приложения для гитаристов