Раздумье на счет говорилок
ГоворилкиВчера возникла следующая ситуация, прям задумалась на счет детских говорилок. Встретилась со знакомой, при встрече она у меня спросила, ну что, мол, дочка много говорит? Я отвечаю, что нет, совсем немного,пока самое основное. Ну тут, как обычно: "Нееет ,а мы больше" и начинает своего ребенка заставлять "Скажи свое имя, скажи дом, скажи кукла" и тд... Я спрашиваю :"Она сама называет эти предметы или только когда ты скажешь, а она повторяет?" Знакомая отвечает "Что-то сама, а что-то повторяет".
Вот я и задумалась. Я считаю, что ребенок говорит то или иное слово, когда он осознает что это такое, и сам озвучивает предмет или действие.
Вот например я говорю дочке, скажи "ка-ша", она повторяет когда спросишь: "кася", но сама увидев кашу не называет это слово. И таких примеров много. Я считаю, что она еще не умеет говорить слово "каша". Или я не права? Если не права, получается что мой ребенок уже разговаривает?
А вот, например, если она кушает персик, дошла до косточки, она мне протягивает и говорит "кака". Тут я уверенно могу сказать, что моя дочь говорит слово "кака"и понимает это.
Вот я и задумалась. Я считаю, что ребенок говорит то или иное слово, когда он осознает что это такое, и сам озвучивает предмет или действие.
Вот например я говорю дочке, скажи "ка-ша", она повторяет когда спросишь: "кася", но сама увидев кашу не называет это слово. И таких примеров много. Я считаю, что она еще не умеет говорить слово "каша". Или я не права? Если не права, получается что мой ребенок уже разговаривает?
А вот, например, если она кушает персик, дошла до косточки, она мне протягивает и говорит "кака". Тут я уверенно могу сказать, что моя дочь говорит слово "кака"и понимает это.
Мария
Я тоже раньше, да и сейчас, загоняюсь по этому вопросу. Я считаю за слово, если дочка соотносит слово предмету или действию. Пример с той же кашей. Сначала она как то невзначай повторила за мной это слово, но когда я ее спрашивала, например, что ты кушаешь, что у тебя в тарелке, а она молчала, то я не считала это за слово. Спустя какое-то время она сама начала отвечать "каша" на эти вопросы, а также говорила качу касю, дай касю, не буду касю.
11.09.2011
Ответить
Елена
Надь мне тут трудно сказать. Мой Митька раньше мало повторял, в основном говорил только те слова, которые уже знал. А последнии две недели, его так "прет", он стал говорить, причем реально говорить, он уже пытается строить фразы (ну например говорит не просто флаг, а флаг там - и показывает где или говорит вставай, пошли и ведет за собой). Так вот я ему что-то говорю, он повторяет, а потом в течении дня, я слышу, что он уже употребляет эти слова.
Пару дней назад произошел забавный случай, ребенок подходит и говорит ДАМ МАШИНУ (всмысле это я ему должна ее дать), я даю машинку и при этом говорю НА, на что он мне отвечате СПАСИБО (причем так четко) я чуть не упала. Кричу маме, мол ты слышала, оказывается она до того как он ложился спать говорила ему, что если ему что-то дают, надо сказать спасибо. Так теперь, он всем говорит спасибо, он видит, как все этому радуются и ему это нравится. Пичем говорит не просто так, а в тему, когда что-то дают, после еды. Т.е. я так понимаю, что он понял значения слова. Так что мне кажется надо почаще говорить. А прошу повторить какое-то слово за мной, что бы он сам сказал, что бы понял, что у него получается говорить именно это слово
02.09.2011
Ответить
Надюшка_М
Ой, Леночка, как здорово! Вот это Митюнька рулит! Да он прям уже скоро предложениями будет говорить, умница, рада за вас))))))))))))))))))))))
02.09.2011
Ответить
Елена
Спасибо Надь, мы тут в отпуске были, так я ни чего не писала, смотрю все начали говорилки свои писать, думала домой приеду тоже напишу наш словарик, а за последнии 2-3 недели он такой рывок сделал, прям болтать начал, что теперь не вижу в этом смысла. Так теперь мне кажется, что у всех деток так будет, молчат, молчат (ну там с десяток слов говорят), а потом болтать начинают )))
Больше всего меня улыбает его спасибо, как он называет свое имя и моя мама научила говорить его вставай. Так он теперь ко всем подходит кто сидит или лежит и поднимает, под попу толкает и так протяжно вставааай, пошли. Сегодня меня будил "Мама, вставай, вставай" А еще нравится, ЕБИТЬ - это у него лебедь, люди так сразу смущаться начинают
02.09.2011
Ответить
Надюшка_М
Да ты что...Обязательно записывай!!!!! Ты же для себя пишешь, а не для кого-то)))) Будешь отслеживать каждый месяц, а то потом забудешь. Еще таких "ебедей" столько будет, а это такая хохма - обязательно нужно карандашек держать на готове:))))))))))))))))))))))
02.09.2011
Ответить
Елена
Так мне все уже и не вспомнить ))) да и каждый день новые словапоявляются )_)
02.09.2011
Ответить
Алёнка
вы не праы,Надюшка!многое,что ребенок говорит,а м ы не понимаем,не значит,что это не понимает сам РЕБЕНОК! моей дочке год и 7!она уже говорит ВСЁ! стоит ей один раз сказать слово и показать это-через какое-то время,НЕ СРАЗУ! она подходит к этому предмету и называет его!они ловят всё на лету!
01.09.2011
Ответить
Надюшка_М
Аленушка, я не отрицаю, что ребенок все понимает, впитывает, а потом выдает. Вот видите, Вы говорите, что Ваша доченька САМА называет предметы - значит она говорит, а некоторые заставляют повторять, имнно это я не считаю говорилками:) Может я как-то непонятно написала?))))))
01.09.2011
Ответить
Алёнка
нет,мне всё понятно!!! как там считать-это не важно!!!! главное,что этим повтори-ребенок учится!!!! это обязательно надо делать!!!! вот о чем я!!!
01.09.2011
Ответить
Наталья СК
Надюшка, если повторяет значит умеет говорить то или иное слово, но ты права может и не осозновать ещё ЧТО это.
не обращай внимания на то, что очень родители ну ооочень любят рассказывать какие уж больно сильно умные у них дети)))
26.08.2011
Ответить
Надюшка_М
Да неее-е, я не обращаю, прекрасно понимаю, что все детки разные (а родители тем более). На свой возраст Катенька говорит достаточно, к 2-м годам они все примерно одинаково будут болтать

26.08.2011
Ответить
Марина
Разумеется,если ребенок повторяет,то есть воспроизводит слово,значит он говорит))) Кстати,если Ваша дочь не говорит "каша" при ее виде,это не значит,что она не понимает значения. скорее всего она просто не хочет повторять в данный момент.
26.08.2011
Ответить
Надюшка_М
Да это понятно, что она понимает предназначение предмета или действия, но если не озвучивает сама, то значит и не говорит слово:)
26.08.2011
Ответить
Маргарита
+1. я тоже за то, что "говорение" это в определенной ситуации, а не повторение.а я вообще терпеть не могу мериться, что кто умеет. перевожу в шутку, что мы марсиане и в памперсе пойдем в школу. потому как следующие за сравнениями нравоучения и "а вот я, а вот мы" меня убивают...
25.08.2011
Ответить
Наташа
у всех своя система мер))) повторяет - значит говорит. у нас деть даже не повторяет, говорит только то, что понимает/сознает, некоторым предметам сам "дает" названия)))
25.08.2011
Ответить
konopyshka
Кстати да, интересный казус. Но я тоже считю, что она начала говорить именно тогда, когда слова осознанные, а не поворение.
25.08.2011
Ответить
Наташа
Я вот тоже начала считать что дочка стала говорить, когда она уже начала предлождениями болтать. Сейчас то она уже все-все говорит, но коверкает слова многие. но все равно я же понимаю о чем она. Значит говорит ))
25.08.2011
Ответить
Надюшка_М
Ну да, пусть коверкает, пусть только первые буквы или слоги, но САМА, а ни с чьей-то просьбы))) тогда я понимаю, что она говорит)))))
25.08.2011
Ответить