Кого сокращать?...
Проблемы и трудностиВзываю к коллективному разуму.. Ситуация на работе сложилась сложная.. Кризис докатился и до нас. Верховное руководство из-за рубежа поставили задачу сократить двоих человек из нашего коллектива. Я уже месяц не нахожу себе места, потому что и я в том числе должна принять это дурацкое решение "кто же у нас лишний??"..
А лишних реально у нас нет (но начальство это не волнует). Плакаться можно сколько угодно, но факт остается фактом. Трудно еще и потому, что у нас маленький, очень дружный (в большинстве своем) коллектив близких по духу людей, у нас все работники работают уже очень много лет и уходить никто не хочет.. А что я могу сделать?
Короче, будем исходить из того, что от моего отдела нужно сократить одного (второго скорее всего сократят из другого отдела).
Из "претендентов на вылет": переводчик, секретарь и менеджер.
Кого бы сократили Вы, исходя из нижеследующий обстоятельств: (люди, дальше долго и нудно, кому лень, не читайте)
1) переводчик 45 лет (штатный) работает у нас десятый год. Нашу тематику изучил от и до и переводы (особенно письменные) делает реально круто. Кропотлив, дотошен. Его слабые стороны: это его характер. Очень тонкая душевная организация у него, частенько психует, работать с ним непросто. Но мы в целом смирились с его тараканами. К устным переводам переговоров мы его привлекаем редко, во-первых потому что сами справлялись всегда, во-вторых из-за его же "проблемного "характера (импульсивного, взрывного и обидчивого) может ляпнуть лишнего при заказчике (такие ситуации были), ну и внешность у него "не ах".
Почему думаем сократить его - с некоторых пор в нашей материнской компании в Германии открыли свой департамент переводов, в том числе и на русский. Они занимаются переводами документации и рекламных материалов сами. Другой вопрос, что качество этих переводом конечно довольно низкое (наш переводчик делает это намного лучше), но тем не менее есть кому их делать. Наш работник занимался тем, что проверял и корректировал эти переводы и что-то делал сам. Так же он контролировал работу с типографиями по распечаткам тиражей переведенных им брошюр. Если его уволить, то переводами будет заниматься иностранный переводческий департамент, но брошюры и их распечатка ляжет на других наших людей. Для него это конечно будет стресс, но работу думаю он себе найдут какую-никакую. Знает еще два языка, кроме немецкого (хоть даже репетитором или учителем может пойти).
2) секретарь 30 лет (наша лапочка Наташа), обожаю ее. Она - просто душа нашего офиса. Заботливая, умница, исполнительная, очень приятная, легких человек и интересный, без всяких тараканов. Я даже не могу представить, что ее не будет. Она работает у нас 7-ой год. Минус у нее, пожалуй, только один - никакими другими обязанностями она заниматься не может и не особо хочет (я имею в виду профессиональный рост). Этот человек - вечный секретарь без амбиций и не более того.
У нее стандартный обязанности секретаря офиса. Входящие звонки, прием гостей, составление бумаг, отвезти/привезти бумаги - тоже ее обязанности, почта, подписки, обеспечение жизнедеятельности офиса (канцелярка, вода и т.д.), заказ пропусков. Если ее уволить, то все это в львиной доле ляжет на меня, потому что я по совместительству ассистент директора и начальник административного отдела. Конечно отправку писем, звонки и почту мы распределим между коллегами, но фактически наши мужики не знают даже как вызвать курьера. Когда приходит гость, кто-то должен подать ему кофе (и это будет делать явно не директор :))) Отпускать ее я, честно, не хочу. С ее уходом в офисе будет бардак во всех смыслах. Когда Наташа в отпуске - это стихийное бедствие.
3) менеджер, дама, которой до пенсии осталось полтора года. Одинокая (ни мужа, ни детей). Пожалуй, самая противоречивая личность из всех. Работает у нас 10 лет. В работе хороша, скурпулезна, память прекрасная. По части порядка в бумагах - она лучшая. Но в последние годы начала "борзеть". Осаживаем ее постоянно. С точки зрения HR я понимаю, что у нее "кризис непризнанности". Ну пересидел человек на своем месте, а развиваться дальше у нас ей некуда, а уходить она не хочет. Очень консервативна, этакая дама "синий чулок". Держится особняком, ни с кем из коллег не дружит, на мероприятиях и корпоративах держится отстраненно, большие амбиции, но ничем особо не подкреплены. То есть это тот человек, которые считает, что всю работу везет она, а другие - лентяи и не стерпит об этом высказаться. В случае ее ухода, ее дела не перейдут никому, они просто перераспределяться таким образом, чтобы идти в обход нашей организации. Для нас это по фигу, но это хуже для заказчиком. Работать напрямую с Германией им будет не удобно, а как следствие упадет наш имидж. Ведь заказчикам хочется покупать и работать с теми, с кем удобно, кто всегда на связи, кто говорит с ними на одном языке (и физически и ментально). Кроме того, сразу же пойдет слава среди партнеров (все ведь узнают, что ее сократили), что "не все ладно в нашей Королевстве", а это тоже плохо. Лучше не выносить сор из избы. Да и при всех ее недостатках (она мне уже все нервы истрепала, я устала с ней воспитательные беседы вести) чисто по-человечески мне ее жаль. Немного до пенсии осталось, ну кто ее на работу возьмет? Поддержки нет у нее никакой, кроме сестры, да и жить на пенсию она вряд ли хотела бы. Сейчас то она зарабатывает много, отдыхать за рубеж ездит 4 раза в год (половину миру объехала), живет ни в чем себе не отказывает.
Короче ситуация у меня полное г... Кого не выбери, я буду сволочью..
Что мне делать????
П.С. По результатам сократили переводчика и менеджера. Менеджера до последнего пытались сохранить, предлагая ей должность в другом отделе, уволив другого сотрудника (он был согласен и имел уже предложение по работе), но она отказалась, предпочитая уйти (потом пожалела, включила "заднюю", но было поздно). В итоге по прошествии трех месяцев уход переводчика не очень отразился на работе, уход менеджера - да, потому как многие ее функции упали теперь на меня плюсом к моей работе. У меня теперь нет замены на время отпуска и скорость обработки конечно упала.. Но выхода не было другого..