Я одна так думаю?
РазноеМне всегда говорили, что я "особенная". Учеба без напряга, за пару ночей могла взять очень сложный материал (при условии, что работает тактильная, визуальная и аудиопамять). Как-то так сложилось, что всегда применяла полученные знания на деле. Всегда стремилась поменять ситуацию в положительную сторону для себя с минимальными затратами. Для этого постоянно помимо основной учебы - изучение ТК, АК, нормативных актов, инструкций и прочей документации, есть моменты в жизни, когда приходилось отстаивать свои права в одиночку, помня, что работаю в большом коллективе. (Угу, мою энергию, да в мирное русло.)
Сейчас учусь, работаю (переходить собираюсь на 0,5 ставки), большущая семья.
И меня раздражают люди, которые говорят, что моя учеба - это бред, что времени на неё не хватает. Почему у людей хватает времени обмусолить косточки соседки/коллеги/родне, сходить в клуб/кино/выставку, посидеть в сети и покритиковать других? (Список можно продолжать и продолжать.) А у меня, домашнего человека, времени нет на учебу?
Меня до белого колена доводят мамочки, которые с ложкой бегают за 3 - 4-летним ребенком, уговаривая поесть. Ситуацию утрирую до абсурда, казалось бы, только представляете, у меня есть такие люди в близком окружении. Люди, которые вырастили одного ребенка, который не может в 14 лет, рост 150+, включить газ и разогреть, уже готовый, обед? Есть в окружении люди, которые не научили своих детей готовить элементарные блюда. И эти люди постоянно долбят и долбят: куда тебе учиться, тебе нужно заниматься семьей.
А я не хочу некоторые вещи делать из принципа: собирать игрушки (это проблема 5летки, она хочет поноситься по комнате - пусть убирает.), не хочу носиться с ложкой по квартире (захотел - пошел, тарелку пододвинул и поел, а да, вилку/ложку изволь взять сам.) Не хочу заморачиваться с готовкой: если в мульте можно запечь овощи с мясом всего за 30 минут, потушить говядину с картошкой за 1,5 часа. Со стиркой тоже не вижу особой проблемы - закинул и пошел заниматься своими делами.
В моем понимании, если ребенку не дать понять, что он может это сделать, то он и не будет делать. Играете, отлично, я пошла почитаю, нужно им почитать - почитала минут 15 и их на большее не хватило - пошли дальше играть. Развитие мимоходом: сколько полосок на переходе, сколько подъездов у нашего дома. объяснение природы и прочее по мере интереса, а не так, чтобы насаживать эти знания насильно. Приучение к порядку, приучение самостоятельности, более того, умение принимать решения и думать об последствиях. Разве не это является воспитание?
Итог на сегодня? Старшая (5 лет) может приготовить из очищенных овощей и фруктов (под присмотром) 4 салата, считает уже до 50 с 6 ошибками (не поняла пока цифры с нулями, да и коробка счетных палочек лишь 50 шт. была), может выполнить сложение и вычитание в пределах 20. Сама себе выбирает одежду, обувь по погоде, я лишь контролирую, подсказываю. Средняя (4 года) пытается готовить, считает до 20 без ошибок, дальше пока не берет, изучает природные явления, постоянно интересуется окружающим миром (ходящая почемучка), именно она больше всего помогает с младшими. Они спокойно уже могут организовать себе и брату завтрак, главное положить в доступности сок, булочки, фрукты, сами могут организовать свой досуг. Последить за младшей, если нужно.
Может я всё же не права и нужно за ними бегать? Не так чихнула, не то одела, не так рассуждаешь и прочее: раздувать из синяка рану, быть помешанной на раннем развитии?
Лучший ответ