Зимнее книгочтение
КнигиКнижная зима( декабрь, январь) выдалась читабельная и разноплановая. Прочитала много из того, что планировала очень давно. Открыла для себя некоторых авторов, которых раньше игнорировала по каким то причинам, а сейчас прям зачитываюсь. Видно всему своё время.
Один из таких писателей Владимир Набоков.
После "Лолиты", мне не хотелось браться за его произведения очень долго. Но т.к. выбор книг данного автора не ограничивается одной "Лолитой", я решила продолжить знакомство с ним. И на моей полке появилась
"Защита Лужина"
И я не ошиблась. Зашло на все 100%. Книга о человеке, который не представляет свою жизнь без шахмат, которыми он был очарован еще с детства. Шахматы были для него самым важным смыслом его жизни, до такой степени, что кроме их, его мало что волновало. Но и счастья ему особого они не приносят. Появилось равнодушие ко всему происходящему. Лужин замкнулся в себе, стал рассеянный, не умеющий общаться с людьми, абсолютно не приспособленный к жизни. Не буду описывать весь сюжет, но скажу честно, концовку такую я не ожидала
Рекомендую к прочтению. Даже если вы ничего не понимаете в шахматах, ничего страшного, читайте смело, это не пособие об игре в шахматы, а про жизнь и судьбу гениального человека. Оценка 5/5
''Машенька'
Прочитала за пару часов. Написано хорошим легким слогом.
"Машенька" -самый первый роман Набокова. Роман частично автобиографичный , о чем говорит и сам автор. Роман о первой любви, вернее состоит из воспоминаний главного героя , которому дается шанс встретиться снова со своей Машенькой. Но хочет ли он сам этой встречи, и состоится ли она вообще? Набоков дает понять, что воспоминания прекрасны именно как воспоминания, их лучше не тревожить, и ничего в них не менять, и не пытаться вернуть прошлое. 4/5
"Камера обскура"
Книга отдаленно напоминает "Лолиту", в ней тоже присутствует нездоровая страсть к молоденькой нимфетке.
Немолодой Бруно Кречмер, влюбляется в 16-летнюю Магду Петерс, она же его не любит, крутит им как хочет, изменяет ему фактически у него под носом. В этом романе есть все, от пылких чувств до глубокой ненависти. Кречмар идя на поводу у своих желаний, предает семью, не задумываясь о том, что рано или поздно, расплата все равно настигнет его.
Роман в целом не плохой, прочитала легко и быстро. Ни один герой здесь мне не был симпатичен. И никого не жалко (кроме ни в чем не повинного ребенка главного героя). И концовку хочется всё же другую. 4/5
"Маленькие женщины"
Читала довольно долго. Не торопясь. Сентиментальный, уютный и наивный роман о семейных ценностях и осознании радости жизни. Даже и сказать больше нечего. "Маленькие женщины" по сути автобиографический роман. Писательница довольно подробно описала жизнь своей семьи, сделав персонажами книги своих родителей, сестер и себя саму. Купила ещё продолжение "Хорошие жены", но читать пока что то нет желания. 4-/5
"Убить пересмешника"
Думаю, это произведение не нуждается в представлении.
Тянула долго с прочтением. Прочитав, влюбилась в эту книгу. Приятное послевкусие. В копилку лучших! Затронула до глубины души. Я считаю, такой и должна быть литература, которая заставляет думать, учит сочувствовать, переживать, воспитывает, показывает человеческие ценности на фоне бесчестия и слабости других. 5+/5
"Мексиканская готика"
Ноэми, молодая девушка из богатой мексиканской семьи, живет в мире модных нарядов и ярких вечеринок. И когда она получает письмо с мольбой о спасении от сестры, недавно вышедшей замуж, ей приходится оставить привычную жизнь и отправиться в таинственный особняк на вершине горы. Там, среди туманов, она сталкивается с гнетущей атмосферой разорившегося поместья, непониманием, отторжением, а также первобытным ужасом, секрет которого тщательно охраняют обитатели Дома-на-Горе.
Нууу такое...Ожидала большего. Много об этой книге была наслышана, многие ее расхваливают и рекомендуют. Поддавшись на советы книжных инстаблогеров, приобрела данную книгу. Обожаю истории о старинных и мрачных усадьбах, чьи стены хранят множество жутких тайн и семейных секретов. Но этот роман меня не пленил, и совсем не вдохновил. Начало заинтриговало, середина заставила поскучать, а финал вообще бред сумасшедшего. И при чем здесь мексиканская готика, которую я так ждала, мне не понятно. Не моё , однозначно. Прочитать и забыть, как страшный сон. Единственное, что меня радует, так это обложка. 3/5
"Рождественские каникулы"
Ещё один писатель, которого я раньше почему то обходила стороной. А зря. Однозначно Моэм теперь один из любимых у меня авторов. Продолжу знакомство с ним обязательно.
Начала читать данное произведение перед Новым годом, чтобы окунуться в атмосферу праздника. Но я ошиблась. Хотя действие романа разворачивается в Рождество в Париже , сам сюжет весьма депрессивный и уж точно не создаст праздничного настроения. Но книга читается легко, и мне не было ни капли скучно. Превосходный слог автора.
Это история , как англичанин Чарльз из богатой аристократической семьи, провел рождественские каникулы в Париже. Но не так , как он планировал. Он знакомится с русской девушкой Лидией, которая по стечению обстоятельств вынуждена подрабатывать ночной бабочкой. Она поведает ему свои секреты нелегкой судьбы, что очень поразило и повергло в шок Чарли. Теперь он никогда не будет смотреть на мир по прежнему. В книге очень много интересных диалогов и монологов про искусство и политику. Очень глубокий и сильный роман. 5/5
"Узорный покров"
Второй роман, который я прочитала у Моэма. И ещё раз убедилась, что это мой автор и мы с ним подружимся.
Читается на одном дыхании.
Китти (главная героиня романа) выходит замуж за бактериолога Уолтера. Она ему изменяет и не воспринимает его всерьез, а он в свою очередь ее очень любит и боготворит. Однажды он принимает решение поехать в Китай, в самый эпицентр холеры, чтобы помогать умирающим людям. Китти по стечению обстоятельств вынуждена ехать вместе с мужем, после предательства любовника. Уже в Китае Китти духовно растет - видно, как меняется ее внутренний мир. Ей очень многое приходится пережить и осмыслить. Разочарована немного финалом, несправедливый. Хотелось, чтобы по другому закончился роман. 5/5 Ещё посмотрела экранизацию -Разрисованная вуаль с Наоми Уотс и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Очень понравился фильм, хотя и отличается немного с книгой, особенно финалом.
"Заблудившийся автобус"
С Джоном Стейнбеком тоже познакомилась впервые. И опять удачно.
Книга читается очень легко, не смотря на то, что в ней нет ничего особенного. Не захватывающего сюжета, не интриг и расследований. Вроде бы книга ни о чём, но не отпускает до самого финала. Простая жизненная история. Очень хорошо описаны характеры людей, находящихся в разных классовых категориях, которые волею случая, оказались в одном автобусе. Люди совершенно незнакомые друг с другом, открывают свои тайны и секреты, потому что знают, что они вряд ли когда-нибудь еще встретятся. Но есть небольшой минус для меня, автор не до конца всё же раскрывает своих героев, остается какая то недосказанность. 5-/5
"Ночной портье"
Бывший летчик Дуглас Граймс, а теперь ночной портье в дешевой гостинице, он едва сводит концы с концами. Но тут судьба делает головокружительный поворот внезапно умирает один из постояльцев и Дуглас с его деньгами бежит в Европу. Вот он шанс взять у жизни реванш! И Дуглас готов воспользоваться им, поставив на карту все, что у него есть.
Не знаю чего ожидала от этой книги. Точно не того, что получила. Захватившая изначально история, к середине стала очень скучная для меня. Финал вообще какой то слишком простой, и такое ощущение, что автор просто решил побыстрее закончить книгу и не особо думал над концовкой. Люблю, когда после книги на душе остается осадок, даже если он и не очень приятный, но после Ночного портье, увы, не осталось никакого. Скорее всего не с той книги я начала знакомство с автором. Многие советуют "Богач, бедняк" и "Люси Краун". Дам ещё шанс Ирвину. 3/5
"Отель"
Очередной производственный роман Артура Хейли.
Одна неделя из жизни отеля "Сент-Грегори" в Новом Орлеане.
История об отеле, в котором служащие, готовые сдувать пылинки с клиентов, полностью поглощены ими. Но за каждой дверью номера таится свое зло: насильники, убийцы, расисты, мелочные люди. Ведь за дверью своего номера люди могут делать все что им вздумается, ведь это клиентская территория. Очень интересная история, которая полна трагических, детективных, романтических, дружеских моментов.
Истории, разворачивающиеся в отеле, переплетаются между собой. Повороты сюжетов неожиданные, вопреки всем ожиданиям. Читать в принципе было интересно. Правда, немного можно было бы и укоротить роман. Страниц на 200...) На очереди "Аэропорт". 4/5
"Люди, которые всегда со мной"
Это семейная сага, история нескольких поколений одной семьи. История людей, переживших немало тяжелых испытаний, но сохранивших в сердце доброту, человечность и любовь друг к другу. Роман о старших, о близких, которые всю жизнь поддерживают нас - даже уже уйдя, даже незримо - и делают нас теми, кто мы есть
Есть такие книги, которые пробирают до самых мурашек, и от которых ты получаешь только положительный заряд, даже если тематика не особо радостная. Это не просто история одной семьи, это история всей Армении. Красивый слог, очень добрая и душевная книга. Столько нежности, боли, памяти в каждом слове. Спасибо автору за эмоции, пережитые с этой книгой. Однозначно буду перечитывать, и ещё раз наслаждаться. 5+/5
"Мне тебя обещали"
«Вот ещё очень сложный выбор в жизни - определить, какой мост пройти, а какой сжечь».
Скучновато...История не так плоха, чувствуется и отчаяние героя после утраты любимой, и его последующая радость от обретения новой любви. Но все же есть в ней что то такое, из-за чего чтение лично мне давалось с большим трудом. Читала её долго, откладывала, потом опять бралась. Но может ее так и надо читать, не торопясь. Раскладывая каждую цитату по полочкам, вдумываясь в каждое предложение. Пока воздержусь продолжать знакомство с данным автором, очень для меня тяжело далась данная книга, хоть и утащила я себе несколько цитат из книги. 3+/5