"нельзя"
Воспитательные моментыПочему нельзя говорить "нельзя" ребенку??объясните тугодуму разницу между "нельзя" и "не стоит так делать" или "это неправильно"...я считаю ребенок в возрасте 1-2 года а может и старше эти слова не различает и просто воспринимает их как запрет к действию только исходя из тона родителя, но не из значения слов.
и все равно я слышу "нельзя говорить нельзя"...
как вы объясняете малышу такие ситуации?
и все равно я слышу "нельзя говорить нельзя"...
как вы объясняете малышу такие ситуации?
Полина
ну не знаю, я говорила нельзя и говорю. Этих "нельзя" у нас несколько но они сто-процентный. Ребенок всегда реагирует адекватно или вообще не делает то, что нельзя. А вообще хватает отрицательного мотания головой и строгого "Миша!")))
еще проверена одна штука: ребенок действительно в силу возраста не слышит частицу "не" в предложении, а если и слышит то поздно. Надо все в утвердительной форме стараться говорить. Как только я так начала делать, стало вообще намного проще общаться в плане "а вот не хотелось бы мне чтоб ребенок постоянно открывал и закрывал двери на шкафах или клацал выключателями". Вместо "Не клацай!" я стала говорить "Миша, перестань пожалуйста и ...." прошу дальше что-то сделать другое, вместо "не хлопай дверцами" я говорю "закрой пожалуйста шкаф аккуратненько" и обязательно говорю спасибо когда ребенок закрыл и отошел. До этого были явно проблемы со скоростью выполнения моих подобных просьб))
03.07.2011
Ответить
Дарья
Нельзя только когда конкретно нельзя, их не должно быть больше 5, которые ребенок должен помнить. Строгое конкретное нельзя! У нас на первом году жизни было нельзя подходить и включать плиту, потом добавилась стиральная машина, сейчас добавляется запрет на выливание воды из ванной. Почему нельзя говорить "нельзя": для ребенка слово нельзя звучит как "невозможно" . Вот пример: он начинает есть песок, вы ему говорите: нельзя...а он слыша "невозможно" продолжает есть в опровержение ваших слов...как это невозможно, я же ем, значит возможно! Но я соглашусь с вами, что в раннем возрасте намного важнее интонация, конечно. Но вы ведь с раннего детства учитесь понимать друг друга и формируете привычки и если с раннего детства "нельзякать", то в будущем ребенок не будет вообще никакого внимания на вас обращать, да и вы приобретете привычку, от которой в будущем придется отучаться... Вот когда мама говорит: я не разрешаю тебе! или не делай этого! строго, то тут мама себя позицианирует как вожак стаи и дает понять кто здесь главный, поднимает свой автортет. Это я вам написала скомкано о том, о чем сама читала и интересовалась. А по своему опыту могу сказать, что начинаю замечать разницу между нельзя и яне разрешаю, хотя у меня малыш очень не послушный. Удачи вам!
03.07.2011
Ответить
Мария
мы приучили к слову нельзя - чтобы он сразу понима что если нельзя то нельзя! при этом конечно стараюсь объяснить сразу почему нельзя...
03.07.2011
Ответить
Валерия
Старшая понимала если только её имя в сторогой интонации произнесешь
а у младшей, что "нельзя", что "не стоит так делать" ноль реакции,приходиться забирать/уводить
03.07.2011
Ответить