Знаки и символы на косметике
мир баночек и пузыречковНедавно прикупила в «Магните» дешёвенький крем для ног. Изучая, как обычно, состав, обратила внимание на несколько символов на тубе. Занялась их изучением и теперь спешу поделится результатами с вами.
Итак, какую же информацию может передать нам производитель косметики с помощью символов?
- (European Asian Community) единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (России, Казахстане и Беларуси). Утвержден в июле 2011 и совсем недавно стал появляться на косметической и иной продукции.
Его наличие означает, что «продукция прошла все установленные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза процедуры оценки соответствия на территории любой из сторон».
«Советский знак выделял продукцию исключительного качества, а знак Таможенного Союза лишь подтверждает ее соответствие минимальным требованиям, аналогичный знак «РСТ» есть сейчас на российских товарах», - поясняет исполнительный директор «Русбренд» Алексей Поповичев.
- знак соответствия товара российскому ГОСТу или знак Ростеста. Информирует нас о том, что продукция сертифицирована, соответствует установленным стандартам качества и на неё оформлен сертификат соответствия.
Встречается и как на товарах, подлежащих обязательной сертификации, так и на товарах с добровольной сертификацией (с соответствующим указанием). Сам по себе символ представляет собой знак советского Госстандарта с добавленной к нему буквой «Р».
- знак вторичной переработки «Петля Мебиуса». Он означает, что упаковка товара частично или полностью сделана из переработанного сырья, либо пригодна для последующей переработки. При этом нанесение знака не контролируется никакой организацией, и, по идее, поставить его на свою упаковку может кто угодно.
- знак перерабатываемого пластика. Ставится на пластиковой упаковке, которая может быть подвергнута промышленной переработке. Цифра внутри треугольника и буквы под знаком (если они есть) обозначают тип использованной пластмассы:
1 - PET (E) - полиэтилентерфталат;
2 - HDPE (PEHD) - полиэтилен высокой плотности;
3 - PVC - поливинилхлорид;
4 - LDPE (PELD) - полиэтилен низкой плотности;
5 - PP - полипропилен;
6 - PS - полистирол;
7 - O (ther) - остальные виды пластика.
Такое дополнительное обозначение вводится с целью облегчения сортировки тары перед отправкой на переработку.
При этом самой экологически проблемной является упаковка из ПВХ, так как она мало поддаётся переработке и содержит немало вредных добавок, токсичных для человека.
- знак «Зелёная точка». Ставится на продукцию компаний, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов «Eco Emballage» («Экологическая Упаковка»). То есть за пределами Германии он не актуален.
- знак этичной косметики. Он означает, что компания использует ингредиенты, которые в течение 5 последних лет не тестировались на животных.
Косметика, не содержащая животных компонентов, отмечается знаком «V»:
Также, этичная косметика маркируется различными вариациями значков с надписями «Not tested on animals» и «Animal friendly»:

- знак Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям. Ставится на продукцию, которая не содержит опасные вещества и материалы, а также процесс её производства не оказывает негативного влияния на людей и окружающую среду. Используется на территории России. Аналогичный смысл, но уже в рамках Евросоюза, несут следующие знаки:

- знак, призывающий не сорить и выкинуть использованную упаковку в урну. Встречается с различными вариантами подписей: «Содержи свою страну в чистоте!» («Keep your country tidy!»), «Спасибо» («Gracias») и другими.
- знак, сообщающий о том, что перед применением нужно ознакомится с инструкцией. Его принято размещать на средствах, использование которых может быть опасно: краске для волос, бытовой химии. Также этот знак трактуется как указание того, что у продукции есть некая дополнительная информация (обычно в виде ярлыка).
Ещё на моей косметике встретились такие знаки:

- знак того, что данная тара предназначена для парфюмерно-косметических средств.
Вообще, именно этот незатейливый символ подвиг меня на изучение данной темы. Раньше он мне на косметике не встречался. Кстати, в парфюмерно-косметической компании «Весна», на чьей продукции этот символ присутствует, мне так и не смогли сказать, что же собственно он означает. То ли сами не знают, то ли поленились ответить.
- знак срока годности товара после вскрытия упаковки в месяцах. По правилам Евросоюза должен иметься на средствах, чей срок годности превышает 30 месяцев после вскрытия, так как для них не указывается конкретная дата выхода срока годности. Однако, в последнее время этот значок и дата часто соседствуют.
- знак с песочными часами и датой - это минимальный срок годности. Данное понятие совсем недавно введено в законодательство Европейского союза и означает, что до истечения данного срока косметика выполняет все свои свойства и не представляет никакой опасности для потребителя.
Эта маркировка со временем станет обязательной на европейском рынке и позволит отказаться от существующей системы указания двух сроков годности (общего и после вскрытия), вносившей некоторую путаницу в определение времени, в течение которого продукт безопасен.
- знак «Вес/объём нетто». Говорит о том, сколько продукт весит без упаковки. Не применяется для продуктов весом менее 5 граммов. Иногда рядом с этим знаком размещают другой - цифра в прямоугольной рамке - вес/объём брутто:
- (Fluid Ounce) знак, означающий, что объём данного средства указан в жидких унциях. Чтобы перевести его в миллилитры нужно умножить цифру перед знаком на 30 (1 жидкая унция примерно равна 30 мл).